Моя педагогическая концепция
Оценка 4.9

Моя педагогическая концепция

Оценка 4.9
Библиография
docx
воспитательная работа
1 кл
13.01.2018
Моя педагогическая концепция
Для меня педагогическая деятельность – это не работа, а творчество, искусство, сопереживание. Убеждена, что не только плод учения, но и сам процесс постижения нового должен быть для малышей увлекательным и интересным, приносить моральное удовлетворение и чувство гордости за свои успехи. Тогда интересно учиться, легко учиться, радостно учиться. Наполнить учебный труд ребенка счастьем, радостью и тогда услышишь музыку детской души - это основной принцип моей работы. Свое профессиональное кредо я выразила в семи нотах музыкальной гаммы. И вот они семь моих профессиональных убеждений.
Педагогическая концепция_Савиловой В.В..docx
Моя педагогическая концепция              «Детство – важнейший период человеческой жизни,                                                          не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как про­ шло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего ми­                                                       ра в решающей степени зависит, каким человеком                                                                     станет сегодняшний малыш.» В.А. Сухомлинский                Эти слова В. А. Сухомлинского – воплощение моего личного представления об учителе   начальных   классов,   которые   являются   факелом     моей   педагогической деятельности.       Концепция модернизации российского образования определила новую систему взглядов и   понятий   образования,   ориентированную   на   развитие   личности.   Она   предполагает формирование   ключевых   компетенций,   овладение   которыми   является   необходимым условием социализации выпускников начальной школы. В проекте ФГОС НОО второго поколения   процесс   образования   понимается   не   только   как   усвоение   системы   знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно – нравственных, социальных, семейных и других ценностей.         Первое   профессиональное   убеждение:  учитель   должен   учиться   всему   и              Для меня педагогическая деятельность – это не работа, а творчество, искусство, сопереживание.         Убеждена, что не только плод учения, но и сам процесс постижения нового должен быть для малышей увлекательным и интересным, приносить моральное удовлетворение и чувство   гордости   за   свои   успехи.   Тогда   интересно   учиться,   легко   учиться,   радостно учиться. Наполнить учебный труд ребенка счастьем, радостью и тогда услышишь музыку детской   души  ­    это  основной  принцип   моей  работы.   Свое  профессиональное   кредо  я выразила в семи нотах музыкальной гаммы.          И вот они  семь моих профессиональных убеждений.                     постоянно.                 Опорой   в   моей   деятельности   являются   знания,  полученные   в   Бугурусланском педагогическом   колледже,   а   затем   в   Оренбургском   педагогическом   университете, педагогической работе (18 лет) и жизненном опыте.         Годы учебы дали мне самое главное: любовь к профессии, уверенность в своих силах, практический   опыт   использования   разных   методик,   знакомство   с   замечательными преподавателями.       Чем больше работаешь с детьми, тем больше возникает вопросов. Оказывается, у этих маленьких,   только   начинающих   жизнь   людей,   уже   много   больших   проблем:   страхи, тревожность, неуверенность в себе, агрессия   и неизвестно, что с этим все делать. И не всегда эти проблемы видны родителям, и не каждый ребенок получает так необходимую ему любовь и ласку. Хочется помочь тем, кому это необходимо, протянуть невидимую ниточку   к   его   душе,   помочь   ему   раскрыться.   Все   мы   родом   из   детства.   Что   человек получит в детстве, с тем он придет во взрослую жизнь.    Работая   с   детьми,   стараюсь   не   давать   детям   знания   в   готовом   виде,   а применяю проблемно– диалогическую   технологию.   Ученик   на   уроке   не   пассивный слушатель,   а   исследователь,   организатор   своей   деятельности.   Он   активно   участвует   в каждом   шаге   обучения:   принимает   учебную   задачу,   анализирует   способы   ее   решения, выдвигает и проверяет гипотезы. Учебная проблема часто формулируется самими учащимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помогаю ученикам самим «открыть» новые   знания.   Такие   знания   гораздо   легче   и   прочнее   усваиваются учащимися, чем знания, преподнесенные учащимся в готовом виде. При таком обучении считаю   результативной   работу   в   группах,   включение   в   урок   разноуровневых   и дифференцированных   заданий.   Это   дает   возможность   ученикам   с   разным   уровнем обученности активно участвовать в учебном процессе. Как говорил немецкий философ Кант «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». В соответствии с требованиями ФГОС необходимо   научить   детей   учиться.   Основная   задача   обучения   в   школе   –   обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, т.