MS Word в юридической деятельности
Оценка 5

MS Word в юридической деятельности

Оценка 5
Контроль знаний
docx
информатика
Взрослым
01.03.2018
MS Word в юридической деятельности
Значение юридических документов состоит в следующем:  с их помощью средства правового регулирования (нормы, соглашения, индивидуальные решения и т. д.) становятся объективированными и доступными для других субъектов права;  они позволяют достичь определенности, стабильности в отношениях между людьми, прочности их правового положения;  благодаря им юридическим действиям придается официальный характер.Значение юридических документов состоит в следующем:  с их помощью средства правового регулирования (нормы, соглашения, индивидуальные решения и т. д.) становятся объективированными и доступными для других субъектов права;  они позволяют достичь определенности, стабильности в отношениях между людьми, прочности их правового положения;  благодаря им юридическим действиям придается официальный характер.
Woord в юридич деят.docx
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева» СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА MS WORD  В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассмотрено ПЦК преподавателей дисциплин математического  и общего естественнонаучного цикла  Протокол № ___ От «___» апреля 2017 г. Председатель ____________ Богачева Е.В. . Разработчик: Шеметова Л.В. ­ преподаватель информатики Белгородского  правоохранительного колледжа имени Героя России В.В.Бурцева В современном мире документы играют значительную роль. Ранее документом в  Понятие правовых документов широком смысле считалась бумага, которая подтверждала какой­либо факт, несла  информацию. Появление компьютеров документы не отменило. Напротив, новая  форма документов (электронная) сделала документооборот более эффективным. Как бумажные, так и электронные документы по содержанию могут иметь разный характер: текстовый, графический, видеографический, фотографический,  изобразительный, звуковой. Юридические документы (синоним: правовые документы) чаше всего существуют на  бумаге. Юридический документ — это документ, содержащий правовую информацию. Значение юридических документов Значение юридических документов состоит в следующем:  с их помощью средства правового регулирования (нормы, соглашения,  индивидуальные решения и т. д.) становятся объективированными и доступными для других субъектов права; они позволяют достичь определенности, стабильности в отношениях между  людьми, прочности их правового положения; благодаря им юридическим действиям придается официальный характер.   Юридическая информация содержится не только в документах. Немалая ее часть документально не оформляется, а просматривается в действиях граждан, должностных лиц. Предположим, вы дарите какую­либо вещь подруге. Понятно, вещь переходит в се собственность,   но   документ   при   этом   не   составляется.   Или   инспектор Государственной   инспекции   безопасности   дорожного   движения   (далее   —   ГИБДД) жезлом показывает, что проезд по определенной части магистрали в данный момент запрещен. Неподчинение этому требованию грозит применением санкции. Как видим, понятия «юридический акт» и «юридический документ» не совпадают. Однако   издание   юридических   документов   среди   юридически   значимых   действий занимает в целом значительное место. Можно   попытаться   установить   удельный   вес   юридических   документов   в зависимости   от  сферы   правового  регулирования. Тогда  получится,  что  их  большая часть   будет   обнаружена   в   правоохранительной   сфере.   Удельный   вес   юридических документов снижается в сфере политики. В социальной области, возможно, их будет еше меньше (хотя здесь в основном идет распределение государственных средств, и поэтому юридические документы не теряют своей значимости). В сфере экономики многое происходит без юридического документооборота (например, граждане часто заключают  договоры  в устной  форме).  Это общий  взгляд на проблему. Вообще  же юриспруденция — это не математика, и точные подсчеты здесь делать трудно. Однако это не означает, что надо вообще от них отказаться. ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ Признаков юридических документов несколько:         они содержат юридически значимую информацию; изготавливаются в процессе юридической деятельности; основанием их издания является законодательство, волеизъявления граждан и  организаций; они   издаются   (составляются)   в   пределах   компетенции   (если   речь   идет   о государственных органах и должностных лицах) или правоспособности (если речь идет о гражданах и организациях); порождают   юридические   последствия,   т.   е.   имеют   обязательный   характер (например, издание приказа о зачислении в вуз на дневное отделение дает право на приобретение   льготного   проездного   билета   и   ни   один   кассир   в   метро   не   может отказать в оформлении такого билета); должны быть составлены по всем правилам юридической техники (структура, реквизиты и т. д.); могут иметь как документальную, так и электронную форму. Например, наличие чека   устанавливается   его   предъявлением,  но   наличие   акции   может   отражаться   в электронном виде; предназначены   для   регулирования   общественных   отношений,   придания   им стабильности   и   устойчивого   характера.   В   приведенном   выше   примере необходимость   при   каждой   поездке   доказывать,   что   гражданин   имеет   статус студента, способна поглотить массу человеческой энергии, которой уже, возможно, не останется для учебы. ВИДЫ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Юридические   документы   опосредуют   все   стадии   правового   регулирования (правотворчество,   действие   норм   права,   их   реализацию,   возложение   юридической ответственности). Проводя их классификацию (схемы 1, 2), лучше ориентироваться на указанные выше стадии правового регулирования. Юридические документы делятся на четыре вида: Нормативные документы. Их особенность состоит в том, что они содержат нормы права.   На   современном   этапе   нормативные   акты   являются   ведущей   формой   права. Понятно,   что   среди   юридических   документов   они   занимают   главенствующее положение: содержат своего рода программу поведения субъектов права (см. схему 1); Интерпретационные акты (или акты толкования). Не всегда опосредуют принятие юридических действий. Их необходимость становится очевидной в сложных правовых ситуациях,   хотя   мысленно   толкование   (уяснение   норм   права)   производится практически всегда; Документы, фиксирующие юридические факты. Их особенность состоит в том, что они   регистрируют   различные   фактические   обстоятельства   независимо   от   их использования в конкретных правонарушениях (фиксация стажа, возраста и т. п.). Они очень многочисленны и, в свою очередь, могут быть разделены на группы:  фиксирующие   правовой   статус   субъектов   (паспорт,   свидетельство   о   браке, усыновлении,   военный   билет,   документы   об   образовании,   различного   рода удостоверения и др.);   фиксирующие правовой режим объектов (технический паспорт автомашины, счет в   сберегательном   банке,   сберегательная   книжка,   свидетельство   о   праве собственности на недвижимость, ценные бумаги и проч.); фиксирующие акты­события (свидетельство о рождении) или акты­действия (акт о нахождении на работе в нетрезвом состоянии); Документы,   содержащие   решения   индивидуального   характера.   Их   особенность заключается в том, что они влекут правовые последствия в отношении конкретных лиц. В   них   находит   отражение   воля   конкретных   людей,   напраапенная   на   установление, изменение   или   прекращение   субъективных   прав   и   юридических   обязанностей.   Их можно разделить на две группы:  правореализационные документы. Речь идет об индивидуальных актах, в которых фиксируются волеизъявления или собственные решения субъектов права (договоры, доверенности, приказы руководителей организаций, расписки, жалобы, заявления ит. п.);  правоприменительные   документы.   Имеют   властный   и   (для   лиц,   которым   они адресованы)   обязательный   характер.   Навязывать   волю   субъектам   права   могут государственные органы, обладающие определенной компетенцией. Эти документы различаются   в   зависимости   от   видов   государственных   органов,   их   издающих: документы   исполнительных   органов   власти   (распоряжения   Правительства   РФ, приказы   министров,  руководителей   федеральных   служб   и   федеральных   агентств, администраций   субъектов   РФ,   их   отделов   и   управлений   и   т.   п.);   документы правоохранительных   органов,   фиксирующие   процессуальные   действия, осуществляемые   при   расследовании   и   рассмотрении   юридических   дел   (решения, приговоры, постановления, определения, заключения и др.). Схема 3.1. Виды нормативных актов в РФ Схема 2. Виды правовых актов Система правовых актов представлена на схеме 2. Юридическая ответственность за нарушение правил документооборота Надлежащее оформление, хранение, выдача, подлинность юридических документов есть непременное условие установления законности в стране. Вот почему государство, будучи не безразличным к  нарушениям в сфере документооборота, устанавливает ответственность за следующие  правонарушения, связанные с юридическими документами:  подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт  (ст. 19.23 КоАП РФ);         умышленная порча или утрата документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов,  печатей, бланков (ст. 327 УК РФ); изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК  РФ); изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных  документов (ст. 187 УК РФ); фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); незаконная выдача паспорта гражданина РФ, а равно внесение заведомо ложных сведений в  документы, повлекшие незаконное приобретение гражданства РФ (ст. 292' УК РФ); приобретение или сбыт официальных документов (ст. 324 УК РФ);  фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества  или решения совета директоров (наблюдательного совета). Задание № 1 ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА «ПРИКАЗ» Цель   работы:  приобрести   навыки   в   составлении   и   оформлении   реквизитов распорядительных   документов,   руководствуясь   ГОСТ   Р   6.30­2003 «Унифицированная   система   организационно­распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Оснащение занятия: 1. ГОСТ   Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­ распорядительной документации. Требования к оформлению документов» 2. Образцы документов Порядок проведения занятия: В   начале   занятия   следует   повторить   порядок   составления   и  оформления распорядительного документа «Приказ». Задание: Составьте приказ по открытому акционерному обществу «Новосибирский завод   химконцентратов»   об   утверждении   инструкции   по   делопроизводству   на заводе.  В   констатирующей   части   укажите,   что   в   соответствии   с   Типовой инструкцией   по   делопроизводству   в   министерствах,   ведомствах   Российской федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 24.06.1992 № 1118­р, и с ГОСТ Р 6.30­2003 канцелярией завода разработаны порядок   прохождения   документов   и   стандарты   на   организационно­ распорядительную   документацию.   В   распорядительной   части   утвердите инструкцию   и   поручите   заведующей   канцелярией   обеспечить   методическое руководство   организацией   делопроизводства   на   предприятии   и   установить контроль за соблюдением требований инструкции, остальные реквизиты укажите самостоятельно. Контрольные вопросы: 1. Каковы основные функции распорядительных документов? 2. Перечислите стадии подготовки распорядительных документов. 3. Приказ.   Понятие   и   виды   приказов.   Значение,   структура   и   содержание приказа по основной деятельности. Литература: 1. ГОСТ Р 6.30­2003 «Унифицированная система организационно­распорядительной  документации. Требования к оформлению документов» 2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления):  учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6­е, испр. и дополн. – Ростов н/Д:  Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 135­141 НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Справочные данные об организации (индекс предприятия связи, почтовый  адрес, № телефона, факса и т. д. ОКПО ОКУД) ПРИКАЗ Образец 00 00.0000  № 00 место составления Заголовок к тексту начинается с предлога «о», отвечает на вопрос «о чем» В   констатирующей   части   излагаются   основания,   цели,   побудившие   руководство организации издать приказ. В некоторых случаях, когда основания очевидны, констатирующая часть опускается. Распорядительная часть начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ: 1. В начале пункта приводится наименование должности исполнителя, его Ф. И.О., или наименование   структурного   подразделения   (в   дательном   падеже),   затем   четко   излагается содержание   предлагаемых   действий   (начинается   с   глагола   неопределенной   формы)   и указывается срок исполнения. 2. Структура последующих пунктов аналогична. Пункты могут разбиваться на подпункты (1.1, 2.3 и т. д.). В отдельных случаях текст может представляться в виде таблицы. 3. В последнем пункте приказа приводится указание о контроле за исполнением приказа: Контроль   за   исполнением   приказа   возложить   на…   (указывается   должность,   Ф.И.О.   или наименование структурного подразделения). (подпись)  И. О. Фамилия Наименование должности  руководителя  Визы заинтересованных лиц Должность подпись И. О. фамилия 00.00.00 Исполнитель (Фамилия или Фамилия, Имя, Отчество) телефон (000 00 00) В дело 00­00 (подпись)  идентификатор электронной копии  документа Задание № 2 Цель   работы: ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА «ПРОТОКОЛ».  приобрести   навыки   в   составлении   и   оформлении   реквизитов организационно­распорядительных документов, руководствуясь ГОСТ Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­ распорядительной   документации.   