Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 города Тюмени
(МАОУ СОШ №7 города Тюмени)
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов протокол от «30» августа 2021г № 1 руководитель МО _________ /Л.Ю. Косульникова /
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №7
_______/Т.А.Паринова / «31» августа 2021г |
УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ СОШ №7
/ Е.А. Склюева/ приказ от «01» сентября 2021г № 597 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 1 г класса
на 2021/2022 учебный год
программу составили:
Коваленко Алена Юрьевна, учитель музыки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1 класса (дополнительного) является неотъемлемой частью адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования и составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, М.: «Просвещение», авторской программой «Музыка» 1-4 классов, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение и в соответствии с ООП НОО школы.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адресована обучающимся 1 класса с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №7 города Тюмени, Адаптированные основные общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №7 города Тюмени.
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №7 города Тюмени на 2021/2022 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется:
Учебник. Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2015 г. (ФГОС),
Предмет Музыка обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно‑смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
На изучение музыки в 1 классе в учебном плане начального общего образования МАОУ СОШ №7 города Тюмени отведено 1 час в неделю, всего 33 часа в учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
В результате изучения предмета «Музыка» при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека.
В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию.
Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Предметные результаты освоения программы
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
Слушание музыки
Обучающийся:
Хоровое пение
Обучающийся:
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
1 КЛАСС
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Музыка» на ступени обучения (отражены в образовательной программе).
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.
Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· волевой саморегуляции, как способность к волевому усилию;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Формулировать и удерживать учебную задачу;
· преобразовывать познавательную задачу в практическую;
· составлять план и последовательность действий;
· выполнять учебные действия в качестве композитора;
· использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник).
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник);
· преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности;
· выполнять учебные действия в качестве композитора. Формулировать и удерживать учебную задачу;
· выполнять учебные действия в качестве композитора;
· формулировать и удерживать учебную задачу;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
· постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненномузыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;
· использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий;
· вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, дел обобщения, выводы;
· использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
· ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
· осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника;
· использовать общие приёмы решения задач;
· осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
общению с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог;
ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь;
- уметь слушать и вступать в диалог;
- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения.
участвовать в коллективном музицировании;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;
- участвовать в коллективной инсценировке;
- ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю;
- проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника;
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
· умения ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе;
· использовать общие приёмы в решении исполнительских задач;
· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;
· обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
· принимать участие в групповом музицировании, потребность в общении с учителем;
· умение слушать и вступать в диалог
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- формировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовнонравственном развитии человека;
- формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умением воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации
Обучающийся получит возможность научиться:
Реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации).
Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.
Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.
Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
1 класс (33 ч.)
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Содержание программы первого года делится на два раздела:
“Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни
человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.
Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы».
Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.). Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.
Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало).
Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.
Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).
Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело-грустно».
Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.
Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.
Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.
Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Песня, танец, марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.
Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительно-слуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.
Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.).
Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение разученных ранее песен по нотам.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые навыки игры по нотам.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».
Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул; импровизация-вопрос, импровизация-ответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и и нструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по изобразительному искусству составлено с учётом рабочей программы воспитания МАОУ СОШ №7 г. Тюмени.
Виды и формы образовательной деятельности, реализующие воспитательный потенциал урока изобразительного искусства:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, обсуждение социально значимой информации, получаемой, инициирование высказываний обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- работа с текстами для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, демонстрирующими обучающимся примеры ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности и позволяющими формировать/развивать функциональную грамотность школьников;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, дискуссий, соревнований, групповой работы и/или работы в парах и др.);
- специально разработанные занятия - событийные уроки, посвящённые историческим, государственным, культурным датам и событиям (Неделя безопасности дорожного движения, Международный день учителя, День матери в России, День защитника Отечества, Международный женский день, Всероссийская неделя музыки для детей и юношества)
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий (программы - тренажёры, мультимедийные презентации, онлайн - уроки, виртуальные экскурсии (путешествия), обучающие сайты и др.);
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками;
- выполнение индивидуальных и групповых исследовательских проектов, в том числе на специально спланированным уроках-проектах, уроках-исследованиях, уроках - конференциях и др., с последующей презентацией, защитой, в том числе на школьной научно - практической конференции "Шаг в будущее: старт";
- трансформация образовательного пространства: проведение учебных занятий вне школьного кабинета.
