Мультипликация, как способ изучения истории родного края
Оценка 4.7

Мультипликация, как способ изучения истории родного края

Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
07.06.2021
Мультипликация, как способ изучения истории родного края
Современный урок уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. У каждого второго учителя, в независимости от специфики своего предмета, имеется в арсенале багаж разработанных презентаций, список сайтов-помощников.
Мультипликация, как способ изучения истории родного края.docx

Мультипликация, как способ изучения истории родного края

Мухранова Екатерина Александровна

Учитель истории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Светлодольск муниципального района Сергиевский Самарской области

 

Современный урок уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. У каждого второго учителя, в независимости от специфики своего предмета, имеется в арсенале багаж разработанных презентаций, список сайтов-помощников. 

Из чего состоит медиапространство уроков истории и обществознания:

•        пакет Microsoft Office;

•        использование интерактивной доски – с помощью доски можно продемонстрировать учащимся графики, диаграммы, карты, таблицы;

•        использование аудио и видео фрагментов;

•        QR-коды;

•        Интернет-хостинги;

•        создание видеотеки – многочисленные краеведческие проекты.

Под руководством педагога монтируются фильмы, создаются электронные и традиционные фотоальбомы. В школьной медиатеке могут быть DVD со следующими фильмами: «Школьные праздники», «Вспоминают ветераны», «Мой край. Моя Малая Родина», «Исторические памятники нашего края» и др..

Подобную медиатеку мы создали вместе с учащимися. Куда вошли не только готовые фильмы с электронных пособий или Интернета, но и видеоролики, которые учащиеся смонтировали самостоятельно. Ролики, смонтированные учениками, имеют разную технологию создания. Готовый продукт в первом варианте выглядит как фильм, во втором яркая мультипликационная работа. 

1. Учащиеся собирают материал (архив, библиотека, интервью); обрабатывают его; снимают нужные объекты исследования на камеру; при необходимости озвучивают полученный материал; «склеивают» все части в один готовый фильм.

2. Разработка сценария проекта (раскадровка); изготовление героев и декораций для всех сцен; покадровая съемка мультфильма (проекта); монтаж; озвучивание мультфильма; окончательная обработка мультфильма.

Я заметила, что мультимедийность, а именно мультипликация и видео монтаж, облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок или внеурочное занятие более интересным и динамичным. Способствует «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом и настоящем.

Предложенные формы работы можно использовать на разных этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, повторении, организации контроля и самостоятельной работы, либо во внеурочной работе по истории и обществознанию, и в интеграции с другими предметами.

Достаточное количество имеющихся цифровых материалов дает возможность подобрать индивидуальные задания так, чтобы каждый ученик стал успешным. Иллюстрации «визуализируют» историю, что значительно повышает интерес и мотивацию школьников, позволяет в большей степени учитывать возрастные психологические особенности школьников. Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы.

Перекладная мультипликация:

·        Доступна детям любого возраста.

·        Доступна детям любых возможностей, способностей, с любым состоянием здоровья.

·        Каждый может найти применение своих индивидуальных способностей.

Особенность мультипликации:

·        Не противоречит современным отечественным принципам воспитания:

-       общественная направленность воспитания;

-       связь воспитания с жизнью, трудом;

-       опора на положительное;

-       гуманизация воспитания;

-       личностный подход;

-       единство воспитательных воздействий.

·     Направлена на реализацию федерального образовательного стандарта (ФГОС).

·     Направлена на развитие таких качеств личности как: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, самоорганизация, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Организация медиапространства на уроках истории и обществознания помогает детям приобретать следующие умения и навыки:

•        поиск и выделение необходимой информации;

•        структурирование информации;

•        анализ и синтез информации;

•        интеграция информации из разных отраслей знания;

•        умение соотносить различные типы информации, например, текстовую и графическую;

•        умение исследовать имеющуюся информацию и творчески ее применить;

•        умение самостоятельно работать и организовывать себя;

•        умение работать в команде;

•        умение выступать перед аудиторией;

•        навыки работы на компьютере;

•        чувство художественного вкуса, меры, знание основ дизайнерского искусства.


 

Мультипликация, как способ изучения истории родного края

Мультипликация, как способ изучения истории родного края

Учащиеся собирают материал (архив, библиотека, интервью); обрабатывают его; снимают нужные объекты исследования на камеру; при необходимости озвучивают полученный материал; «склеивают» все части в один готовый…

Учащиеся собирают материал (архив, библиотека, интервью); обрабатывают его; снимают нужные объекты исследования на камеру; при необходимости озвучивают полученный материал; «склеивают» все части в один готовый…

Каждый может найти применение своих индивидуальных способностей

Каждый может найти применение своих индивидуальных способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021