Моя формула успеха
Оценка 4.9

Моя формула успеха

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
15.02.2018
Моя формула успеха
У каждого учителя свое видение своего творческого пути. Кто из нас не задумывался о проблемах своей работы? Школьная жизнь их преподносит каждый день. Разговорились мы как – то со своей хорошей знакомой, потомственным учителем, а сейчас пенсионером, на школьные темы и она рассказала мне о советах, которые ей, начинающему педагогу, дала мама. Эти советы мне показались мудрыми и актуальными и для нынешнего поколения учителей.Советы учителю.
Моя формула успеха.docx
Мудрые советы. Какой учитель не задумывается о проблемах своей работы, а их школьная жизнь преподносит каждый день. Разговорились мы как – то со своей хорошей знакомой, потомственным учителем, а сейчас пенсионером, на школьные темы и она рассказала мне   о   советах,   которые   ей,   начинающему   педагогу,   дала   мама.   Эти   советы   мне показались мудрыми и актуальными и для нынешнего поколения учителей.  Совет первый:  «Не создавать конфликтных ситуаций» Если  возник  конфликт  между  учителем  и  учеником,  то,  как  правило, виноват учитель. «Ты старше, ты мудрей, ­ говорила она, ­ значит, ты спровоцировала ученика на грубость, или дурной поступок. Помоги выйти ученику из конфликта, в этом не слабость твоя, а  сила. Помни, что уступает всегда более мудрый». Совет второй:  «Урок должен быть интересным!» Если   объясняешь   урок   и   видишь   скуку   и   безразличие   в   глазах   некоторых учеников,   нужно   сказать   себе:   «Стоп,   им   неинтересно   или   непонятно.   Ученики шумят и отвлекаются на уроке, если учитель не сумел заинтересовать их».   Она внушала,   что   у   каждого   урока   должна   быть   своя   изюминка.   Пусть   это   будет интересный   факт   или   справка   по   теме,   занимательный   опыт,   пусть   даже   и   с небольшими   отступлениями   от   темы,   забавные   детали   из   жизни   ученых   или писателей. Возможно, это будут несколько фраз, но они должны быть интересными, яркими,   запоминающимися.   Уроки   не   должны   быть   все   на   одно   лицо:   опрос, объяснение,  закрепление.  Старайся   каждый  урок   сделать   индивидуальным.  Какой учитель не мечтает о таких уроках? Это не просто осуществить! Хороший урок надо выстрадать,   родить   в   муках,   а     чтобы   появились   экспромты,   которые,   якобы, возникли неожиданно, надо много читать и не только по специальности. Совет третий:  «К уроку надо готовиться!» У кого не бывает, что иногда приходится выбирать между отдыхом или любимым сериалом   и   работой.   Порой   хочется   махнуть   рукой   на   все,   откопать   старые наработки и откровенно вечер побездельничать. Но как представишь себе, что завтра на тебя будут смотреть более двадцати пар глаз, ждать чего­то интересного. Нет, нельзя их разочаровывать, потом, ох, как трудно будет подниматься в их глазах. И приходит второе дыхание. И новый урок начинает обретать свои контуры.  Еще мама внушала, что никогда нельзя входить в класс раздраженной, в плохом настроении.   От   такого   урока,   как   от   холостого   выстрела,   никакого   толку.   Если учитель нервно возбужден, постоянно делает замечания, окрики, ученики ничего не усвоят на таком уроке. Совет четвёртый:  «На уроке забудь про личные проблемы!» Учитель,   как   артист,   должен   до   последнего   играть   свою   роль:   роль благополучного, счастливого человека. Пусть дети видят, что их учитель влюблен в свой предмет, в свою работу, в свою школу, в свой коллектив, в свой любимый класс, какие бы кошки не скребли у него на душе. Какое самое любимое средство воздействия на нерадивых учеников у учителя? Правильно, двойки. По этому поводу она  говорила: «Помни, что двойки ты ставишь себе. Это ты не сумела заинтересовать ученика, или так объяснила материал, что ученик не понял его».           