Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".
Оценка 4.6

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
04.05.2018
Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".
Времена не выбирают, в них нужно жить, оставаться человеком и бороться. К героям мероприятия – детям войны, эти слова подходят наиболее точно. Их детство закончилось 22 июня 1941 года. Пришлось рано повзрослеть, встать на защиту Родины с оружием в руках; у станка, заменив ушедших на фронт взрослых; работать в колхозах, обеспечив стране надёжный тыл, а затем восстанавливать и укреплять её. Переносить все лишения – голод, потерю родных, послевоенную разруху. Испытания определили их жизненные пути, выковали характер, научили полагаться на собственные силы и смекалку. Кто руки в горе не опускает, тот сам своей судьбой владеет.Времена не выбирают, в них нужно жить, оставаться человеком и бороться. К героям мероприятия – детям войны, эти слова подходят наиболее точно. Их детство закончилось 22 июня 1941 года. Пришлось рано повзрослеть, встать на защиту Родины с оружием в руках; у станка, заменив ушедших на фронт взрослых; работать в колхозах, обеспечив стране надёжный тыл, а затем восстанавливать и укреплять её. Переносить все лишения – голод, потерю родных, послевоенную разруху. Испытания определили их жизненные пути, выковали характер, научили полагаться на собственные силы и смекалку. Кто руки в горе не опускает, тот сам своей судьбой владеет. Музейный урок предназначен для учащихся 4 х - 8 х классов. Может быть использован на занятиях по истории и на внеклассных мероприятиях посвященных ВОВ. Цель: Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания воспитанников и школьников на примерах героической истории нашей Родины. ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания детей о войне, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье; 2. Заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры; 3. Развивать патриотические чувства. Целевая группа: обучающиеся общеобразовательных учреждений, 10-14 лет. Место проведения: Музей муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дома детского творчества Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, документальный фильм «Убийство детей в концлагере Освенцим». Показ фрагмента кинофильма Андрея Атанесяна «Сволочи».
Мы родом не из детства - из войны.docx
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  Северного района Новосибирской области  Дом детского творчества "Мы родом не из детства – из войны". Автор: Ляхнович Ольга Ивановна, педагог­организатор МКУ ДО Северного ДДТ с. Северное, 2018 "Мы родом не из детства – из войны" Времена   не   выбирают,   в   них   нужно   жить,   оставаться   человеком   и бороться.   К   героям   мероприятия     –   детям   войны,   эти   слова   подходят наиболее точно. Их детство закончилось 22 июня 1941 года. Пришлось рано повзрослеть,   встать на защиту Родины с оружием в руках;  у станка, заменив ушедших   на   фронт   взрослых;     работать   в   колхозах,   обеспечив   стране надёжный   тыл,   а   затем   восстанавливать   и   укреплять   её.   Переносить   все лишения   –   голод,   потерю   родных,   послевоенную   разруху.   Испытания определили их жизненные пути, выковали характер, научили полагаться на собственные силы и смекалку. Кто руки в горе не опускает, тот сам своей судьбой владеет. Музейный урок  предназначен для учащихся 4 х ­ 8 х классов.  Может   быть   использован   на   занятиях   по   истории   и   на   внеклассных мероприятиях посвященных ВОВ. Цель:  Формирование   гражданских   и   нравственных   ориентиров, патриотического   сознания   воспитанников   и   школьников   на   примерах героической истории нашей Родины. ЗАДАЧИ:  1. Расширить знания детей о войне, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье; 2. Заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры; 3. Развивать  патриотические чувства. Целевая группа: обучающиеся общеобразовательных учреждений, 10­14 лет. Место   проведения:  Музей   муниципального   казённого   учреждения дополнительного   образования   детей   Северного   района   Новосибирской области Дома детского творчества Оборудование:   презентация, документальный     фильм  «Убийство   детей   в  концлагере   Освенцим». Показ фрагмента кинофильма Андрея Атанесяна «Сволочи».   мультимедийный   проектор,  ноутбук, Ход мероприятия Ведущий. Год за годом заря над землёю вставала, Поднималась Россия, забыв о былом, И любовью мальчишек своих баловала, Как могла, согревала на сердце своём… Только вдруг сорок первый… Ведущий.  Июнь 1941 года. Мирная жизнь. Лето в разгаре. Страна работала,  училась. 1. Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро» Вот     так   неожиданно,  в  обычный   летний  день  22  июня 1941года  началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн.  Ведущий.   Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.   1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны… Ведущий.  Ребята, вы помните войну? 1 ученик – Я не помню войну, я родился в 1994 году. 2 ученик – Я не помню войну, я родился в 1995 году. Ведущий.   Мы много раз видали рукопашный В кино, ребята, только лишь в кино. И было всем, поверьте, очень страшно. Напомнило о прошлом нам оно.  Ведущий.    Никто   из   нас   не   помнит   войну,   все   мы   дети   послевоенного времени. Но мы знаем о ней от старших, мы не можем не знать о ней, потому что она вошла в каждый дом, в каждую семью, на войне сражались наши деды и прадеды, наши бабушки и прабабушки работали в колхозах и на заводах… Ведущий.  Сегодня   мы   с   вами,   ребята,   узнаем   о   детях   и   подростках, совершивших героические подвиги в годы Великой Отечественной войны во имя будущего нашей Родины, во имя нас с вами тоже. За свободу Родины многие юные герои отдали свои жизни и наш долг знать и помнить об этом, чтобы никогда на территории нашей России не разгорелся огонь войны. Юные совсем еще герои! Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль в глазах сейчас тому причина, Благодарность вечная вам всем, Маленькие, стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Ведущий.  Дороги войны... По ним шли не только солдаты – дети тоже. У каждого из наших, героев была своя дорога, но всех их объединяло одно – любовь к своей Родине и желание жить свободными на своей земле. 2. Юные  герой Великой Отечественной войны Ведущий.  Леня Голиков, герой Советского Союза, на его счету 78 фашистских солдат и офицеров, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. В 1942 г.   подорвал машину, которая ехала из Ставки Гитлера. В перестрелке убил генерала и офицера, доставил партизанам папку с важными документами. Погиб в 1943 г. в неравном бою за деревню Дедовичи. Ведущий.  Валя Котик к началу войны перешёл в шестой класс, но с первых дней войны начал   бороться   с   врагами.  Вместе   с   товарищами   убил   главу   полевой жандармерии,   бросив   гранату   в   машину,   в   которой   тот   ехал.   Принимал активное участие в партизанском движении. В боях всегда проявлял мужество и   отвагу.   В   1944   в   бою   за   город   Изяслав   был   смертельно   ранен   и   на следующий день умер. Ведущий.  Марат   Казей  в   10   лет   мечтал   о   новом   пулемете   и   бесконечном   числе патронов и гранат. Мама Марата во время войны прятала раненых солдат и лечила их, за что в 1942 г. Была повешена. Марат стал разведчиком в штабе партизанской   бригады.     доставлял   командованию   ценные   сведения, участвовал  в  боях, проявляя отвагу. Погиб  в 14  лет  в  бою. Когда у  него закончились патроны, подпустил врагов поближе к себе и взорвал последнюю гранату. Ведущий.  Зина   Портнова,  герой   Советского   Союза,   вступила   в   подпольную организацию «Юные мстители», взрывала эшелоны, вела разведку, добывала для партизан ценные сведения. В 1943 г. Была схвачена фашистами, во время допроса,   схватила   лежащий   на   столе   револьвер   и   убила   офицера.   Убегая, отстреливалась   и   убила   еще   троих   солдат.   После   жестоких   издевательств была расстреляна. Ведущий. Вася Коробко ­  Был разведчиком и связным, а впоследствии ­ подрывником. Партизаны поручили Васе серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе   фашистов   он   топит   печи,   колет   дрова,   а   сам   присматривается, запоминает, передает партизанам сведения.  Пустил   под   откос   16   эшелонов   с   гитлеровскими   солдатами   и   военной техникой,   вывел   из   строя   10   паровозов,   уничтожил   лично   около   400 гитлеровцев. ... Ветры в походные трубы трубили, Дождь отбивал барабанную дробь... Ребята – герои в разведку ходили Сквозь чащу лесов и болотную топь… А нынче в разведку идут следопыты, Туда, где когда­то ровесники шли... Не будут, не будут, не будут забыты Ребята – герои родимой земли! ... И кажется, снова в борьбе и в походе Сегодня в рядах своих верных Друзей Голиков Лёня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей. В мирные дни, побеждая и строя, Помнит Отчизна своих сыновей. (Н. Добронравов) Ведущий.  Список имен можно продолжить, этих ребят называли пионеры­ герои.  Вся   послевоенная   молодежь   знала   этих   героев.   Но   их   было   много, мальчиков   и   девочек,   совершавших   свои   маленькие   подвиги,   чьи   имена остались неизвестными… 3. Жестокая расправа над детьми Ведущий.  