Музыка – разговаривает на всех языках мира. В. Бианки «Музыкант».
Оценка 4.6

Музыка – разговаривает на всех языках мира. В. Бианки «Музыкант».

Оценка 4.6
docx
22.02.2021
Музыка – разговаривает на всех языках мира. В. Бианки «Музыкант».
КСП_3класс_5 раздел_ 7урок.docx

 

Предмет: Литературное чтение

Класс:  3

Раздел 5: Искусство

Школа: КГУ СОШ №

Дата:

Тема урока: Музыка – разговаривает на всех языках мира.

В. Бианки «Музыкант».

ФИО практиканта:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.1.2.1 пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.7.1 сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

3.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Цели урока

-сопоставлять поступки героев

- сравнивать поведение и поступки  героев

- озаглавливать каждую часть плана.

 

Критерий оценивания

-делят произведение на части,

-озаглавливают части,

-составляют план;

-пересказывают по составленному плану;

-сравнивают поведение и поступки героев

Академический язык

 

полезные слова и сочетания для диалога и рассказа: сопоставлять поступки героев, сравнивать поведение героев, озаглавливать каждую часть плана.

 

Вопросы для обсуждения:

– Какие чувства вызывает у вас музыка?

Влияет ли музыка на ваше настроение?

О чём вы думаете во время прослушивания музыкального произведения?

Привитие ценностей

Бережное отношение к природе, дорожить дружбой, воспитание доброты

Межпредметные связи

Естествознание

Музыка

Самопознание

Физическая культура

Изобразительное искусство

Предыдущие знания

 

Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

-Адекватное воспринимают на слух звучащую речь (высказывание собеседника, аудио/видео информации, чтение различных текстов).

- понимают вопросы, самостоятельно отвечают на простые, уточняющие и требующие доказательств вопросы по содержанию

- определяют последовательность событий, задают вопросы по тексту

-понимают содержание прочитанного, определяют тему и основную мысль, осознают мотивацию поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

-Высказывают свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

- Самостоятельное пересказывают текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям.

- Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков образа-персонажа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся на уроке

Ресурсы

Постановка учебной задачи

Создание положительного эмоционального настроя

            Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Актуализация жизненного опыта. 

(К)-Почему так говорят: «Музыка разговаривает на всех языках»?

(Г) –Посмотрите на портрет этого композитора. Кто знает его? На стр.31 найдите информацию про этого композитора. Расскажите, что вы узнали.

(К)-Послушайте кюй  Курмангазы «Адай» и выскажите предположение, о чём нам рассказывает эта музыка?

 

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

- пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя).

 

 

 

 

 

 

Учебник, стр.31

http://ru12.intermusic.name/q/lsO9_rXqFaP7ltmF5pKLs8qD7qDVt8i9w7f8VbfoivaeiZ3x

Деятельность по решению учебной задачи, направленной на  освоение новых знаний

- Прочитайте название произведения. Предположите, о чём или о ком мы сегодня будем читать?

-Посмотрите, кто автор этого произведения?

- О чём и о ком, обычно, пишет Виталий Бианки?

(П) Изучите информацию о писателе. Заполните таблицу. Расскажите друг другу о писателе с помощью таблицы.

Кто?

Где?

Что сделал?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание  по дескрипторам:

-называет фамилию, имя, отчество писателя

-рассказывает, в какой семье вырос писатель, где учился, путешествовал

 - рассказывает, какой деятельностью  занимался писатель

-рассказывает, для чего он писал рассказы о природе

 

-Послушайте моё чтение и скажите, в каком жанре написано это произведение?

Чтение рассказа закончить словами «Старик отложил скрипку, расспросил мужика, где он видел медведя»

- Как вы думаете, зачем старику было знать, где мужик видел медведя? Старик был медвежатником, и из ружья у него лучше выходило стрелять, чем на скрипке играть.» )

- Кто такой медвежатник? Посмотрите лексическое значение этого слова на стр. 32охотник на медведей.

Чтение сказки закончить словами «Кто же это на струне в лесу играет?»

- Как вы думаете, кто в лесу может на струне играть?

Чтение сказки закончить словами «Медведь наклонил голову и слушает».

- Как вы думаете, выстрелит охотник в медведя?

Чтение произведения до конца

-          Почему медвежатник не убил медведя?

-          Какую мысль хотел донести до читателей автор этого рассказа?

-          Похожи ли медведь с медвежатником? Чем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

 

-                    Прочитайте рассказ еще раз про себя.

-                    Выясните лексическое значение слов «завалинка, колхозник, струна пропела» с помощью словаря на стр.32. учебника.

(К) Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте отрывок, где говорится, как старик искал медведя.

-Чем занимался старый медвежатник?

-Объясните выражение «сидел на завалинке», «пиликал на скрипке»

-Прочитайте отрывок, как медведь играл на разбитом дереве.

Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?

-Прочитайте отрывок, в котором старик объясняет, почему не мог стрелять в медведя.

-Как характеризует старика его поступок?

  Деление на 4 группы по фишкам «Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые»

(Г) Составление плана на основе выявления последовательности событий по картинкам учебника.

-Сейчас мы составим план к рассказу по картинкам учебника. 1 группа «Млекопитающие» озаглавливает 1-ю картинку и записывает на доске 1 пункт плана, группа «Птицы» озаглавливает 2 картинку, «Рыбы» - 3 картинку, «Насекомые» - 4 картинку. Каждая группа записывает на доске пункт плана.

Пересказ рассказа по составленному плану

Группа «Млекопитающие» пересказывает 1 часть рассказа от имени колхозника.

Группа «Птицы» пересказывает 2 часть от имени медведя

Группа «Рыбы» пересказывает 3 часть от имени медвежатника

Группа «Насекомые» пересказывает 4 часть от своего имени, читателя.

Взаимооценивание групп аплодисментами

Наблюдение учителя для ФО по критериям:

- составляет план на основе выявления последовательности событий

-пересказывает  по совместно составленному плану.

 

 

Динамическая пауза.

 

А у нас физкультминутка ,

Наклонились , ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки . плечи ,

Чтоб сидеть нам было легче .

Чтобы думать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо –влево , раз и два .

Думай . думай . голова.

Хоть зарядка коротка ,

Отдохнули мы слегка.

 

 

Закрепление новых знаний и способов действий

(И) Запиши в таблицу поступки и поведение героев и сравни. Сделай вывод.

Медвежатник

Медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:_____________________________________________________

Дифференциация: менее мотивированным ученикам раздать вопрос: Что делал?

Для высокомотивированных учеников дополнительное задание:

Напиши синквейн на тему «Музыка»

ФО Самооценивание по дескрипторам:

-сравнивает поступки и поведение героев

-составляет синквейн на тему «Музыка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Рефлексия  «Плюс, минус, интересно»

 

Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Достигли ли вы цели урока?

Дополни предложение:

Музыка делает людей (какими?)_______________________________.

 

Домашнее задание

Прочитать рассказ дома ещё раз и выполни задание №5 стр 34

 

 


 

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Ход урока Этапы урокаДеятельность учащихся на уроке

Ход урока Этапы урокаДеятельность учащихся на уроке

Как вы думаете, выстрелит охотник в медведя?

Как вы думаете, выстрелит охотник в медведя?

Закрепление новых знаний и способов действий (И)

Закрепление новых знаний и способов действий (И)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021