Конспект музейного урока истории .
Урок создан в рамках реализации инновационной программы: «Опытный учитель – молодой специалист».
Дата урока:29.03.2024 Подготовили: Дементьев А.О.. учитель истории, наставник Тимофеева К.А.. учитель истории, наставляемый |
|
||||||||||||||||||
Тема: «По страницам истории Гжельской школы» |
|
||||||||||||||||||
Класс: 8 |
|
||||||||||||||||||
Цель для обучающихся: систематизировать знания и представления о взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к истории родного края и Гжельской школы. Цель урока для наставляемого: оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении и создание условий для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в условиях современной школы. |
|
||||||||||||||||||
Задачи: |
|
||||||||||||||||||
Обучающие: 1) дать представление о времени и причинах возникновения школы, рассказать об истории её развития, познакомить с вкладом школы в историю села, Гжели. 2)формирование знаний о быте и культурных традициях наших предков; 3) формирование умений выделять в предмете детали, части, из которых он состоит; 4) обогащение словарного запаса учащихся. Развивающие: 1) развитие наблюдательности, воображения, фантазии, творческой и познавательной активности; 2) развитие логического мышления, образного восприятия истории, нашего прошлого; 3) развитие интереса к изучению истории родного края, познавательной активности. Воспитательные: 1) воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям своей школы, родного края, к истории своего народа; 2) воспитание бережного, уважительного отношение к музейной истории, к музейным памятникам; 3) воспитание музейной культуры.
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Тип урока: Комбинированный урок.
Планируемые результаты: Личностные : А) продолжать формировать уважительное отношение к культуре и истории своей школы, края, страны, народа; Б) продолжать формировать осознание личной ответственности за полученное наследие предков; В) формировать положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения осознавать свои ошибки и стремиться их преодолевать. Г) развивать доброжелательности, внимания к людям. Д) формировать представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентацию на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; Коммуникативные: А)представление об особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; Б)участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; В)выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; Г)публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Регулятивные : А) владеть приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения); Б) владеть приёмами самоконтроля ‒ осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; В )вносить коррективы в свою работу с учётом установленных ошибок, возникших трудностей. Познавательные : А) систематизировать и обобщать исторические факты; Б) выявлять характерные признаки исторических явлений; В) раскрывать причинно-следственные связи событий; Г) сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; Д) формулировать и обосновывать выводы
|
|
||||||||||||||||||
Материально-техническоеоснащение:ноутбук,экран,проектор,экспонаты школьного музея(гусиные перья,перьевые ручки,тетради,дневники прошлых лет,куклы кукольного театра,занавес.) |
|
||||||||||||||||||
Педагогические технологии: Информационно – коммуникационная технология,технология интегрированного обучения , игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Регламент занятия: 40 минут
Место проведения:МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Подготовка к уроку:
|
|
||||||||||||||||||
Ход урока: |
|
Этап урока |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
|
Деятельность наставника |
Деятельность наставляемого
|
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент(2 мин.) |
Показываем правую ручку, теперь свою ручку, теперь тетрадь, староста называет отсутствующих |
Следит за четким исполнением. |
Показывают готовность к уроку. |
2.Проверка домашнего задания(6 мин.) |
На дом вам было дано задание-подготовить сообщения о необычных музеях. Слушаем вас. |
Вызывает по очереди учеников. Следит за хронометражем. |
Двое учащихся выступают с сообщениями |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин.)
|
А теперь внимание на экран: показывает ребус. Как вы думаете ,какое слово зашифровано в ребусе? -Правильно-школьный музей |
Работает с ноутбуком. |
Разгадывают, предполагают |
4.Актуализация знаний.(1 мин.) |
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим небольшое путешествие. Путешествие в прошлое. В прошлое нашей школы. И помогут нам в этом не только экспонаты нашего школьного музея, но и свидетели происходящего в недавнем прошлом. |
Слушает, показывает экспонаты |
слушают |
5.Первичное усвоение новых знаний.(15 мин.)
|
Открываем тетради. Записываем тему, число. Ваша задача в тетради выписать самые, на ваш взгляд, интересные моменты из истории нашей школы. Записываем новые слова. Итак-внимание на экран .Включает презентацию. После просмотра- Ребята, скажите в каком году была основана наша школа? Значит в этом году у нашей школы юбилей! Скажите, а кто такие благотворители? Были ли они в истории нашей школы? Как вы думаете, какую роль в истории школы сыграли попечители, спонсоры? А сегодня они помогают школе? А теперь давайте посмотрим небольшой спектакль о таких благотворителях- братьях Кузнецовых, королях фарфора как их называли раньше. |
Учитель-стажёр читает текст за автора.
|
Смотрят фрагмент презентации об истории школы, читают текст ,делают записи в тетради.
отвечают.
отвечают.
показывают мини-спектакль. Двое готовят и убирают импровизированную сцену,ширму. Трое участвуют в спектакле. Один ученик за компьютером озвучивает спектакль.
|
6.Физкульминутка.(2 мин) |
Следит за правильным исполнением |
Проводит учитель-стажёр |
выполняют |
7.Первичная проверка понимания(5 мин.)
|
Давайте попробуем написать текст теми письменными принадлежностями, которыми пользовались в старой школе. Легко писать такими предметами? А пока они пишут, давайте послушаем ребят, которые нас познакомят с некоторыми музейными предметами. Расскажут нам истории ученической тетради и ученического дневника как начинающие экскурсоводы. |
Помогает ученикам написать текст |
четыре человека пишут за партами текст ,предоставленный учителем
отвечают
слушают. |
8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(2 мин) |
Мы с вами познакомились с некоторыми предметами школьного музея. Практически все они исчезли из нашего повседневного обихода, но приходя в школьный музей, мы можем погрузиться в прошлое и представить, глядя на экспонаты, что помогало ребятам учиться, и что было в их обиходе. Спасибо за внимание! Будем рады видеть вас в нашем музее! Вы сегодня попробовали себя в виде и артистов и экскурсоводов. Не всё получилось гладко, но главное вы ,надеюсь усвоили? |
Слушает,комментирует |
слушают, отвечают |
9.Рефлексия: Подведение итогов занятия.(3 мин.) |
Предлагаю ответить на вопросы: Сегодня на уроке я узнал: (3 новых слова) Сегодня на уроке мне особенно понравились: (3 интересные вещи) Сегодня на уроке меня удивили: (3 уникальных предмета) Сегодня на уроке мне запомнились: (3 выражения) |
Учитель-стажёр даёт оценку работе учеников |
отвечают |
10.Домашнее задание(1 мин.) |
Подготовить сообщения о самых знаменитых музеях России |
Проверяет исполнение |
Записывают в дневник или тетрадь. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.