Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. .
|
|
Утверждена Приказом № 244-ОД от «29» августа 2017 г.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
2 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
музыка, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Музыка» во 2 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по музыке предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)
В итоге по плану:
Ø 2 класс 31 ч.
1. «Россия — Родина моя»
1.1-1.2 Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
2. «День, полный событий»
2.1-2.7 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
3. «О России петь — что стремиться в храм»
3.1-3.7 Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4.1-4.4 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
5. «В музыкальном театре»
5.1-5.6 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
6. «В концертном зале»
6.1-6.3 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
7.1-7.5 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
№ урока в разделе |
СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) |
сроки проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Россия – Родина моя (2 часа) |
|||||
1 |
1.1 |
Музыкальные образы родного края |
04.09-08.09 |
||
2 |
1.2 |
Гимн России. |
11.09-15.09 |
|
|
День полный событий (7 часов) |
|||||
3 |
2.1 |
Мир ребенка в музыкальных образах |
18.09-22.09 |
19 |
|
4 |
2.2 |
Музыкальный инструмент - фортепиано |
25.09-29.09 |
26 |
|
5 |
2.3 |
Природа и музыка. |
02.10-06.10 |
|
|
6 |
2.4 |
Танцы, танцы, танцы… |
09.10-13.10 |
|
|
7 |
2.5 |
Эти разные марши. |
16.10-20.10 |
|
|
8 |
2.6 |
«Расскажи сказку». |
23.10-27.10 |
Каникулы с 30.10 по 06.11 |
|
9 |
2.7 |
Колыбельные. |
07.11-10.11 |
||
«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов) |
|||||
10 |
3.1 |
Великий колокольный звон. |
13.11-17.11 |
|
|
11 |
3.2 |
Святые земли русской. |
20.11-24.11 |
|
|
12 |
3.3 |
Святые земли русской. |
27.11-01.12 |
|
|
13 |
3.4 |
Молитва. |
04.12-08.12 |
|
|
14 |
3.5 |
Рождество Христово! |
18.12-22.12 |
|
|
15 |
3.6 |
Рождество Христово! |
25.12-12.01 |
|
Каникулы с 28.12 по 09.01 |
16 |
3.7 |
«О России петь - что стремиться в храм…» |
15.01-19.01 |
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа) |
|||||
17 |
4.1 |
Русские народные инструменты |
22.01-26.01 |
|
|
18 |
4.2 |
Фольклор – народная мудрость |
29.01-02.02 |
|
|
19 |
4.3 |
Музыка в народном стиле |
05.02-09.02 |
|
|
20 |
4.4 |
Обряды и праздники русского народа |
12.02-16.02 |
|
|
В музыкальном театре. (6 часов) |
|||||
21 |
5.1 |
Детский музыкальный театр. Опера |
19.02-23.02 |
||
22 |
5.2 |
Балет. |
26.02-02.03 |
|
|
23 |
5.3 |
Театр оперы и балета. |
05.03-09.03 |
|
|
24 |
5.4 |
Волшебная палочка |
12.03-16.03 |
|
|
25 |
5.5 |
Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки |
19.03-23.03 |
Каникулы с 24.03 по 01.04 |
|
26 |
5.6 |
В музыкальном зале |
02.04-06.04 |
|
|
В концертном зале. (3 часа) |
|||||
27 |
6.1 |
Симфоническая сказка |
09.04-13.04 |
|
|
28 |
6.2 |
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» |
16.04-20.04 |
|
|
29 |
6.3 |
Звучит нестареющий Моцарт! |
23.04-27.04 |
|
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» (5 часов) |
|||||
30 |
7.1 |
Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» |
30.04-04.05 |
|
|
31 |
7.2 |
Все в движении |
07.05-11.05 |
|
|
32-34 |
7.3-7.5 |
Резерв |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.