Моя родная школа
Оценка 4.7

Моя родная школа

Оценка 4.7
docx
16.12.2024
Моя родная школа
Воронова Елена Юрьевна.docx

 

                         Воронова Елена Юрьевна, учитель физики и математики

________

 Тема работы: «Моя любимая школа…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Была в нашем селе Львовка

Очень хорошая школа,

В которой, как дома,

Всё с детства знакомо.

Школа… Какое красивое, емкое слово. Как оно тревожит сердца. Сколько счастливых событий хранит в своей памяти. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я, Воронова Елена Юрьевна, учитель математики, физики и информатики поселка Соцземледельский Балашовского района Саратовской области  хочу рассказать в своей работе небольшую часть жизни Основной школы села Львовка  Балашовского района,  в которой я проработала 18 лет.   В село Львовка я приехала в 1991 году из Узбекистана и эта маленькая девятилетняя школа стала для меня вторым родным домом. Раньше я жила в городе и не знала деревенской жизни и ее трудностей и радостей, а теперь это – моя жизнь. Школа, в которой я работала, имеет  очень большую историю. Мне очень захотелось узнать историю моей родной школы, ее трудности и радости.

https://static-maps.yandex.ru/1.x/?ll=43.61805725,51.70833206&z=12&l=map&size=300,350

Тема моего исследования была выбрана неслучайна.. Я решила углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование, систематизировав тот материал, который мне удалось собрать. Предметом моего исследования является история моей школы. Я думаю, что эта тема очень актуальна. Во-первых, человек должен знать свою историю,  должен знать историю своей школы, где его научили читать и писать. Меня же этот вопрос очень увлёк, хочется рассказать односельчанам историю нашей  школы. Во-вторых, у нашего села Львовка есть своя группа в Одноклассниках «Львовка – родное Прихоперье», хочется, чтобы историю нашей школы знали все ее выпускники.

Цель исследования: изучить и систематизировать материалы об истории школы, а школа невозможна без села.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

- расширить свои знания об истории школы и села;

- проанализировать тот материал, который имеется в школе;

- провести встречи и побеседовать с директором, учителями, выпускниками школы;

- создать фотоархив для выпускников и сельских жителей;

- создать видео фильм последнего Юбилея школы.

- рассказать учащимся о нашем образовательном учреждении, где учились и жили  их родители, бабушки и дедушки.

- сделать выводы.

          Абсолютно точными данными о дате создания Львовской школы местный архив не располагает. История села начинается с 1828 года. В 12 томе "Сборника статистических сведений по Саратовской губернии" 1893 года есть запись, что "лет 65 тому назад" дворянин Лев Нарышкин начал переселять крестьян, бывших на оброке, из деревни Ольшанка Завьяловской волости Балашовского уезда, собственности графини Софьи Шуваловой, урожденной Нарышкиной.

Герб рода Нарышкиных

Новое поселение получило вскоре название ЛЬВОВКА по имени барина. Селение располагалось в два порядка длиной 530 сажень и шириной 30 сажень. Воду брали из двух прудов, один их которых - Халеев пруд. В конце села проходила большая скотогонная дорога, по которой ездили извозчики из Моршанска, Рязани, Пензы. "Отстоит Львовка от Саратова 150 верст, от ж.д. станции - 50 верст, от камеры мирового судьи - 40 верст, от уездного города, базара, станового квартала судебного следователя - 35 верст."  Нарышкинские крестьяне хоть и должны были по три дня в неделю работать на барина, но и свое хозяйство имели, занимались «пашеством», сеяли, рожь, пшеницу, горох. Нарышкин слыл помещиком добрым, к примеру он учредил порядок по которому девки с 12 лет и до замужества ходили на легкие работы. Жизнь шла своим чередом, и даже после реформы 1861 года, отменившей крепостное право, большинство крестьян остались у барина, так как не имели возможности выкупиться. Деревня росла, к 1987 году здесь насчитывалось уже 130 дворов и более 800 душ. А вот школы во Львовке  небыло, и наиболее зажиточные крестьяне отдавали своих детей на учебу в Безлесное.

1893 год « В Львовке школы нет, а в церковно-приходском училище с. Безлесное не учат. Частно учат двое: у каждого 2-3 мальчика. Учат читать и писать по-граждански и по-церковнему. В месяц за учебу берут по 30 копеек. Учат на протяжении зимы мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет. Кроме того, еще учат в 3 домах учат на дому у родителей»

18 марта 1898 года состоялся сход сельчан, на котором присутствовали 77 человек мужского пола. Выписка из протокола: «Мы крестьяне собственной деревни Львовка той же волости пришли к такому  убеждению, что до сего времени в нашей деревне не существует ни какого училища и дети наши ходят без всякого учения, и в свободное время от полевых работ бьют баклуши. Между тем в деревне школьного возраста было более 80 человек.

Сход постановил: «Приобрести соответствующее здание близ деревни Львовка на Красном Хуторе. Где контора Князя Волконского делает распродажу построек, где есть большой дом оценен 700 рублей Мы просим местное земское начальство предоставить, куда следует, по назначении сей приговор».

«Приговор», был рассмотрен, 23 марта 1898 года. После получения 1 мая 1898 года ссуды, с уплатой в течении 7 лет, работа закипела. Здание размером 18х10 было перевезено и установлено вблизи волостной конторы. Школа состояла из помещения училища 10х12 аршин и помещения для учителя.

28 сентября 1898 года Львовская школа открыла свои двери. Следовательно в 2008 году школе исполнилось 110 лет, с начала образовательной деятельности в селе Львовка.

Первой учительницей была Ольга Андреевна Тихомирова. Законоучитель – священник Петр Кристалов.

Через 12 лет заведующий школы М. Махрычев ставит вопрос о строительстве новой школы на 2 класса и  выделении второго учителя.

С 1903 года учитель Исаев А.С.

С 1908 года учитель Казанский Николай Михайлович

С 1910 учитель Казанская Ольга Григорьевна

Законоучитель Кофтымов С.

28 октября 1910 года был сход Львовского общества в присутствии 251 души мужского пола, из них 26 были грамотные. Население деревни Львовка тогда составляло 935 человек. Два дня имели суждения о постройке, спор разгорелся нешуточный. Половина крестьян была против постройки. Крестьяне собственники отдавать не хотели отдавать свои земли под школу. 2 апреля 1911 года Александр Никитович Савин дает расписку об отдаче своей усадьбы под школу. Снова было ходатайство перед земством о ссуде в 5000 рублей. Долго не могли определиться с подрядчиком строительных работ. Наконец купец второй гильдии Яков Акимович Хохулин взял на себя этот проект.

5 июня 1911 года в середине деревни был заложен фундамент. Кирпич частично возили из Малиновки, частично делали на месте. К декабрю 1011 года выложили стены из красного кирпича. После осмотра земский осмотритель остался не доволен качеством кладки, да еще уполномоченный сбежал с 300 рублями. Но, несмотря на эти трудности, в декабре 1911 года плотничные и строительные работы почти были закончены, и в 1912 году новая школа приняла своих учеников.

   https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRG-ZPSyXdWS_By76TpACcFQ

Лично я знала учеников, которые учились в старой школе, это – Халеева Елена Ивановна,( с которой лично я беседовала), и она делилась своими воспоминаниями с журналистпми из газеты «Балашовская Правда»:

-Во Львовской начальной школе я проучилась 4 года, а с 5-го класса продолжила учебу в Безлесном. Но там надо было платить за квартиру, а денег у родителей не было, пришлось бросить, жалко было, училась –то я хорошо. Но делать нечего…потом работала почтальоном, и в бездорожье и в стужу письма разносила. Позже на прицепе трактора, это уже война шла, Имею медаль за  «Доблестный труд» В 1946 году пришел жених с фронта, сыграли свадьбу, родила двух сыновей, в совхозе работали. А с 1972 года устроилась техничкой в школу. Заведующая там была Мария Александровна Штучкина, моя одноклассница, 40 лет школой командовала. Отопление тогда было печное, вот я и дрова рубила – муж с сыновьями помогали, печку в холода топила, и золу чистила, и белила. А Мария Александровна была учительницей строгой. Вот дети перед началом занятий – 1 и 3 класс учились у нее до обеда, а 2 и 4 – после обеда – ко мне бывало подбегут и просят, чтобы проверила  выученные правила или стишок. Я ни когда не отказывала, я и поход с ними ходила. Возьму котелок, продукты, мальчишки рыбы наловят – вот я и ухи сварю. Все едят наваливают. Мария Александровна школу и своих детей любила, жизнь считай им отдала. А сколько грамоте обучила не счесть!».

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRuSa3P9l7l3k7_M_b2lyBcQ  https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRey848fBw1LGBOxRRiGY3Jw

На этом фото Учителя Штучкина Мария Александровна и Антонина Егоровна( к сожалению фамилия не известна)

Много лет прожила в селе Штучкина (Кузина) Мария Александровна.