Требования   к   оформлению документов» Оснащение занятия: 1. ГОСТ   Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­ распорядительной документации. Требования к оформлению документов» 2. Образцы документов Порядок проведения занятия: В   начале   занятия   следует   повторить   порядок   составления   и   оформления информационно­справочного документа «Протокол». Задание: Составить протокол заседания профкома АО Сарсинский ДОЗ о нарушении трудовой дисциплины начальником цеха 3 Вилисовым А.И. Присутствовали члены профкома Иванов А.Г., Сидоров Г.Д., Гилев С.П. Приглашенные ­ директор АО Сарсинский   ДОЗ   Кривоногов   Г.Д.  и   зам.  директора   Бикурин   Е.А.  По   вопросу выступил председатель профкома Сидоров Г.Д., в своем выступлении он доложил, что   начальник   цеха   №3   неоднократно   находился   на   своем   рабочем   месте   в нетрезвом состоянии, показывая дурной пример своим подчиненным. Предложил объявить выговор Вилисову А.И. с занесением в личное дело, а при последующем нарушении   трудовой   дисциплины   отстранить   его   от   занимаемой   должности. Расположить на общем бланке. Подшить  в дело, остальные реквизиты укажите самостоятельно. Контрольные вопросы: 1. Что такое протокол? 2. Формы протокола. 3. Реквизиты бланка протокола?   ГОСТ   Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­ 1. распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Литература: 2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6­е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 142­144 Образец НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  Справочные данные об организации (индекс предприятия связи, почтовый  адрес, № телефона, факса и т. д. ОКПО ОКУД) ПРОТОКОЛ 00.00.0000 № 00 Место составления Форма заседания Председатель  Секретарь  И. О. Фамилия  И. О. Фамилия Присутствовали 00 чел.  присутствующих в алфавитном порядке, столбцом). (указываются инициалы, фамилии или прилагается список Повестка дня: 1.  Первый   вопрос   (формулировка).   Докладчик   (наименование   должности,   фамилия, имя, отчество в родительном падеже). 2. Второй вопрос (формулировка). Докладчик (оформление аналогичное). 1. СЛУШАЛИ: И.   О.   Фамилия   (в   именительном   падеже)   —   краткое   или   развернутое   изложение содержания выступления (от первого лица).  ВЫСТУПИЛИ: И. О. Фамилия — излагается содержание выступления (после фамилии в скобках может быть приведена должность выступающего).  ПОСТАНОВИЛИ: 1.1. Излагается формулировка постановления по первому вопросу — указывается действие   в   неопределенной   форме   (поручить,   организовать   и   т.   п.)   исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение), срок исполнения. 1.2. Аналогично оформляется пункт второй постановления по первому вопросу. 2. СЛУШАЛИ: Оформление второго вопроса повестки дня строится аналогично первому. Председатель  Секретарь  (подпись)  (подпись)  И.О. Фамилия И. О. Фамилия В дело 00­00 (подпись) Задание № 3 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА «АКТ» Цель работы:  приобрести навыки в составлении и оформлении реквизитов организационно­ распорядительных   документов,   руководствуясь   ГОСТ   Р   6.30­2003 «Унифицированная   система   организационно­распорядительной   документации. Требования к оформлению документов» Оснащение занятия: 1. ГОСТ   Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­распорядительной документации. Требования к оформлению документов» 2. Образцы документов Порядок проведения занятия: В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления информационно­ справочного документа «Акт». Задание: Оформите   предложенные   реквизиты   акта   в   соответствии   с   ГОСТ   Р   6.30­2003; самостоятельно составьте и оформите гриф утверждения должностным лицом и подписи:  ОАО «Старт» АКТ 27.04.2001 № 15 О передаче дел инспекторам по кадрам. Основание: приказ директора от 25.04.2001 № 34. Составлен комиссией: Председатель — зам. директора ОАО Т.М. Кимчук. Члены комиссии: 1. Бывший инспектор по кадрам И.И. Кузьмин. 2. Вновь назначенный   инспектор   по   кадрам   Л.К.   Пискунова.   И.И.  Кузьмин   сдал,   а   Пискунова   Л.К. приняла дела по должности инспектора по кадрам. При сдаче дел установлено: 1. Все личные дела работников ОАО находятся в порядке. 2. Дела по 1995 г. переданы в архив; документы за 1996—1998 г.г. находятся в папках­регистраторах; личные дела в папках­скоросшивателях; номенклатура   дел   отсутствует.   Приняты:   48   личных   дел   работающих   сотрудников   (список прилагается), картотеки; 15 дел за 1996 ­1999 г.г.; опись дел за 1991—1996 гг., переданных в архив; печать с оттиском «ОАО «Старт» отдел кадров». Приложение: на 2 л. в 1 экз. Составлен в 2 экз. 1­й экз. — в дело; 2­й экз. — инспектору по кадрам. Контрольные вопросы: 1. Что такое акт? 2. