Музыка. Тема: Балет
Оценка 5

Музыка. Тема: Балет

Оценка 5
DOC
23.12.2020
Музыка. Тема: Балет
Балет.DOC

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята!Сразу встают около стульев

- Правильно, сегодня нам предстоит посмотреть спектакль  в  театре. Представьте, что мы только должны войти в зал

- А сейчас повторяйте  за  мной:

·        Мы идем по фойе!  (Бьют ладонями по бедрам).
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!

·        Поднимаемся по ступенькам!  (Движения опущенными пальцами вниз – на “каблучках”).
Цок-цок-цок-цок!

·        Открываем смело дверив зрительный зал!  (Движение руки вправо и влево – открываем шторы).
Вжик-вжик-вжик-вжик!

·        Мы входим – вау!
(Широко раскрытые от изумления руки).

·        Тамтакой красивый занавес–  (Беремся руками за голову и качаем головой).
Ах-ах-ах-ах

-. Занимайте свои места.

- Давайте вспомним, как ведут себя зрители в театре. Если вы согласны с моим утверждением, то вы говорите Да-да-да! Если не согласны, говорите Нет-нет-нет!

  1. Вертеться во время спектакля.
  2. Громко аплодировать после музыкального номера.
  3. Опаздывать.
  4. Дарить цветы актерам после представления.
  5. Сидеть спокойно, слушать внимательно.
  6. Разговаривать по телефону во время представления.

 

- Правила вспомнили, но занавес еще не открыт, и представление не началось.

- А что бы узнать, что мы сегодня увидим, отгадайте загадку?

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют …

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - …

 

- С каким видом театрального искусства мы сегодня познакомимся?

- Может, кто-то знает, как произошло слово балет?

- Прочитай, пожалуйста, что написано на доске.

- Действительно, обо всех событиях и отношениях артисты рассказывают с помощью танца. То есть любую сказку на сцене можно станцевать.

- Вам знакома сказка «Золушка». По сюжету этой сказки Сергей Сергеевич Прокофьев написал прекрасный балет.

- А чтобы зритель понял, о чем идет речь на сцене, перед началом спектакля все  знакомятся с либретто.

- Прочитай, пожалуйста, что такое либретто

Либре́тто — книжечка, в которой  излагается  сюжет, события, происходящие  в  балете. (раздаю либретто.

- Прочитайте, о чем пойдет речь в этом балете?

-А сейчас мы, как настоящие зрители, посмотрим отрывок, но вам нужно ответить на вопрос, почему принц не подошел к Золушке?

- Итак, вам понятен был язык танца, почему принц не подошел к Золушке?Почему все время слышался звуктикающих часов? А вы знаете, как называется профессия артиста, исполняющего роль Принца?

- Ну что, мы побывали в театре, а теперь перенесемся в наш класс. Вы попробуете себя не в роли зрителей, а в роли лего-конструкторов.

- А задание, у нас с вами будет тоже творческое. Я предлагаю вам составить фрагмент балета или запомнившийся деталь, декорации.

- Прежде чем начать,  давайте поговорим, что можно сложить из лего. Как по-другому могла бы закончиться история Золушки?

- Лего-конструкторы будут работать в двух группах?, (1ряд – 1группа, 2 – вторая)

. Приступайте к работе, у вас 4 минуты.

- Демонстрация работ.

 

-В каком театре города Ижевска можно посмотреть балет?

- Да, верно Удмуртский государственный театр оперы и балета.

- Нашу страну прославляют не только научно-технические открытия, спортивные достижения, медицинские исследования, но и деятели искусства и культуры.

Русский классический балет является визитной карточкой России. Во всем мире известны имена Мариуса Петипа ( первый солист русского балета), Майи Плисецкой, Галины  Улановой, Екатерины  Максимовой, Анны  Павловой, Владимира  Васильева, Ульяны  Лопаткиной, Мариса  и  Илзе  Лиепа,  Николая  Цискаридзе, Анастасии Волочковой.

Когда  балетная  труппа  России  выезжает  за  рубеж  со  своими  спектаклями, в  театре  не  бывает  свободных  мест  и не  достать  лишнего  билета.

Артисты балета многих стран мира приезжают в Россию, чтобы учиться русскому классическому балету

 

- Учащиеся стоят около стульев.

 

 

 

- Стоят, повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проходят, присаживаются.

 

 

- Если  согласны с утверждением, то  говорят  Да-да-да! Если не согласны, говорят Нет-нет-нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Балет

- Балет (латинское слово)-танцевать.

 

- Один из учеников зачитывает определение.

 

- Один ученик зачитывает, все следят.

 -Танцовщик

 

-Просмотр фрагмента из балета «Золушка»

 

- Он не узнал ее.

 

 

- Из лего можно сложить часы, бал, построит лестницу, по которой убегала Золушка, карета, которая превратилась в тыкву.

 

 

- Учащиеся строят из лего.

 

 

 

 

- Удмуртский государственный театр оперы и балета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Прокофьев.

Балет «Золушка»

Либретто

(отрывок  из  2 акта)

 

 

Начинают бить часы.

Принц бежит искать таинственную принцессу.

Золушка снова в своём нищенском платьице.

Золушка бросается к карете, но та превращается в тыкву.

Принц не узнает в жалкой нищенке свою принцессу.

Золушка убегает.

 

 

 

 

С. Прокофьев.

Балет «Золушка»

Либретто

(отрывок  из  2 акта)

 

 

Начинают бить часы.

Принц бежит искать таинственную принцессу.

Золушка снова в своём нищенском платьице.

Золушка бросается к карете, но та превращается в тыкву.

Принц не узнает в жалкой нищенке свою принцессу.

Золушка убегает.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Деятельность учителяДеятельность учащихся -

Деятельность учителяДеятельность учащихся -

Правила вспомнили, но занавес еще не открыт, и представление не началось

Правила вспомнили, но занавес еще не открыт, и представление не началось

Здравствуйте, ребята! Сразу встают около стульев -

Здравствуйте, ребята! Сразу встают около стульев -

С. Прокофьев. Балет «Золушка»

С. Прокофьев. Балет «Золушка»
Скачать файл