Эта первая учительница всех львовских ребят, которых она за 37 лет безупречной, самоотверженной работы научила не только читать и писать, но и научила любить свою малую родину, с уважением относиться к старшим. Учила не падать духом и не унывать в трудных ситуациях, помогала добрым советом.  Мария Александровна окончила Аркадакское педагогическое училище в 1948 году. Это был первый выпуск училища. Вся жизнь этой удивительной женщины была посвящена педагогической деятельности. Ее уже нет в живых, но она живет в памяти своих учеников и всегда вспоминается с огромной благодарностью

Много  лет проработал в школе Савин Юрий Васильевич, я его лично знаю, он и сейчас жив. Юрий Васильевич родился во Львовке, в 1956 году поступил в Аркадакское педучилище. И уехал по комсомольской путевке жит, в Дергачевский район, но всегда его тянуло во Львовку. В 1985 году переехал с семьей во Львовке и проработал учителем  истории и географии до самого выхода не пенсию. Также проработала до пенсии учителем химии и  биологии его жена Савина Наталья Александровна.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRG6XGhKgaA4dOjIwyFL9Zw

В 1985 году Львовская школа стала девятилетней, до этого времени она была начальная, директором был Исаев Владимир Николаевич.

За время существовании Львовской школы директорами были: Стрельник А.Д., Зайцева Е.А., Вьюрков Г.П ( 2 года)., Белова С.В Глухова Е.А. – последний директор нашей щколы.    В моей родной школе работали учителя, которые искренне, как и я полюбили нашу школу:  Красникова Е.А., Кондрашова И.В,, Елисеева Т.Г., Хвастунова Г.А.,Любовь Анатольевна,  Гудумак Г.В., Воронова Е.Ю., Толкачева Н.А., Якушева Н.Н.Куренкова Е.Н., Бадикова В.С.Андриякина Е.Л., Макарова О.И. Сухомлинова И.М.,Исаева, Чепурин В.И., Ларин А.П. Назарова Н.Б., Исаева О.И., Белова С.В., Белов В.В., Белов А.В.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRd8EGpE1g0LOlaS0oLxkJVQ            https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRTdQBwqoG_7iJkyrBgS-1tg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKFD354XE6CGvAhdbmRKXeA          https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRm_Xr__DVrHtzGqMTllWnWg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRa2QwvzDRoTP3XwE6zAq7UA      https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3cmD4DGaQ3uPdJktK7Vdvw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQooeM7bevppmPYjJNppBIA

Наша школа была самая уютная, это одни из последних фото нашей школы (школа уже не работала).

В 2006-2007 учебном году  из Министерства Образования Саратовской области школа получила современную добротную мебель: пластиковые парты для основной и начальной школы, компьютерные столы и отличные магнитные доски. Я помню тот день, как сейчас,  к школе подъехала машина Камаз, Ученики пытались помочь взрослым разгрузить машину, заносили стулья, парты. Мой младший сын был в четвертом классе, он  и его одноклассники были обижены, что им не позволили заносить парты, но они все равно умудрились нам помочь, а потом всей школой вместе стали пить чай с конфетами… Вот так мы жили все вместе, разве это не назовешь счастьем?

Сзади щколы находился пришкольный участок на котором мы сажали и ухаживали за овощами: картофель, морковь,  помидоры и свекла. Посадка и уборка урожая, самые веселые дни…Овощи выращивали для школьной столовой. Все было здорово.

В  15 ноября 2008 году нашей школе исполнилось с 110 лет. Мы с большой любовью и уважением к школе отпраздновали этот юбилей. Школа не большая, накопляемость классов маленькая и мы жили, как одна настоящая семья. Все наши ученики, это наши артисты. Занимались со всеми детьми, они были для нас самые талантливые, самые умные, самые способные, самые, самые…Готовились долго к юбилею, подготовили сценарий, сшили сами детям костюмы на праздник, украсили школу тоже сами и с трепетом и волненьем ждали юбилея. Вот такая статья к юбилею нашей школы была написана в Балашовской правде.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRUHs72tHc0yuL0AUiDq-zog

Коллектив школы долго и серьезно готовился к этому мероприятию. Ученики активно помогали своим учителям. Каждый класс собирал  материал и готовит альбом по какому-нибудь выпуску – так пополнялись материалы по истории школы. Фото альбом  содержит выпуски учеников с 1906 года по 2009 год. Конечно достоверными накопляемость классов считать полностью нельзя, журналов не было,  все со слов одноклассников и односельчан. Вспоминали всем селом, даже пришлось сходить на кладбише. Много выпускников пришли на Юбилей школы. Выпускники оказывали большую помощь в поиске своих одноклассников. Ну а те, кто пришли на Юбилей школы  равнодушными не остались. Сколько эмоций, радости, улыбок на лицах присутствующих! Во время праздничного мероприятия ученики школы водили хоровод вокруг торта на котором горело 110 свечей, это было очень трогательно, это слезы радости…Ни в каждой школе это можно увидеть, сразу 110 свечей… А у нас это было…Вспоминали учителей – ветеранов педагогического труда, своих одноклассников. Ностальгия собрала всех желающих встретиться с детством, с учителями, с одноклассниками, с друзьями. И хотя за школьными окнами стоит осень в стенах родной школы выпускников согревает любовь к школе, к педагогам. Бывшие ученики с удовольствием прошли, были в своих классах, посидели за партами, конечно это уже их парты, за которыми они учились, а это была современная мебель.. Изобилие чувств у кого-то вызывало радость, у кого-то слезы. Ведь школа для многих стала стартовой площадкой в серьезную самостоятельную жизнь. Среди выпускников нашей школы люди самых разнообразных профессий. Я не могла представить, что моей школе осталось прожить еще чуть –чуть, для меня она живая, со своей судьбой…. О школе осталась память на вечно, как фото альбом  и книга пожеланий.

