Можешь ли ты говорить на казахском языке?

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятия.docx

Можешь ли ты говорить на казахском языке?

Цель уроков казахского языка: В русских садах – пополнить словарный запас, обогатить знания по казахскому языку. По данной теме  мы должны пополнить словарный запас, уметь составлять предложения, составлять диалог. Казахский язык преподавать с уважением, с интересом, использовать народную педагогику. На уроках применять карточки, рисунки, игрушки, геометрические фигуры, объяснять , разговаривать, использовать вопросы – ответы.

Ход занятии:

1 Орг.момент.

2Психологические упражнения

3 Основная часть

4 Вопросы – ответы

5 Подведение итогов.

Учитель: Дети, поздороваемся с гостями( дальше стихи).

Арайлап таң атты

Алтын сәуле таратты

Жарқырайды даламыз

Жарқырайды қаламыз

Қайырлы таң балалар !

Қайырлы таң қонақтар !

Теперь встанем в круг. Возьмемся за руки, ладонь в ладонь, почувствуем тепло. Скажем хорошие пожелания.

Добрый день! Доброе утро! Будем все дружны! Будем все друзья! Пусть будет небо ясным! Пусть друзей будет много! Пусть высоко развивается наш флаг!

Учитель: Ребята, вы пожелали друг другу хорошие пожелания. Наш сегодняшний урок будет отличатся от предыдущих уроков. Так как сегодня урок « Можешь ли ты говорить на казахском языке»  мы будем проводить в виде игры.

В центре стоит барабан и юла .При помощи юлы будем искать ответы на вопросы Что это?, Кто это?, Сколько?, Почему так?, Какой?.

На барабане в девяти конвертах есть вопросы. Я кручу юлу, на какой конверт укажет , на тот  вопрос отвечаем. Если ответ будет правильным , На доске откроется буква, ответ на загадку.

Итак, начнем игру.

Задание 1

Вопрсы:

1 В какой республике мы живем?

2.Какой город является столицей?

3. Назови символы РК?

Очень хорошо, Жарайсыңдар - молодцы, Открылась одна буква. Продолжим игру.

Задание 2: Мир математики. Вопросы:

1.     «Найди соседа». Назови цифры впереди и сзади стоящие.

2.     2.Обратный счет от 1 до 10.

3.     3, Назови геометрические  фигуры.

4.     Сколько дней в неделе?

Очень хорошо. Открылась вторая буква.

Задание 3 Отбасы -: Семья. Вопросы:

1.Сколько человек в твоей семье?

2.Дидактическая игра «Кого нет?». Детям показываются рисунки с изображением  членов семьи,  затем рисунки вывешиваются на доску. Дети закрывают глаза, один рисунок убирается . Дети должны определить и ответить на вопрос «Кого нет?».

В конце игры открывается еще одна буква.

Задание 4 . «Домашние животные». Вопросы:

1.     «Узнай звук» - упражнение.

2.     Разговор по рисунку.

Что это? – ответить на вопросы.

     3.Назови домашних животных. Сиыр, қой, ешкі, ат, түйе.

Открылось уже четыре буквы.

Физ минутка:

Оңға қарай түзу тұр

Солға қарай түзу тұр

Алға қарай бір адым

Артқа қарай бір адым

Жоғары – төмен қарайық

 Орнымызды табайық

Задание 5. «Полиглот»

Рисунки  назвать на русском – казахском языках. ( предлагаются слова)

Сиыр- корова                 Аққу -  лебедь

Ат – лошадь                  Қарлығаш - ласточка

Алма-яблоко                 Қыс – зима                                                     

Алмұрт- груша              Күз - осень

Ит - собака                     Қуыршақ - кукла

Мысық - кошка               Доп – мячь

Открылась  пятая  буква.

Задание 6 «Лишнее слово»

Сиыр, қой, ешкі, бала

Бұлбұл, қарға, балық, қарлығаш

Қайықа, ақ, қызыл, сары

Тауық, әтеш, аз, қаз

Әке, ата, айран, шеше

Аяқ, қол, гүл, бас.

Открылась шестая буква.

Задание 7 Какие   обычаи и традиции знаете? Ответы детей.  Разрезание пут – тұсау кесу, укладывание  колыбельку – бесікке салу, дать имия ребенку – есім беру.                                                                                

 В конце игры открывается еще одна буква.

Задание 8 «Дикие животные». Дети друг другу бросают мяч, называя названия животных.( қасқыр, аю, түлкі, кірпі, қоян, жолбарыс, арыстан)

В конце игры открывается восьмая буква.

Задание 9 «Волшебный сундук».(коржын)

Дети называют предметы в сундуке (яблоко -алма, Лук - пияз, Груша - алмұрт,, свекла - қызылша, виноград,- жүзім, огурец - қияр, абрикос - өрік, морковь – сәбіз). Учитель продолжает игру, предлагает сравнить предметы по размеру( большой – үлкен, маленький – кішкентай,, толстый – жуан, тонкий - жұқа,  круглый - домалақ).

Открывается девятая буква.

Учитель: Ну вот, ребята, вы приняли активное участие в игре, правильно выполнили все задания, и на доске открылось слово – отгадка «Балабақша» ( Детский сад).

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Всему этому  где вас научили?

Дети:  В детском саду! « Балабақшада»

Дети: давайте скажем несколько  хороших слов о нашем детском саде

Какой  у нас  балабақша ? – әдемі , үлкен, жарық таза.

Балабақша  есігін

Үшке толып ашқанбыз

Балапандай өсіріп

Мәпелейді  бақшамыз

Подведение  итогов занятии.

 

.