№ п/п |
Название темы |
Кол-во Часов |
1 класс |
||
1 |
Музыка вокруг нас |
15 |
2 |
Музыка и ты |
18 |
ИТОГО: 33 часа |
№ п/п |
Название раздела, тема урока |
Количество часов
|
Планируемые результаты |
Основные виды деятельности учащихся
|
|
Метапредметные
|
Предметные
|
||||
1 |
«И Муза вечная со мной!»
|
2 |
Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. |
Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Уметь: определять настроение музыки,, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
Знакомство с правилами пения, со смыслом понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение .
|
2 |
Хоровод муз.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки.
|
Учиться узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки. |
3 |
Повсюду музыка слышна. Р.к.- обряды и традиции народов культуры Тюменской области.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
|
Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
Закрепление и выработка умений и навыков.выражения. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. |
4 |
Душа музыки – мелодия.
|
2 |
Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. |
Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
|
Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявляют их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. Слушание музыки П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». |
5 |
Музыка осени. |
2 |
Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. |
Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени. Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Отметить звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.
|
6 |
Сочини мелодию.
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. |
Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». |
7 |
«Азбука, азбука каждому нужна…»
|
2 |
Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан). Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни, |
Исполнение песенного репертуара.
|
8 |
Музыкальная азбука.
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. |
Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Знакомство с элементами музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. |
9 |
Обобщающий урок 1 четверти. Музыка вокруг нас.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. |
Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.
|
10 |
Музыкальные инструменты. Р.к.-музыкальные инструменты России. |
2 |
Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. |
Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».
|
11 |
«Садко». Из русского былинного сказа.
|
2 |
Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств |
Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности. Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов. |
Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка». |
12 |
Музыкальные инструменты.
|
2 |
Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. |
Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. |
Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.
|
13 |
Звучащие картины
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. |
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. |
14 |
Разыграй песню.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализирование информации. Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки. Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.
|
15 |
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Р.к.-особенности музыкального фольклора родного края. |
2 |
Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения. Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. |
Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты. |
Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. |
16 |
Добрый праздник среди зимы.
|
2
|
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека. Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. |
Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.
|
|
МУЗЫКА И ТЫ |
|
|
|
|
17 |
Край, в котором ты живешь.
|
2 |
Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. |
Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки. |
Высказывание, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Определение выразительных возможностей – скрипки. Исполнение песен |
18 |
Художник, поэт, композитор.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
|
Определение общего в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение Исполнение песен. |
19 |
Музыка утра.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
|
Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. |
Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. Исполнение песен. |
20
|
Музыка вечера.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. |
Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella, Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
Выявление особенностей вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Исполнение песен. |
21 |
Музыкальные портреты.
|
2 |
Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. |
Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными. |
Выяснение в чем заключается сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Исполнение песен. |
22 |
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
|
2 |
Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.
|
Знать/ понимать: образы народного фольклора. Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. |
Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Выделение характерных интонационных музыкальных особенностей музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. Исполнение песен. |
23 |
Музы не молчали.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. |
Определение характера музыки и передача ее настроение. Описывание образа русских воинов. Сопереживание музыкальному образу, внимательное слушание музыкальных произведений. Исполнение песен. |
24 |
Мамин праздник.
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные) Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. |
Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки Исполнение песен. |
25 |
Обобщающий урок 3 четверти.
|
2 |
Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.
|
Уметь: исполнять различные по характеру музыкальные сочинения; сравнивать речевые и музыкальные интонации и музыкальные произведения разных жанров. |
Исполнение песен. |
26 |
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Знакомство звучание народных музыкальных инструментов.
Исполнение песен. |
27 |
Музыкальные инструменты.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. Исполнение песен. |
28 |
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
|
2 |
Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. |
Знать/ понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску. Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. |
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Исполнение песен. |
29 |
Музыка в цирке.
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения, Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. |
Исполнение песен. |
30 |
Дом, который звучит.
|
2 |
Регулятивные УУД Анализирование информации. Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать «путешествие» в музыкальные страны - оперу и балет. Прийти к выводу, что: герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Исполнение песен. |
31 |
Опера-сказка.
|
2 |
Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения. Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. |
Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
Детальное знакомство с хорами из детских опер, персонажами опер. Описывание музыкальных характеристик – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. |
32 |
«Ничего на свете лучше нету».
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. |
Поделиться впечатлением о любимых мультфильмах и музыке, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. |
33 |
Афиша. Обобщающий урок.
|
2 |
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации. |
Слушание полюбившихся произведений.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.