1) познакомить учащихся с понятиями "Родина", Малая Родина, патриот, патриотизм
2) развивать интерес к истории России, к малой Родине – Брянскому краю.
3) воспитывать чувство гордости и уважение к своей стране, своей малой родине.
4) раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности, формировать понятия “семейные ценности”, “семейные взаимоотношения”;
5) развивать творческие способности, речь внимание, мышление, память, коммуникативные способности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
6) воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
РОССИЯ.docx
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ»
Цель классного часа:
1) познакомить учащихся с понятиями "Родина", Малая Родина, патриот, патриотизм
2) развивать интерес к истории России, к малой Родине – Брянскому краю.
3) воспитывать чувство гордости и уважение к своей стране, своей малой родине.
4) раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности, формировать
понятия “семейные ценности”, “семейные взаимоотношения”;
5) развивать творческие способности, речь внимание, мышление, память, коммуникативные
способности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности.
6) воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический
вкус; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер, экран
ЦОР: презентация ppt. «Моя Родина. Моя семья», песня «Родные места» Ю.Антонова,
«Шумел сурово Брянский лес», «У моей России», видеоклип ИньЯнь «Гимн семье»
Ход классного часа:
Учитель: Тема нашего классного часа «Моя Родина. Моя семья»
Слайд 2 7 (чтение стихов о Родине)
1.Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём. Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском. Тёплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовём? И под небом синимсиним
Всё, что в сердце бережём. Флаг России над Кремлём. (Слайд 8)
Учитель: А с чего, повашему, начинается Родина?
Исполнение песни и показ клипа "С чего начинается Родина».(Слайд 9)
Авторы: М. Матусовский, В.Баснер. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2. С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной
Которой не видно конца.
Учитель: Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким
словом Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где
ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Слайд 10 (флаг)
Учитель: Как называется то место, где вы родились и выросли? (Малая Родина) Слайд 11
Как называется край, в котором мы проживаем? (Брянский) Слайд 12
Слайд 1319 (памятники и достопримечательности Брянска)
Учитель: В большей стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня,
село или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества
таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Учитель: Из маленькой Родины складывается большая Родина. Учитель: Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация )
Слайд 20 (Россия)
Учитель: РФ состоит из субъектов. Их 83. Назовите некоторые из них. У каждого субъекта
равные права с другими: иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой
герб, обучать детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие
и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем. Все народы в нашей
стране живут дружно.
Песня «У моей России»
Учитель читает стихотворение о России.
Слайд 2124 (природа России)
Россия Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!
Слайд 2527 (дети, народности)
Россия родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков,
Узнают все из нас когдато
Слайды по тексту2838
Учитель: Наша Родина очень великая. Она такая великая, что над её просторами почти
никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают 3 часа дня в
Москве, то в ПетропавловскеКамчатском наступает полночь. Наша Родина необъятна.
Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть
белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру,
высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства её зелёный народ леса.
Звучит отрывок стихотворения С. Васильева "Россия»
"Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.... Люблю всё то, что называю,
Одним широким словом "Русь".
Звучит песня «Родные места» (слайд 39)
Слайд 40
Учитель: Вот какая Россия Русь, широкая и великая! И везде живут люди.
Учитель: Как вы думаете, а много ли людей населяют такую огромную страну?
По данным последней переписи населения, на 1 января 2014 г., население России
составляет 143 млн. человек.
Вопрос: А как всех их можно назвать одним словом?
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у
них разные. Россия многонациональное демократическое государство. Её населяют более
160 национальностей, народностей и этнических групп.
Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у
каждого она одна, как мама. Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями
и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А
любить Родину значит жить с ней одной жизнью. (41 слайд)
Учитель: Как называется человек, который любит своё отечество, свою родину, предан
своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей
Родины? (Патриотом).
Слайд 42
Учитель: Слово "патриот" происходит из греческого языка. У древних греков так
именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков
соотечественники. Уже в самом древнем значении слова "патриот" отражается связь
между человеком и местом его рождения.
Слайд 43 (слова)
Место рождения именуют по разному: родина, отечество, отчизна, в последних двух
словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов
(предков). Родина у человека одна, как родная мать, Часто эти два слова звучат рядом
Родина мать. (44 слайд)
Учитель показывает слайд 45 «Обязанности патриота» .
«Обязанности патриота».
Знать и соблюдать законы государства. Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.
Быть добросовестным во всех делах.
Охотно выполнять общественные поручения.
Проявить готовность защищать Родину.
Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.
Показывать пример бережного отношения к природе и общественному
достоянию.
Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.
Уметь встать на защиту слабых.
Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой
Родины.
Учитель: А вы, ребята, патриоты? (ответы детей)
Учитель: Вы патриоты своей школы, своего города, своей семьи, своей страны. Ваш
патриотизм прежде всего проявляется в делах на благо людей, на благо нашего класса,
школы.
Отечество это все мы. Подумайте, что вы можете сделать для других. Начните с
малого: сделайте уборку в квартире, помогите однокласснику в учёбе, защитите малыша, с
друзьями наведите порядок у себя во дворе. От малых дел рождается большая любовь к
ближнему, к семье, народу, России. Все это мы называем патриотизмом.
Наша малая родина – это прежде всего наша…
Слайд 48 (ребус)
А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).
Слайд 49 (семья)
Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где
больше трех детей.
А теперь, ребята, закройте глаза, представьте всех окружающих вас людей, города, страны
морем, а вашу семью маленьким островом. Островок безопасности! И стоит он среди
бушующего моря. И дает он спасение от всех бурь и невзгод. В семье может не быть
достатка, она может ютиться в темном доме. Но если в вашей семье есть любовь и мир,
можете считать себя самым счастливым человеком.
III. Практическая работа Учитель. А теперь возьмите карандаши и нарисуйте портрет своей семьи. Заодно и
подумайте, почему в качестве рамки я предлагаю форму сердца?
Рисование на заданную тему, в данную рамку)
Рисунок 1
Учитель. Если у вас большая семья и рамка окажется маленькой, можете дорисовать всех,
кто вам дорог, вот здесь:
(Рамки, они у каждого есть на столе)
(Дети рассказывают кому, какую и почему выбрали рамку)
Рисунок 2
Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную
минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,
но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем чтото новое, радуемся
победам и огорчаемся изза неудач. Не зря учителей называют классными мамами.
Хочется, чтобы наши классы оставались одной семьей до окончания школы и стали еще
дружнее.
Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная
семья». Давнымдавно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.
Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он
научил их жить дружно Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не
научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите,
какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и
решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь
определенных качеств:
Какие это качества, я думаю, вы можете сами назвать. (Ответы детей)
Слайд 51.(Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба …)
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в
любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о
друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло,
уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.
Слайд 52 (дети)
Мы будем называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Наше сегодняшнее мероприятие подходит к концу. Очень хочется верить,
чтобы оно не прошло впустую. Всегда помните, что вы граждане великой страны,
имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. У
каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь
и его будущее. Вы дети России вы надежда и будущее нашей страны.
Звучит песня «У моей России»
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
«МОЯ РОДИНА. МОЯ СЕМЬЯ» классный час 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.