Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Раздел 5: Искусство |
Школа: КГУ СОШ № |
|||||||||||||||||||
Дата: Тема урока: Музыка – разговаривает на всех языках мира. В. Бианки «Музыкант». |
ФИО практиканта: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
3.1.2.1 пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.7.1 сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
-сопоставлять поступки героев - сравнивать поведение и поступки героев - озаглавливать каждую часть плана.
|
|||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
-делят произведение на части, -озаглавливают части, -составляют план; -пересказывают по составленному плану; -сравнивают поведение и поступки героев |
|||||||||||||||||||
Академический язык
|
полезные слова и сочетания для диалога и рассказа: сопоставлять поступки героев, сравнивать поведение героев, озаглавливать каждую часть плана.
Вопросы для обсуждения: – Какие чувства вызывает у вас музыка? – Влияет ли музыка на ваше настроение? – О чём вы думаете во время прослушивания музыкального произведения? |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Бережное отношение к природе, дорожить дружбой, воспитание доброты |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Естествознание Музыка Самопознание Физическая культура Изобразительное искусство |
|||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: -Адекватное воспринимают на слух звучащую речь (высказывание собеседника, аудио/видео информации, чтение различных текстов). - понимают вопросы, самостоятельно отвечают на простые, уточняющие и требующие доказательств вопросы по содержанию - определяют последовательность событий, задают вопросы по тексту -понимают содержание прочитанного, определяют тему и основную мысль, осознают мотивацию поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. -Высказывают свою точку зрения по обсуждаемому произведению. - Самостоятельное пересказывают текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям. - Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков образа-персонажа. |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учащихся на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи |
Создание положительного эмоционального настроя Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Актуализация жизненного опыта. (К)-Почему так говорят: «Музыка разговаривает на всех языках»? (Г) –Посмотрите на портрет этого композитора. Кто знает его? На стр.31 найдите информацию про этого композитора. Расскажите, что вы узнали. (К)-Послушайте кюй Курмангазы «Адай» и выскажите предположение, о чём нам рассказывает эта музыка?
Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя). |
Учебник, стр.31 http://ru12.intermusic.name/q/lsO9_rXqFaP7ltmF5pKLs8qD7qDVt8i9w7f8VbfoivaeiZ3x |
||||||||||||||||||
Деятельность по решению учебной задачи, направленной на освоение новых знаний |
- Прочитайте название произведения. Предположите, о чём или о ком мы сегодня будем читать? -Посмотрите, кто автор этого произведения? - О чём и о ком, обычно, пишет Виталий Бианки? (П) Изучите информацию о писателе. Заполните таблицу. Расскажите друг другу о писателе с помощью таблицы.
Взаимооценивание по дескрипторам: -называет фамилию, имя, отчество писателя -рассказывает, в какой семье вырос писатель, где учился, путешествовал - рассказывает, какой деятельностью занимался писатель -рассказывает, для чего он писал рассказы о природе
-Послушайте моё чтение и скажите, в каком жанре написано это произведение? Чтение рассказа закончить словами «Старик отложил скрипку, расспросил мужика, где он видел медведя» - Как вы думаете, зачем старику было знать, где мужик видел медведя? («Старик был медвежатником, и из ружья у него лучше выходило стрелять, чем на скрипке играть.» ) - Кто такой медвежатник? Посмотрите лексическое значение этого слова на стр. 32 –охотник на медведей. Чтение сказки закончить словами «Кто же это на струне в лесу играет?» - Как вы думаете, кто в лесу может на струне играть? Чтение сказки закончить словами «Медведь наклонил голову и слушает». - Как вы думаете, выстрелит охотник в медведя? Чтение произведения до конца - Почему медвежатник не убил медведя? - Какую мысль хотел донести до читателей автор этого рассказа? - Похожи ли медведь с медвежатником? Чем? |
|
||||||||||||||||||
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
|
- Прочитайте рассказ еще раз про себя. - Выясните лексическое значение слов «завалинка, колхозник, струна пропела» с помощью словаря на стр.32. учебника. (К) Выборочное чтение -Найдите и прочитайте отрывок, где говорится, как старик искал медведя. -Чем занимался старый медвежатник? -Объясните выражение «сидел на завалинке», «пиликал на скрипке» -Прочитайте отрывок, как медведь играл на разбитом дереве. Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? -Прочитайте отрывок, в котором старик объясняет, почему не мог стрелять в медведя. -Как характеризует старика его поступок? Деление на 4 группы по фишкам «Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые» (Г) Составление плана на основе выявления последовательности событий по картинкам учебника. -Сейчас мы составим план к рассказу по картинкам учебника. 1 группа «Млекопитающие» озаглавливает 1-ю картинку и записывает на доске 1 пункт плана, группа «Птицы» озаглавливает 2 картинку, «Рыбы» - 3 картинку, «Насекомые» - 4 картинку. Каждая группа записывает на доске пункт плана. Пересказ рассказа по составленному плану Группа «Млекопитающие» пересказывает 1 часть рассказа от имени колхозника. Группа «Птицы» пересказывает 2 часть от имени медведя Группа «Рыбы» пересказывает 3 часть от имени медвежатника Группа «Насекомые» пересказывает 4 часть от своего имени, читателя. Взаимооценивание групп аплодисментами Наблюдение учителя для ФО по критериям: - составляет план на основе выявления последовательности событий -пересказывает по совместно составленному плану. |
|
||||||||||||||||||
Динамическая пауза.
|
А у нас физкультминутка , Наклонились , ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. Разминаем руки . плечи , Чтоб сидеть нам было легче . Чтобы думать и читать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо –влево , раз и два . Думай . думай . голова. Хоть зарядка коротка , Отдохнули мы слегка.
|
|
||||||||||||||||||
Закрепление новых знаний и способов действий |
(И) Запиши в таблицу поступки и поведение героев и сравни. Сделай вывод.
Вывод:_____________________________________________________ Дифференциация: менее мотивированным ученикам раздать вопрос: Что делал? Для высокомотивированных учеников дополнительное задание: Напиши синквейн на тему «Музыка» ФО Самооценивание по дескрипторам: -сравнивает поступки и поведение героев -составляет синквейн на тему «Музыка» |
|
||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия «Плюс, минус, интересно» |
|
||||||||||||||||||
Итог урока |
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему научились? -Достигли ли вы цели урока? Дополни предложение: Музыка делает людей (какими?)_______________________________. |
|
||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Прочитать рассказ дома ещё раз и выполни задание №5 стр 34 |
|
||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.