Совет пятый: «Будь великодушной, справедливой, терпеливой» И еще, если уж такие оценки появились за какую – то письменную работу, ни в коем случае не нужно озвучивать эти результаты перед всем классом, надо щадить самолюбие   подростков.   Но   обязательно   надо   дать   шанс   таким   ученикам   на исправление, демонстрацию своих возможностей. Надо поверить в такого ученика, подбодрить его, сказать, что ты надеешься на него, на то, что он не подведет. И, как правило, дети стараются оправдать надежды своего учителя.  Кто из нас не сетовал по поводу не всегда удачных учебников. А поводов для недовольства предостаточно: изложение материала плохое, трудно усвояемое, есть лишняя, ненужная информация. Вот здесь от учителя очень многое зависит. Надо суметь выбрать из всего обилия материала главное, упростить изложение, подобрать удачные примеры. Мама с иронией  вспоминала про свою коллегу, которая любила на уроке щеголять незнакомыми, порой трудно произносимыми словами, считая, что она, таким образом, демонстрирует свой интеллект. Совет шестой:  «Излагай доступно, просто, понятно!» Порой   трудно   удержаться,   чтобы   не   утонуть   в   потоке   информации.   Хочется рассказывать об этом, и о том. А не лучше ли так преподнести излагаемую тему, чтобы ученику захотелось самому узнать больше, тем более, если ты оставила что­то недосказанным. И надо помнить, что наиболее прочно усваивается та информация, которая самостоятельно добыта учеником. Одна из важных задач, стоящих перед учителем   заключается   в   том,   чтобы   научить   ученика   учиться,   научить самостоятельной работе с литературой, а главное, научить и приучить его думать, мыслить, рассуждать. Нужно из урока в урок внушать своим подопечным, что они должны   понимать,   за   свои   дела   и   поступки   отвечают   они   сами,   свои   проблемы должны решать сами, не перекладывая их на родителей. Совет седьмой: «Не жалуйся на учеников!»        Ни директор школы, ни завуч не помогут навести порядок на уроках, пока ты этого не сделаешь сам, убеждала она. Пошёл жаловаться куда­то, значит, показал свою слабость, неспособность владеть ситуацией. Ученики не очень приветствуют таких учителей, можно ждать  проблем от детей. Они такой возможности не упустят. Если, ненароком, вспылил, обидел ученика перед всем классом, всякое бывает, не бойся признать свои ошибки. Извинись перед учеником в присутствии всего класса. Учитель тоже живой человек и имеет право на ошибку. Не надо бояться злорадных усмешек от учеников. Они поймут  и оценят такой поступок. Главное, чтобы такие ситуации не вошли в привычку. Совет восьмой: «Будь для учеников примером во всем!»   Мы,  учителя, собираясь на работу, всегда должны помнить, что стоять нам перед классом, как артисту на сцене, что разглядят нас от маковки до пят. И все то они заметят: хороший ли у тебя макияж, в порядке ли прическа, в каком состоянии руки, ногти, каков твой наряд, оценят вкус. И не пристало нам, ссылаясь на небольшую зарплату,  ходить в стоптанных туфлях, вытянутой кофте ­ опрятность  от кошелька не зависит. Надо постоянно помнить о нашей «сцене» и о требовательных зрителях. А всегда ли мы следим за своей речью? Бывает, что ученики записывают на уроке наши   «перлы»,   а   потом   потешаются   над   ними.   Свою   речь   надо   постоянно контролировать. Моя собеседница со вздохом сказала, что давно   уже нет моей мамы, учителя русского языка и литературы Надежды Ивановны Гуськовой, но я через всю жизнь пронесла её советы,  стараясь следовать им. Что­то получалось, что­то нет, об этом не мне судить. Несмотря на некоторые негативные стороны учительской работы, я благодарна судьбе, что она сложилась именно так.                                                     Миронова Марина Николаевна.

Моя формула успеха

Моя формула успеха

Моя формула успеха

Моя формула успеха

Моя формула успеха

Моя формула успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018