е. овладение системой УУД.                 Мое второе профессиональное убеждение:  учитель должен уметь и хотеть работать с детьми, видеть в ребенке личность и индивидуальность.               Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные   с   ориентацией   на   ценностные   основания   педагогического   процесса,   его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к   решению проблем конкретного ребенка, побуждает педагогов  к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий. Задача каждого   педагога   создать   такое   образовательное   пространство,   которое   обеспечивает каждому   ребенку   право   на  жизнь,   здоровье,   образование,   труд,   на  свою   неповторимую индивидуальность   с   собственными   интересами   и   способностями.   Личностно­ ориентированная модель взаимодействия с ребенком помогает преодолеть неуверенность и застенчивость, чувствовать себя комфортно и уютно, легко и быстро адаптироваться в новых условиях.              Каждая встреча с ребенком должна быть ступенькой к решению той проблемы, которую увидел учитель. Встреча эта должна быть запоминающейся, эмоциональной.              Каждый урок дает мне радость общения с детьми. Я получаю заряд и тот толчок, который заставляет искать новые приемы и методы.              Часто у детей возникает негативное отношение к школе, нежелание учиться. Это происходит   из­за   императивного   характера   педагогического   процесса,   когда   ребенка принуждают, заставляют не считаться с его интересами. В работе с детьми я выбрала для себя   приоритетное   направление   –   Сказкотерапию,   вернее   использование   элементов сказкотерапии. Конечно, я использую  и многое другое. Но сказка… это сказка.        Мое третье профессиональное убеждение: учитель должен говорить с детьми на одном языке.          Дети обожают играть в игры, а я обожаю играть с ними. Как говорил один великий педагог и психолог отец Борис Ничипоров: «Мы не работаем с детьми, мы вместе с ними валяем дурака!». И я считаю, что именно такое целенаправленное (со стороны учителя) «дураковаляние» имеет очень глубокий положительный воспитательный эффект.        Для того чтобы дети тебе поверили, тебя понимали, надо очень немногое.  Надо просто по­настоящему их любить. Конечно, не опускаться до их уровня, а попытаться создать такие условия, чтобы дети,   общаясь с вами, поднимались в своём духовном и личном развитии. Основным видом  деятельности на уроке является общение детей друг с другом, детей с учителем.                На своих   уроках я   использую прием «выращивание» знаний на основе поиска, творчества, общего продвижения в развитии. Дети чувствуют себя увереннее, переживают радость собственных достижений в учебной деятельности. Они становятся общительными, коммуникабельными.          На уроке идет коллективный поиск правильного решения. Трудно этого было достичь; сначала больше говорила сама. Потом научила детей рассуждать, уточнять, дополнять друг друга, а значит, научила учиться у товарища, слушать и слышать его. Каждый учитель согласится с тем, как порой трудно бывает включить в работу всех детей, научить их слушать других, а значит, и учиться.         Такое общение решает эту проблему. Слабые тянутся за сильными, учатся рассуждать, развивают  речь, мышление. Часто подчеркиваю, что без них, без их мыслей не получился бы   и   урок.   Такая   работа   сплачивает   коллектив,   развивает   внимание   и   уважение   к суждениям других. Здесь нет насмешек, дети не боятся ошибаться, здесь доверие и тепло, дружба и искренность. На таких уроках можно услышать следующее:        ­ Я хочу поспорить…        ­ Я думаю, что Ваня прав…        ­ Я не согласна с тобой, Даша…         Иногда на уроке приходится «встать» на позицию ученика, понять его состояние во время   ответа,   идти   навстречу   его,   даже   коряво   высказанным   размышлениям,   создать атмосферу заинтересованности вокруг его ответа.          Тактично поправить: «Ты ведь это хочешь сказать?». В такой атмосфере ребята не боятся высказывать свое мнение. Духовный контакт между участниками учебного процесса раскрепощает   детей,   дает   выход   их   внутренним   силам,   а   учителю   –   возможность направлять их. Такая атмосфера учения соответствует природе ребенка – его стремлению самоутвердиться через общение.          Мое четвертое профессиональное убеждение: один в поле не воин.                С самого первого дня моей работы педагогом я поняла, что я не смогу добиться хороших результатов, если  у меня не будет  единомышленников.    Нужна была  система взаимодействия со всеми, кто соприкасается с ребенком, и она появилась : совместная работа     с   воспитателями   детского   сада,   группы   продленного   дня,   учителями­ предметниками,   родителями.   Она   выражается   в   проведении   интегрированных   уроков, внеклассных   мероприятий,   уроков   в   компьютерном   классе,   совместных   классных   и родительских собраний.   Мое   пятое   профессиональное   убеждение:  только   личность   может   воспитать личность.                