Мультимедийные технологии в преподавании физкультуры

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная система общего физкультурного образования в нашей стране переживает очень серьезный кризис, который проявляется в недостаточной образованности в сфере физической культуры, низком уровне здоровья и физической подготовленностью учащихся и молодежи, малом числе людей систематически занимающихся физической культурой и спортом 10-15 % от всего населения России. Основными причинами кризисного состояния общего физкультурного образования являются следующие факторы: 1. Подмена образовательного содержания учебных занятий по физкультуре содержанием из других форм физического воспитания таких, как ОФП, ЛФК, тренировки, оздоровительные мероприятия. 2. Отсутствие четко сформулированных и общепринятых целей учебной работы по физкультуре в школе.Современная система общего физкультурного образования в нашей стране переживает очень серьезный кризис, который проявляется в недостаточной образованности в сфере физической культуры, низком уровне здоровья и физической подготовленностью учащихся и молодежи, малом числе людей систематически занимающихся физической культурой и спортом 10-15 % от всего населения России. Основными причинами кризисного состояния общего физкультурного образования являются следующие факторы: 1. Подмена образовательного содержания учебных занятий по физкультуре содержанием из других форм физического воспитания таких, как ОФП, ЛФК, тренировки, оздоровительные мероприятия. 2. Отсутствие четко сформулированных и общепринятых целей учебной работы по физкультуре в школе.
Иконка файла материала gou_pedagogicheskaya_akademiya.doc
«Мультимедийные  технологии в  преподавании физкультуры». СОБСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ.    Современная система общего физкультурного образования в нашей стране  переживает очень серьезный кризис, который проявляется в недостаточной  образованности в сфере физической культуры, низком уровне здоровья и  физической подготовленностью учащихся и молодежи, малом числе людей  систематически занимающихся физической культурой и спортом  10­15 % от  всего населения России.    Основными причинами  кризисного состояния общего физкультурного  образования являются следующие факторы: 1. Подмена образовательного содержания учебных занятий по физкультуре содержанием из других форм физического воспитания  таких, как ОФП,  ЛФК, тренировки, оздоровительные мероприятия. 2. Отсутствие четко сформулированных и общепринятых целей учебной  работы по физкультуре в школе. 3. Явно недостаточные  объемы  учебного времени отводимые на  обязательные учебные занятия. 4. Явная недооценка и недостаточное внимание к формированию  специальных знаний и физических навыков, интеллектуального   компонента физической культуры личности школьника. 5. Недостаточное внимание к созданию условий  для переростания  образовательного процесса в процессы самообразования и  самосовершенствования, формирование устойчивых традиций,  систематических занятий на протяжении всей жизни человека. 6. Недостаточное использование достижений спортивной науки, средств и  методов спортивной тренировки, адаптированных к условиям массовых  форм физического воспитания. 7. Слабое владение учителями физкультуры современными  педагогическими и здоровье сберегающими технологиями. 8. Недостаточный уровень учебно – методического, медицинского и  материально­технического учебного процесса по физическому  воспитанию. 9. Слабая воспитательная работа. 10.Преувеличенное внимание к выполнению усредненных количественных  нормативов, рассматриваемых в качестве главных критериев  успеваемости по физкультуре. Все эти недостатки я чувствую и в своей работе в школе. Очень мало  информации из современной науки и педагогики. Недостаточная материальнаябаза школы для полноценных и интересных уроков. Слабая воспитательная  работа. Не все классные руководители приглашают нас, учителей физкультуры,  на родительские собрания для бесед, познавательной информации и  к  привлечению вести здоровый образ жизни.  Также мы усредняем нормативы, учитывая особенности класса. А главное, нам,  самим учителям сложно заниматься самообразованием и  самосовершенствованием. Мало литературы в школе, много времени уходит на  заполнение документов, да и не ценят работу учителей физкультуры, считая  этот предмет не главным.      Кризис системы общего физкультурного образования вызывает острую  необходимость в ее модернизации с помощью устранения указанных причин и  поиска новых путей ее совершенствования.      