Можешь ли ты говорить на казахском языке?
Цель уроков казахского языка: В русских садах – пополнить словарный запас, обогатить знания по казахскому языку. По данной теме мы должны пополнить словарный запас, уметь составлять предложения, составлять диалог. Казахский язык преподавать с уважением, с интересом, использовать народную педагогику. На уроках применять карточки, рисунки, игрушки, геометрические фигуры, объяснять , разговаривать, использовать вопросы – ответы.
Ход занятии:
1 Орг.момент.
2Психологические упражнения
3 Основная часть
4 Вопросы – ответы
5 Подведение итогов.
Учитель: Дети, поздороваемся с гостями( дальше стихи).
Арайлап таң атты
Алтын сәуле таратты
Жарқырайды даламыз
Жарқырайды қаламыз
Қайырлы таң балалар !
Қайырлы таң қонақтар !
Теперь встанем в круг. Возьмемся за руки, ладонь в ладонь, почувствуем тепло. Скажем хорошие пожелания.
Добрый день! Доброе утро! Будем все дружны! Будем все друзья! Пусть будет небо ясным! Пусть друзей будет много! Пусть высоко развивается наш флаг!
Учитель: Ребята, вы пожелали друг другу хорошие пожелания. Наш сегодняшний урок будет отличатся от предыдущих уроков. Так как сегодня урок « Можешь ли ты говорить на казахском языке» мы будем проводить в виде игры.
В центре стоит барабан и юла .При помощи юлы будем искать ответы на вопросы Что это?, Кто это?, Сколько?, Почему так?, Какой?.
На барабане в девяти конвертах есть вопросы. Я кручу юлу, на какой конверт укажет , на тот вопрос отвечаем. Если ответ будет правильным , На доске откроется буква, ответ на загадку.
Итак, начнем игру.
Задание 1
Вопрсы:
1 В какой республике мы живем?
2.Какой город является столицей?
3. Назови символы РК?
Очень хорошо, Жарайсыңдар - молодцы, Открылась одна буква. Продолжим игру.
Задание 2: Мир математики. Вопросы:
1. «Найди соседа». Назови цифры впереди и сзади стоящие.
2. 2.Обратный счет от 1 до 10.
3. 3, Назови геометрические фигуры.
4. Сколько дней в неделе?
Очень хорошо. Открылась вторая буква.
Задание 3 Отбасы -: Семья. Вопросы:
1.Сколько человек в твоей семье?
2.Дидактическая игра «Кого нет?». Детям показываются рисунки с изображением членов семьи, затем рисунки вывешиваются на доску. Дети закрывают глаза, один рисунок убирается . Дети должны определить и ответить на вопрос «Кого нет?».
В конце игры открывается еще одна буква.
Задание 4 . «Домашние животные». Вопросы:
1. «Узнай звук» - упражнение.
2. Разговор по рисунку.
Что это? – ответить на вопросы.
3.Назови домашних животных. Сиыр, қой, ешкі, ат, түйе.
Открылось уже четыре буквы.
Физ минутка:
Оңға қарай түзу тұр
Солға қарай түзу тұр
Алға қарай бір адым
Артқа қарай бір адым
Жоғары – төмен қарайық
Орнымызды табайық
Задание 5. «Полиглот»
Рисунки назвать на русском – казахском языках. ( предлагаются слова)
Сиыр- корова Аққу - лебедь
Ат – лошадь Қарлығаш - ласточка
Алма-яблоко Қыс – зима
Алмұрт- груша Күз - осень
Ит - собака Қуыршақ - кукла
Мысық - кошка Доп – мячь
Открылась пятая буква.
Задание 6 «Лишнее слово»
Сиыр, қой, ешкі, бала
Бұлбұл, қарға, балық, қарлығаш
Қайықа, ақ, қызыл, сары
Тауық, әтеш, аз, қаз
Әке, ата, айран, шеше
Аяқ, қол, гүл, бас.
Открылась шестая буква.
Задание 7 Какие обычаи и традиции знаете? Ответы детей. Разрезание пут – тұсау кесу, укладывание колыбельку – бесікке салу, дать имия ребенку – есім беру.
В конце игры открывается еще одна буква.
Задание 8 «Дикие животные». Дети друг другу бросают мяч, называя названия животных.( қасқыр, аю, түлкі, кірпі, қоян, жолбарыс, арыстан)
В конце игры открывается восьмая буква.
Задание 9 «Волшебный сундук».(коржын)
Дети называют предметы в сундуке (яблоко -алма, Лук - пияз, Груша - алмұрт,, свекла - қызылша, виноград,- жүзім, огурец - қияр, абрикос - өрік, морковь – сәбіз). Учитель продолжает игру, предлагает сравнить предметы по размеру( большой – үлкен, маленький – кішкентай,, толстый – жуан, тонкий - жұқа, круглый - домалақ).
Открывается девятая буква.
Учитель: Ну вот, ребята, вы приняли активное участие в игре, правильно выполнили все задания, и на доске открылось слово – отгадка «Балабақша» ( Детский сад).
Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Всему этому где вас научили?
Дети: В детском саду! « Балабақшада»
Дети: давайте скажем несколько хороших слов о нашем детском саде
Какой у нас балабақша ? – әдемі , үлкен, жарық таза.
Балабақша есігін
Үшке толып ашқанбыз
Балапандай өсіріп
Мәпелейді бақшамыз
Подведение итогов занятии.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.