Очень   тяжело   приходилось   детям,   оказавшимся   на оккупированной, т.е. захваченной немцами, земле. Немецкая   жестокость не знала границ. Одним из любимых их развлечений было кидать голодным детям хлеб и, пока те бежали, стрелять в спину.   Ведущий.  Война отучила ребятишек плакать. Попавшие в руки фашистов дети   хорошо   запомнили   правило:   заплачешь­расстреляют.   Фашисты заставляли   детей   таскать   из   печей   человеческий   пепел.   Людской   прах использовался   в   качестве   удобрения.   Дети,   попавшие   в   концлагеря, использовались как доноры. Ведущий.  На   годных   и   негодных   к   работе   их   делили   особо   циничным способом: тех, кто дотягивался до отметки на стенке концлагеря, оставляли в живых, тех, кто не смог дотянуться – сжигали в печах.    Ведущий. А сколько детей войны своими глазами видели смерть близких? Были такие случаи, когда ребятишки по несколько дней подряд сидели над бездыханными телами родителей. Сирот забирали в советские детдомы, а на оккупированные территориях ­ в немецкие концлагеря.  Просмотр документального фильма «Убийство детей в концлагере Освенцим» 4. Сиротское  детство Трагедия   нашего   народа   была   в   том,   что   многие   дети   во   время   войны потеряли своих родителей, осиротели. Этим ребятам приходилось переживать голод, холод, болезни. У них не было крыши над головой. Они бродяжничали, попрошайничали, воровали, чтобы выжить. Показ фрагмента кинофильма Андрея Атанесяна «Сволочи»  5. Трудовой подвиг детей в советском тылу Дети войны на заводах отцов заменили «Все для победы! Все для фронта!» – был лозунг один. Жили в цехах, за станками и ели, и пили, Дни и ночи работая, верили – мы победим! Ведущий.  Подростки   заменили   на   заводах   и   фабриках   своих   родителей, старших   братьев   и   сестер.   Часто   к   станку   из­за   маленького   роста   юного рабочего   пристраивали   ящики,   чтобы   он   мог   дотянуться   до   рычагов управления.   Они   днем   и   ночью   работали   у   машин   и   станков,   выпуская продукцию, нужную фронту и тылу. Ведущий.  В   колхозах   дети   с   9   лет   уже   работали   на   полевых   работах, собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской армии. Девочки   работали   в   госпиталях   санитарками,   в   школах   организовывались концертные   бригады   для   выступлений   в   госпиталях.   Школьники   собирали металлолом, чтобы на заводах из него делали оружие для защиты Родины. Ведущий.  Дети Северного района тоже не остались в стороне.  Летом 1941 года от  подростков,  ожидали помощи на полевых работах, и они делали все, что в их  силах, чтобы быстрее убрать урожай, больше заготовить кормов для скота, чтобы семьи фронтовиков почувствовали заботу о себе Ведущий. Ученик Симонов организует группу ребят на прополку хлебов. Его звено будет выполнять нормы на 120­130 процентов. В   феврале   1942   года   звено   девочек   ­   Сима   Маслова,   Зина   Собянина   – собирали   золу,   куриный   помет   и   другие   удобрения.  Они   вывезли   на   поля около 30 центнеров. Ведущий.  В   соревнованиях   конюхов,   развернувшемся   в   годы   войны,   на хорошем   счету   был   подросток   Дима   Чикулаев,   работавший   на   конеферме колхоза «Северная Заря». Пятнадцатилетний Иван Петухов, пахарь колхоза «Единый путь», вспахал на паре лошадей 1,4 га при норме 1,1. Ведущий. Вот что сообщала  в 1942 году районная газета:  на строительство танковой колонны учащиеся школ Северного района собрали 90 рублей.  Ученица 4 класса Нина Рыжкова внесла 10 рублей, Федя Кыштымом ­4 рубля, Толя Тельный  из второго класса ­3 рубля» Ведущий. Дети и подростки старались ни в чем не отставать от взрослых. За самоотверженный труд в тылу тысячи подростков были награждены орденами СССР,   медалями   «За   трудовую   доблесть»,   «За   трудовое   отличие»,   «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Ведущий. В наши дни школьники принимают участие в поисковых отрядах на местах боёв Великой Отечественной войны, организации школьных музеев. Мы   храним   в   своём   сердце   признательность   всем   героям   Великой Отечественной, отдавших все свои силы, а порой и жизнь, за свободу нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны погибло 13 миллионов детей. Будем же помнить о них! Минута молчания. 6. Рефлексия Учащиеся продолжают фразы.  1. Я хотел бы… 2. Мне запомнилось… 3. Меня потрясло сильнее всего… 4. Мой дед рассказывал…  5. Я понимаю, что… 6. Я буду помнить…

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".

Музейный урок "Мы родом не из детства – из войны".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018