  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя данное исследование, я пришла к выводу, что изучать историю школы, где ты провёл столько лет, очень интересно. Знакомясь с конкретными фактами, мы напрямую соприкасаемся со страницами истории нашей страны. Благодаря анализу материалов, встречам, проведённым исследованиям,  я думаю, память о родной школе останется не только у меня, но и в сердцах учеников, которые учились в ней  на долгие годы. Во время встреч выпускников,  я видела интерес в глазах  одноклассников, их искренний восторг от общения с теми, кто когда-то учился в нашей школе.

Это был последний Юбилей моей школы, сейчас школа закрыта. С 2015 года школа не работает. Последние пять лет, она опять стала  только начальной школой..

Я считаю, что только лично соприкасаясь с историей школы, села, Малой родины подрастающее поколение сможет понять насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет, как важно хранить память и уважение к тому месту, откуда ты родом, где ты получил первые азы, сделал первые шаги в эту большую жизнь.   

В наше сложное время, когда мы теряемся и путаемся в пестроте политических течений и противоречивых мнений, в этом мире непостоянства есть островок твёрдой земли, который всегда остаётся неизменным – это чувство Родины. С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с родной школы начинается настоящее полноводное чувство – чувство Родины. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Нельзя забывать никогда самого первого учителя. Ведь всё, что мы познаём впервые, садясь за школьные парты – это благодаря ему, своему первому учителю.

Благодаря работе над данной темой я многое узнала и поняла. Думаю, что написание этой работы – это только очень непродолжительный и короткий шаг к знакомству с историей своей школы.  Самое главное, изучив историю школы, её традиции, необходимо передавать их из поколения в поколение.

Это фото 2004 года, на фото коллектив всех учителей и учеников школы.

Нас не очень много, но память хранит все.


 

Воронова Елена Юрьевна, учитель физики и математики ________

Воронова Елена Юрьевна, учитель физики и математики ________

Мне очень захотелось узнать историю моей родной школы, ее трудности и радости

Мне очень захотелось узнать историю моей родной школы, ее трудности и радости

Юбилея школы. - рассказать учащимся о нашем образовательном учреждении, где учились и жили их родители, бабушки и дедушки

Юбилея школы. - рассказать учащимся о нашем образовательном учреждении, где учились и жили их родители, бабушки и дедушки

Нарышкин слыл помещиком добрым, к примеру он учредил порядок по которому девки с 12 лет и до замужества ходили на легкие работы

Нарышкин слыл помещиком добрым, к примеру он учредил порядок по которому девки с 12 лет и до замужества ходили на легкие работы

Школа состояла из помещения училища 10х12 аршин и помещения для учителя

Школа состояла из помещения училища 10х12 аршин и помещения для учителя

Кирпич частично возили из Малиновки, частично делали на месте

Кирпич частично возили из Малиновки, частично делали на месте

Вот дети перед началом занятий – 1 и 3 класс учились у нее до обеда, а 2 и 4 – после обеда – ко мне…

Вот дети перед началом занятий – 1 и 3 класс учились у нее до обеда, а 2 и 4 – после обеда – ко мне…

Много лет проработал в школе

Много лет проработал в школе

Чепурин В.И., Ларин А.П. Назарова

Чепурин В.И., Ларин А.П. Назарова

Камаз, Ученики пытались помочь взрослым разгрузить машину, заносили стулья, парты

Камаз, Ученики пытались помочь взрослым разгрузить машину, заносили стулья, парты

Фото альбом содержит выпуски учеников с 1906 года по 2009 год

Фото альбом содержит выпуски учеников с 1906 года по 2009 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя данное исследование, я пришла к выводу, что изучать историю школы, где ты провёл столько лет, очень интересно

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя данное исследование, я пришла к выводу, что изучать историю школы, где ты провёл столько лет, очень интересно

Родины. С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с родной школы начинается настоящее полноводное чувство – чувство

Родины. С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с родной школы начинается настоящее полноводное чувство – чувство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024