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению актов? Литература: 1. ГОСТ Р 6.30­2003 «Унифицированная система организационно­распорядительной  документации. Требования к оформлению документов» 2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И.  Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6­е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. –  стр. 150­153 НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  Справочные данные об организации (индекс предприятия связи, почтовый  адрес, № телефона, факса и т. д. ОКПО ОКУД) Образец УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации _________________ И.О. Фамилия «_____»_______________0000 г. АКТ 00.00.0000 № 00 место составления (Краткое содержание события или факта, сформулированное отглагольным существительным в именительном падеже) Основание:  Распорядительный, нормативный документ или устное указание, послужившее  основанием  для составления акта Составлен комиссией: Председатель:  Члены комиссии:  Присутствовали:  Наименование должности, И. О. Фамилия Наименование должности, И. О. Фамилии,  располагаются в алфавитном порядке Наименование должности, И. О. Фамилии лиц,  присутствовавших при составлении акта,  располагаются в алфавитном порядке Текст   констатирующей   части   акта.   Описание   проведенной   работы,   фиксация установленных   фактов;   могут   содержаться   выводы   и   заключения   комиссии,   конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты. Количество   экземпляров   акта   определяется   числом   заинтересованных   лиц   или нормативными документами, регламентирующими составление акта.  Составлен в двух экземплярах: 1­й — кому (куда); 2­й — кому (куда). Приложение: Текст приложения, если оно есть. Председатель Члены комиссии  (подпись)  (подписи)  Присутствовали  при составлении акта  (подписи)  И. О. Фамилия  И. О. Фамилия И. О. Фамилия  И. О. Фамилия И. О. Фамилия Задание № 4 ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­СПРАВОЧНОГО ДОКУМЕНТА «ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА» Цель   работы:  приобрести   навыки   в   составлении   и   оформлении   реквизитов информационно­справочных   документов,   ГОСТ   Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­ распорядительной   документации.   Требования   к   оформлению документов»   руководствуясь Оснащение занятия: 1. ГОСТ   Р   6.30­2003   «Унифицированная   система   организационно­ распорядительной документации. Требования к оформлению документов» 2. Образцы документов Порядок проведения занятия: В   начале   занятия   следует   повторить   порядок   составления   и   оформления информационно­справочного документа «Докладная записка». Задание: Составьте   докладную   записку   бухгалтера   Тимошиной   И.П.   главному бухгалтеру   фирмы   «Рубин»   Бабичеву   Н.П.   от   15.09.2000   о   произведенной Тимошиной   И.П.   проверке   выполнения   приказа   директора   фирмы   №   92   от 12.01.2000 «О состоянии бухгалтерского учета на строительстве базы отдыха в районе Обского моря». В приказе были указаны конкретные сроки ликвидации недостатков, обнаруженных в январе 2000 года. В докладной записке должно быть отмечено выполнение всех пунктов приказа, за исключением пунктов об организации   равномерной   ежедневной   сдачи   рабочими   нарядов   бухгалтеру. Выявлено,   что   25   февраля   2000   г.   было   сдано   только   35,2%   всех   нарядов. Остальные наряды сданы 1 марта. По графику срок сдачи последних нарядов за прошлый месяц установлен первого числа следующего месяца. Остальные данные укажите самостоятельно. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  Справочные данные об организации (индекс предприятия связи, почтовый  адрес, № телефона, факса и т. д. ОКПО ОКУД) Образец Наименование должности адресата с  включением наименования организации в дательном падеже И.О. Фамилия ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 00.00.0000 № 00 Место издания Заголовок к тексту, выраженный отглагольным существительным в предложном падеже, начинается с предлога «О» Текст   состоит   из   двух   частей:   излагается   проблема,   затем   приводятся   выводы   и предложения. (Не рекомендуется записку начинать словами: Довожу до Вашего сведения…) Если   сведения,   излагаемые   в   записке,   относятся   к   определенному   отрезку   времени, конкретной дате, то это время включается в заголовок. Приложение, если оно есть, оформляют по ГОСТ Р 6.30­97: Приложение: 1. Наименование приложения, на … листах, в … экз.  2. Второе и последующие приложения оформляются аналогично. Наименование должности лица,  подписавшего записку  (подпись)  И. О. Фамилия

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности

MS Word в юридической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018