Сущность моей педагогической философии – это научить детей верить в себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней путем собственных рассуждений. Желание учиться, интерес к самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.Сущность моей педагогической философии – научить детей верить в себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней путем собственных рассуждений. Желание учиться, интерес к самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»
Василий Осипович Ключевский.
В мире есть множество профессий, все они нужные и
интересные. Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту,
которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям,
найти свое призвание.
Я в выборе профессии не ошиблась, а все трудности, связанные с ней –
это этапы моего самопознания и саморазвития. Быть учителем — значит идти в
ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. «Чтобы быть
хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому
преподаешь» как сказал Василий Осипович Ключевский.
Сущность моей педагогической философии – научить детей верить в
себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к
ней путем собственных рассуждений. Желание учиться, интерес к
самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.
К профессии учителя всегда предъявлялись самые высокие
требования, ведь он сочетает в себе исследователя и ученого, писателя и творца,
психолога и стратега. Я считаю, чтобы заинтересовать ученика, учитель должен
быть личностью яркой, уникальной. Личным примером — и словом и делом —
настоящий учитель старается побудить детей видеть смысл в любом занятии.
Конечно, с течением времени, изменяются и требования, предъявляемые к
личности учителя. Но одно остается постоянным – служить обществу, в тоже
время, создавая его!
Я — учитель английского языка. Мне нравится этот предмет,
интересно готовиться к урокам, находить новые методы и внедрять новые
технологии. Оглядываясь в прошлое, я вспоминаю, как 10 лет назад начинала
работать, стараясь увлечь ребят, используя наглядность в виде карточек и
рисунков, а сейчас мы пишем письма друзьям по переписке по всему миру,
смотрим фильмы на английском языке, вместе с учениками создаём презентации
и проекты. Благодаря инновационным технологиям, стало возможным то, что в
начале моей учительской карьеры казалось немыслимым, не выходя из класса
дать возможность каждому ребенку пообщаться со сверстником из другого
уголка мира.
Мир меняется и каждое поколение учащихся индивидуально.
Современные дети сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, когда впервые
вошла в класс. Работая с младшими школьниками, учишься у нихнепосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым.
А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности.
Вспоминаю, как мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала,
что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет
дети.
Но постепенно убедилась, что это только иллюзии. Оказалось, что учение
– это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и
не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь,
помочь маленькой искре воспламениться.
В первый год работы с детьми, для меня было странно, почему дети
плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно.
Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому,
считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих
знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Теперьто я
точно знаю, что нужно увлечь детей, любыми способами заинтересовать их.
Познание мира начинается с удивления. Это стало первым принципом, которым я
сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась
завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно
говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с
первой искорки дружбы и взаимного доверия.
Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы
помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей
профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни
на что, то мы сможем создать все возможные
Конечно, современная школа требует от учителя большого напряжения
душевных и физических сил. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное
удовлетворение от проделанной работы, я радуюсь удачам и победам своих
учеников, я счастлива, когда ко мне заходят мои выпускники и рассказывают, что
им легко учиться дальше, благодаря знаниям, которые они от меня получили. В
этом и заключается смысл моей жизни, моя педагогическая философия.
Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока
сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё
многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя
деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь
познавать мир, совершая всевозможные открытия.Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где
заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога,
зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем,
я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела!