Мультимедийная презентация «Особенности познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования»
Оценка 4.8

Мультимедийная презентация «Особенности познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Оценка 4.8
ppt
16.05.2023
Мультимедийная презентация «Особенности  познавательного развития дошкольников  в контексте ФГОС  дошкольного образования»
презентация познавательное развитие.ppt

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка» «Особенности познавательного развития дошкольников в контексте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка» «Особенности познавательного развития дошкольников в контексте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»



«Особенности познавательного развития дошкольников
в контексте ФГОС
дошкольного образования»





Т.Р. Ференец,
старший воспитатель


г. Верхний Уфалей
2017 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования

Содержание Стандарта обеспечивает

Содержание Стандарта обеспечивает

Содержание Стандарта обеспечивает

Образовательные области Социально- коммуникативное развитие

Образовательные области Социально- коммуникативное развитие

Образовательные области



Социально-
коммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Художественно-
эстетическое
развитие


Физическое
развитие


Познавательное
развитие

ОО «Познавательное развитие» Сенсорное развитие

ОО «Познавательное развитие» Сенсорное развитие

ОО «Познавательное развитие»

Сенсорное
развитие



Формирование
элементарных
математически
представлений

Формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора
детей

Развитие
познавательно-
исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности

Цель ОО «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Цель ОО «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Цель ОО «Познавательное развитие»:
развитие познавательных интересов и способностей
детей, которые можно подразделить на сенсорные,
интеллектуально-познавательные
и интеллектуально-творческие.

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.);

формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.

Задачи:

Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Игровая
деятельность
(сюжетно-ролевые,
дидактические,
словесные,
театрализованные
игры)

Опытно-
экспериментальная,
проектная
деятельность

Трудовая
деятельность

Речевая
деятельность

Организация
предметно-пространственной
развивающей среды

Конструирование

Требования к ППРС Содержательно насыщенная

Требования к ППРС Содержательно насыщенная

Требования
к
ППРС

Содержательно
насыщенная

Доступная

Вариативная

Безопасная

Легко
трансформируемая

Многофункциональная

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к…

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к…

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.

Главные критерии познавательного интереса:
новизна ;
необычность;
неожиданность;
несоответствие прежним представлениям.

Эмоциональные процессы Регулятивные процессы

Эмоциональные процессы Регулятивные процессы

Эмоциональные
процессы

Регулятивные
процессы

Интеллектуальные
процессы

Творческие
процессы

Познавательный
интерес

Для формирования и развития познавательного интереса следует: развивать творческие способности детей, создавать для этого условия; укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его,…

Для формирования и развития познавательного интереса следует: развивать творческие способности детей, создавать для этого условия; укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его,…

Для формирования и развития познавательного интереса следует:

развивать творческие способности 
детей, создавать для этого условия;
укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
развивать у детей чувство собственного достоинства.

Метод моделирования игровой ситуации

Метод моделирования игровой ситуации

Метод моделирования игровой ситуации

Метод проектов

Метод проектов

Метод проектов

Метод экспериментирования

Метод экспериментирования

Метод экспериментирования

Виды экспериментирования наблюдение – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок сам должен получить знания ; опыты , которые делятся на кратковременные и долгосрочные, демонстрационные (показ…

Виды экспериментирования наблюдение – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок сам должен получить знания ; опыты , которые делятся на кратковременные и долгосрочные, демонстрационные (показ…

Виды
экспериментирования

наблюдение
целенаправленный
процесс,
в результате
которого ребёнок
сам должен
получить знания;

опыты,
которые делятся
на кратковременные
и долгосрочные,
демонстрационные
(показ воспитателя)
и лабораторные
(дети вместе
с воспитателем,
с его помощью),
опыт-доказательство и
опыт-исследование;

поисковая
деятельность
(как нахождение
способа
действия)

Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира: определение и формирование задачи поиск информации моделирование экспериментирование анализ классификация обобщение доказательство

Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира: определение и формирование задачи поиск информации моделирование экспериментирование анализ классификация обобщение доказательство

Познавательные действия – это система
способов познания окружающего мира:

определение и формирование задачи

поиск информации

моделирование

экспериментирование

анализ

классификация

обобщение

доказательство

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности. По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М. Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.
Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023