Моя педагогическая философия

  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сущность моей педагогической философии – это научить детей верить в себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней путем собственных рассуждений. Желание учиться, интерес к самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.Сущность моей педагогической философии – научить детей верить в себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней путем собственных рассуждений. Желание учиться, интерес к самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.
Иконка файла материала педфилос.docx
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» Василий  Осипович Ключевский.      В мире есть множество профессий, все они нужные и  интересные.  Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту,  которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям,  найти свое призвание.                     Я в выборе профессии не ошиблась, а все трудности, связанные с ней –  это этапы моего самопознания и саморазвития. Быть учителем — значит идти в  ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. «Чтобы быть  хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому  преподаешь» как сказал Василий Осипович Ключевский.           Сущность моей педагогической философии – научить детей верить в себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней   путем   собственных   рассуждений.   Желание   учиться,   интерес   к самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.         К   профессии   учителя   всегда   предъявлялись   самые   высокие требования, ведь он сочетает в себе исследователя и ученого, писателя и творца, психолога и стратега. Я считаю, чтобы заинтересовать ученика, учитель должен быть личностью яркой, уникальной. Личным примером — и словом и делом — настоящий   учитель  старается  побудить  детей  видеть   смысл   в любом   занятии. Конечно,   с   течением   времени,   изменяются   и   требования,   предъявляемые   к личности учителя. Но одно остается постоянным – служить обществу, в тоже время, создавая его!           Я   —   учитель   английского   языка.   Мне   нравится   этот   предмет, интересно   готовиться   к   урокам,   находить   новые   методы   и   внедрять   новые технологии. Оглядываясь в прошлое, я вспоминаю, как 10 лет назад начинала работать,   стараясь   увлечь   ребят,   используя   наглядность   в   виде   карточек   и рисунков,   а   сейчас   мы   пишем   письма   друзьям   по   переписке   по   всему   миру, смотрим фильмы на английском языке, вместе с учениками создаём презентации и проекты. Благодаря инновационным технологиям, стало возможным то, что в начале моей учительской карьеры казалось немыслимым, не выходя из класса дать   возможность   каждому   ребенку   пообщаться   со   сверстником   из   другого уголка мира.       Мир   меняется   и   каждое   поколение   учащихся   индивидуально. Современные дети сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, когда впервые вошла   в   класс.   Работая   с   младшими   школьниками,   учишься   у   нихнепосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности.     Вспоминаю, как мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала,  что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет  дети.  Но постепенно убедилась, что это только иллюзии. Оказалось, что учение – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и  не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь,  помочь маленькой искре воспламениться.      В первый год работы с детьми, для меня было странно, почему дети  плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно.  Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому,  считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих  знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Теперь­то я  точно знаю, что нужно увлечь детей, любыми способами заинтересовать их.  Познание мира начинается с удивления.  Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.      С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась  завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно  говорить об успехах  своего труда, который начинается с общения с ребятами, с  первой искорки дружбы и взаимного доверия.    Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы  помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей  профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни  на что, то мы сможем создать все возможные     Конечно, современная школа требует от учителя большого напряжения душевных   и   физических   сил.   Отдавая   всю   себя   детям,   я   получаю   огромное удовлетворение   от   проделанной   работы,   я   радуюсь   удачам   и   победам   своих учеников, я счастлива, когда ко мне заходят мои выпускники и рассказывают, что им легко учиться дальше, благодаря знаниям, которые они от меня получили. В этом и заключается смысл моей жизни, моя педагогическая философия.    Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё  многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь  познавать мир, совершая всевозможные открытия.Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где  заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога,  зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела!