Музыкальная игровая программа
Вид мероприятия: музыкально - игровой
Возраст участников: 7 – 14 лет.
Место проведения: актовый зал, в каникулярное время.
Продолжительность: 45 мин.
Участники:
2 команды.
Система судейства: ведущий, жюри.
Подготовительная работа – разработка сценария.
-Для того чтобы узнать
как записывается песня, отгадайте загадку:
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (ноты)
Назовите слова связанные с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си
(дом, река, мир, фасоль, Поля, сирень)
Отгадайте загадки о музыкальных инструментах.
1. Ящик на коленях
пляшет-
То поёт, то горько плачет. (гармонь)
2. Я стою на 3 ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Называюсь я …(рояль).
3. Он огромный , словно шкаф,
Он стоит не на ногах,
Он имеет мощный бас,
Это важный …(контрабас).
4. Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под …(баян).
5. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель;
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(свирель).
6. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (аккордеон).
7. Сверху кожа, снизу
кожа,
На весь дом он голосит. (барабан)
8. Хороводом мы пойдём,
Песню громче запоём.
Забренчит нам , угадай-ка,
Веселушка …(балалайка).
9. Есть у нас весёлый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это …(бубен).
10. Играть умеет «форте» и «пиано»,
Поэтому назвали …( фортепиано).
11. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт, заливается,
Как она называется? (скрипка).
12. Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая
В походе у костра. (гитара).
«Танцы! Танцы!» А как насчёт танцев?
Скажите, какие названия танцев вы знаете? (В-К-Т-М-Г-П) (вальс,
кадриль, танго, мазурка, гопак, полька).
Каким ключом не откроешь дверь?
Замочным
Скрипичным
«Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой
команды.
Ведущий: Один из участников выбирает карточку с фотографией
музыкального инструмента.
С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать
игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям
угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. За каждый
правильный ответ команда получает карточку – нотку. По окончании игры
победителем признаётся команда, получившая максимальное количество «ноток».
«Шиворот -
навыворот»
Приглашаются по два участника от каждой команды.
Ведущий: Участникам предлагается отгадать названия известных
детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия
представлены в противоположном варианте, то есть являются словами
–перевёртышами.
1. В
пустыне умер кактус (в лесу родилась ёлочка)
2. Пусть
никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)
3. Два
грустных попугая (Два весёлых гуся)
4. В
сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)
5. Бескрылая
карусель (крылатые качели)
6. Безобразное
близко (прекрасное далёко)
«Угадай мелодию по категориям »
1) ТРАНСПОРТ
(голубой вагон )
2) ИМЕНА
(Антошка)
3) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
НАЗВАНИЕ (Чунга - чанга)
4) ДРУЖБА
(песенка чебурашки)
5) СОБЫТИЯ
(песенка крокодила Гены)
6) РАДОСТЬ
(Цирк)
«Блиц - турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
3.То, что натягивают на гитаре (струны).
4.Торжественная песня – символ государства (гимн).
5.Грустное печальное звучание музыки (минор).
6.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
7.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
8.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
9.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
10. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.