Младший школьник приобретает разносторонние знания, которые заставляют его задумываться   над   многими   фактами   своего   поведения,   сравнивать   себя   со   своими одноклассниками, другими людьми. Но младшим школьникам еще трудно сделать выводы о своих достоинствах и недостатках, не могут они в полной мере и контролировать свое поведение. Поэтому влияние учителя на детей этого возраста велико.         Каждый педагог, работающий с детьми, обычный  человек. У него свой характер, свои особенности,   свои   трудности.   Но   несмотря   на   всё,   учитель   должен   понимать,     что   он является примером для своих учеников во всем, везде и всегда. Есть такое наблюдение, что ученики младших классов похожи на своего учителя. Учитель для них – наставник, авторитет, вторая мама… Поэтому он должен продумывать каждый свой шаг, взвешивать каждое слово.          И мы делаем это. Учитель – самый счастливый человек на свете, потому что он строит будущее страны. Ни один строитель не несёт даже маленькую толику той ответственности, которая лежит на плечах учителя.                 Мое шестое профессиональное убеждение:  главная роль в формировании личности принадлежит родителям.                 Каждый   педагог   заинтересован   в   том,   чтобы   родители   стали   полноправными участниками   педагогического   процесса.   Семья   во   все   времена   была,   есть   и   будет важнейшей   структурной   единицей   социального   организма.   Это   та   клетка,   из   которой строятся все системы.   Формирование семейной культуры может быть   исключительно естественным   и   свободным   процессом,   оно   должно   быть   построено   на   желании   и потребности   изнутри.   Процесс   продуктивного   взаимодействия   ребёнка   и   взрослого   – фундаментальный стержень развивающего обучения и воспитания. Для успешного решения воспитательно­образовательных   задач   необходима   постоянная   и   непрерывная   работа   с родителями. В  своей работе я использую разнообразные формы взаимодействия: тренинги, круглые столы, дискуссионные клубы, познавательно­игровые викторины. Традиционными стали праздники, мероприятия, собрания и даже уроки, проводимые вместе с родителями. Это   взаимодействие постоянное и систематическое.   Сотрудничая вместе, мы осознаём, что рядом с нами существует детство, которое не терпит фальши и равнодушия, которое надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, которое приносит не только заботы и хлопоты, но и огромную человеческую радость. Мое седьмое профессиональное убеждение: школа­ это больше, чем работа.                    Учительская профессия – одна из древнейших на земле. Издавна она считается и самой   сложной.   Поэтому   воспитанием     и   обучением   подрастающих   поколений   во   все времена занимались самые знающие, опытные и способные к этому люди.          Еще в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племен. В странах Древнего Востока учителями являлись жрецы,   в Древней Греции – наиболее умные и талантливые граждане, в Риме учителей назначал император из числа самых   образованных,   знающих   чиновников.   Мастерами   грамоты   называли   талантливых учителей – самоучек  на Руси.           А что значит первый учитель?  Настоящий первый учитель, по моему убеждению, должен   остаться   для   ребят   точкой   опоры     их   нравственности   и   человечности.   Среди десятков других учителей, с которыми они будут иметь дело и среди которых они найдут своих любимых учителей, духовных наставников, первый учитель должен остаться первым добрым очагом их человечности. «Должен» не означает, что это обязанность детей, их долг. Нет, речь идет о том, что учитель сам должен сотворить себя в ребенке как первый и настоящий духовный наставник.             Я верю в школу счастливых людей, в школу счастливых учителей , учеников и их родителей.         Это должно быть счастье учителя, которому дано быть учителем, который нашел себя в жизни, который полностью реализовался, для которого Школа­ это больше, чем работа. Это должно быть счастье ученика, которого не только хорошо учат, но и любят, понимают, а если и журят, то всегда справедливо и с огромной болью и тревогой за его судьбу. Это счастье родителей, которые всегда могут быть уверены в том, что их школа­ это надежная школа, где все на высоте:   и уроки, и перемены, и будни, и праздники, и гардероб, и столовая.              Любимый учитель… За что его любят школьники разных поколений? За щедрость души, справедливость, глубокую убежденность, преданность своему   делу, за глубокие и разносторонние знания и умения.           Заслужить любовь своих учеников и  их родителей – об  этом не раз думал каждый  из нас.                     Итак, пред нами гамма педагогической деятельности учителя начальных классов. И от того, как учитель сможет исполнить, её зависит будущая жизнь каждого ребенка.          И  так  каждый день я создаю музыку своей души, музыку добра и света,    музыку тепла и любви.

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018