Моя профессия – воспитатель
«…Ведь каждый геолог и каждый ботаник,
И даже ученый средь множества книг
Не мог появиться без воспитателя,
И именно садик на старте у них.
Поэтому все мы нашли это дело –
Профессии этой достойнее нет».
Так случилось, что 3 года назад я выбрала эту работу и не разу не пожалела о том, что являюсь одним из тех людей, кому доверено детство человека.
Когда я пошла в школу, то моими подружками были дети, немного младше меня, мне нравилось о них заботиться, оказать какую – то посильную помощь.
М.Горький писал: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой «осторожности»… Я думаю, что это как раз про меня.
Вот – окончание школы. Педагогический колледж, в стенах которого я стала осуществлять свою мечту – профессию воспитателя детского сада. Я поняла, что воспитатель – это человек преданный детям всем сердцем, без этого, просто невозможно стать хорошим педагогом. Это качество очень высоко оценил А.В.Луначарский: «Детей просто надо любить».
Дети в детском саду должны, с утра и до позднего вечера, во всякую минуту дня, читать на лице воспитателя, что это их вторая мама, которая разделяет радость, счастье, успехи, умеет помочь в трудную минуту, пожалеет, подбодрит, отвлечет от грустных мыслей.
Воспитатель просто обязан делать ребят в наших детских садах счастливыми, он должен думать о том,
как создать для ребят такую обстановку чтобы детский сад был для них родным домом, чтобы их тянуло в детский сад. «Радостное детство» дает заряд на всю жизнь.
Становясь старше, я все больше убеждалась в том, что моя профессия воспитателя – самая интересная, разносторонняя, она имеет очень большие перспективы, а меня очень привлекает что-то новое, неизвестное. Воспитателям дано право сеять добрые зерна в сознание тех, кто будет жить в новом веке, в веке прогресса и технологий. А для того, чтобы воспитывать человека будущего, самому воспитателю надо идти в ногу со временем, осваивать новшества и внедрять их в свою работу.
Воспитатель – это своего рода гончар или скульптор, который из бесформенного кусочка глины, старается вылепить красивую скульптуру или посуду; а воспитатель тоже творец своего дела он лепит характер детей, всегда помня об индивидуальных особенностях, он умеет нащупать ту жилку таланта, которую предстоит развить. Ни у одного скульптора нет двух похожих работ, каждая носит печать индивидуальности, так и дети имеют разные характеры, свои наклонности и творческие задатки, к каждому надо подобрать свой «ключик».
А.С.Макаренко писал» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Когда ребенок впервые уходит в детский сад, невольно, думается, в какие руки он попадает, кто будет влиять на человека, который только начинает жить. Воспитатель в моем понимании – это человек с красивой душой. Эта профессия обязывает уверить родителей ребенка в том, что в детском саду дети в добрых руках, окружены теплом и вниманием. Их ребенок будет жить в мире добра, сказок, музыки, любимых игрушек и игр. А тот, кто поведет их за руку в начале жизненного пути, обладает отзывчивым сердцем, честен и правдив, искренен и принципиален, умеет отличать добро от зла, сам мастерит, рисует, все это он непременно передает детям.
Для воспитателя нет мелочей именно потому, что из мелочей складывается его забота о ребенке. В труде этой благородной профессии не все время песни и пляски, игры и сказки. Как и в любом другом деле есть проза и будни. Не видеть их нельзя, нельзя и уйти от них, ибо все это – сама жизнь, в процессе которой создается человек. Поэтому только тот воспитатель испытывает истинную радость и удовольствие от своей работы, который за повседневными мелочами, буднями своего труда умеет видеть ребенка, который не мыслит, и чувствует, и безгранично верит тебе – человеку по профессии воспитатель.
Я хочу, чтобы мои воспитанники, вспоминали меня, уходя из стен детского сада, чтобы в их делах и поступках была тоненькая ниточка и моего участия в их судьбе. Поэтому, выбрав свою профессию, я все силы, знания, свои умения и творчество я стараюсь вложить в души моих воспитанников, научить их всему, чего умею сама. Творческая инициатива моих «дошколят» напрямую зависит от эмоциональной заинтересованности меня, как воспитателя, только тогда, когда они это видят, то любому предложенному делу отзываются сполна.
И каждый раз, когда я вхожу в свою группу детского сада и вижу любопытные взгляды маленьких детей, меня охватывает радостное чувство, поднимается настроение и все печали отходят на второй план, «закипает» рабочий день. Вот так незаметно и ненавязчиво возникает желание играть с детьми, учить их быть трудолюбивыми, не бояться трудностей, и с утра до вечера отвечать на их всяческие вопросы.
И этим, наверное, все сказано, что для меня значит моя выбранная профессия – воспитателя детского сада.
Как бы в напутствие будущим специалистам, хочу сказать: «Не бойтесь этой профессии, становитесь на этот путь смело. Вы будете людьми широкого кругозора, какой –то «ходячей энциклопедией» - к вам потянутся все, кто вас будет окружать, а особенно наши любимые дети, - наше будущее, не каждому выпадает по жизни такая честь - быть ВОСПИТАТЕЛЕМ».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.