Разработаны три концепции для  совершенствования системы  физкультурного образования.      1.Оздоровительная направленность школьного образования.      2.Спортивная ориентация ( спортизация школы.)      3. Приоритетно – образовательная концепция.   Причины и аргументы внедрения первой концепции – это плохое здоровье  школьников и всего населения. А также,  слабое владение учителями  здоровьесберегающими технологиями, недостаток кадров по адаптивной  физкультуре и ЛФК.    Поэтому необходимо совершенствовать подготовку учителей, увеличить в  школах до трех уроков физкультуры в неделю, систематически проводить в  школах утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, спортивные часы, дни  здоровья и другие физкультурно – оздоровительные мероприятия.                        Пересмотреть  систему и критерии оценок состояния здоровья школьников,  улучшить качество медицинского обеспечения в школе, вести статистику  данных учащихся, учитывая состояние их здоровья.     В концепции спортизации школы  предлагается вести уроки физкультуры в  виде тренировочных занятий, с учетом интереса занимающихся и вынести их за  сетку учебного расписания. Разрешается после определенного времени перейти  учащимся в другой вид спорта. А ребятам специальной медицинской группы  заниматься по отдельной программе.       Приоритетно – образовательная концепция  направлена на преобразование   обучающихся, которая  позволяет им успешно познавать и преобразовывать  себя, т.е.  использовать систему физкультурных знаний, как основу для  целенаправленной и  эффективной  активности человека и его индивидуальных  особенностей. Предлагается ввести в расписание учебных занятий по  физкультуре трех видов уроков – академических; инструктивно – методических и практических.В каждой из этих концепций есть много интересного и полезного, для того,  чтобы применить эти предложения в своей школе. Но, для  нашего лицея,  больше применима  концепция оздоровительной направленности. Именно она помогает выполнять самую главную функцию учителя физкультуры  – это оздоровление наших детей.     Я согласна, что надо постоянно повышать свою квалификацию, заниматься  самообразованием. Хотелось бы еще посещать мастер классы именитых  преподавателей, которые разработали свои методы и успешно их внедряют в  работу школы. Положительно отношусь к введению третьего урока  физкультуры в школе. Считаю, что это дает возможность, не только  практически заниматься, но и  объяснять ребятам для чего мы это делаем и  какую пользу для здоровья эти упражнения и задания приносят. Также, в этой концепции предлагается ввести в школу утреннюю гимнастику,  физкультурные паузы, спортивные часы  и другие физкультурно –  оздоровительные мероприятия. Многое из этих предложений мы давно и  успешно проводим в своей школе. Например, учителя начальных классов  постоянно проводят физкультминутки. На больших переменах   старшеклассники играют с малышами в подвижные игры и делают упражнения.  В группах продленного дня, прогулка всегда на свежем воздухе и  со  спортивными играми. Регулярно проводятся   эстафеты, военно­патриотические игры, дни здоровья, спортивные игры, факультативные занятия, тренировки по  отдельным видам спорта  и другие мероприятия. Давно хотим ввести утреннюю  гимнастику, но пока не слышим положительного отклика. Еще надо показывать  открытые уроки для родителей, чтобы видели нашу работу и возможности  своего ребенка.    Из оздоровительной концепции хотелось бы еще   иметь сотрудничество с  медиками, чтобы вести статистику пропусков учащихся по болезни, оценивать  состояние здоровья ребят и обязательно иметь в школе преподавателя по  лечебной физкультуре.    Можно  пересмотреть и критерии оценок. Иногда, сложно оценивать ребят,  которые имеют небольшие отклонения по здоровью или тем, кому вообще  положено заниматься  по другой, более щадящей программе со специалистом по ЛФК.     Чтобы я хотела сделать для того, чтобы внедрить предложения  данных  концепции? В первую очередь, совершенствовать свои знания по здоровье  сберегающим технологиям, по изучению инновационных  методов. Ввести спортивный час в школе, разделив учебный процесс на две части,  проводить утреннюю гимнастику, открыть тренажерный зал в школе.Сотрудничать с классными руководителями и посещать родительские собрания  для бесед, где рассказывать о значении и пользе занятий физической культурой,  для знакомства с новыми формами физкультурно – оздоровительной работы  и  привлечения  родителей и детей вести здоровый образ жизни, заниматься  спортом. Ведь движение – это жизнь!