Музыкальная сказка
«Заюшкина избушка»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие артистических спо- собностей детей через театрализо- ванную деятельность.
Задачи: совершенствование арти- стических и певческих навыков детей
раскрепощение ребенка
работа над речью, интонациями коллективные действия, взаимо-
действия
пробуждение в детях способности живо представлять себе происходя- щее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Действующие лица: Взрослый – Сказочница.
Дети: Зайка, Лисичка, Собачки, Медведь, Петушок.
Ход сказки: Дети под музыку захо- дят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, гости!
Как хорошо, что мы здесь собра- лись!
Сказку свою мы сегодня покажем, И в этой сказке –
Лисичку накажем! Книжка открывается, Сказка начинается. Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу. Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните! Сказочница:
Наша жизнь скучна без сказки, Долог день, как целый год.
Громче песни, ярче пляски, Если сказка к нам придёт. Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети.
Ждём мы чуда впереди. Сказка, в зал к нам заходи.
Дети исполняют песню «Чудо сказ-
ки»
Муз. Е Филипповой. Дети сели на стульчики.
Сказочница:
Чудо здесь случается, Сказка начинается.
Наша русская зима и долга, и холодна.
Звери строили дома для уюта и тепла.
Под музыку выбегает зайка, поёт свою песенку, «строит свой домик».
Песня Зайки.
Заходит в свой домик. Сказочница:
Крепкий дом построил Зайка. А Ли- сичка? Угадай-ка!
Под музыку выходит Лиса, поёт пе- сенку, «строит домик»
Песня Лисы
Заходит в свой домик. Сказочница:
Солнце стало пригревать, и весна пришла опять.
Птички песенки запели, и капели зазвенели.
На лугу весёлый бал был открыт весною:
Вперевалочку жуки смело танцева-
ли,
Прилетели бабочки, весело порха-
ли.
Танец «Жуки и бабочки». А.И. Буре- нина.
Сказочница:Ярко солнышко свети-
ло,
Дом в водичку превратило. И Лиса теперь одна,
Без кола и без двора. Лиса.
Ой, ой, ой…растаял домик мой. А в доме зайца – хорошо,
И уютно, и тепло (стучится в дом). Зайка: Что случилось, Лисонька? Лиса (жалобно)
Я замёрзла, заболела!
В домик свой меня пусти! Зайка: Что же делать? Заходи!
Лиса входит в дом, с зайчиком вдвоём обходят домик под музыку.
Лиса:
Да, я вижу: тесновато, Для двоих-то маловато! Вот, что я решила, Зайка,
В доме буду я хозяйка! (Машет мет- лой перед зайцем)
Убирайся, цел пока, А не то намну бока!
Лиса заходит в домик, зайка идёт и плачет, дети поют:
Плачет, плачет зайка, Горе у него.
Выгнала лисичка Из домика его. Сказочница:
На пенёчек сел и плачет
А на встречу ему – собачки. Под музыку выбегают собачки. Собачка:
Что ты, Заинька, сидишь, Плачешь серенький, дрожишь? Зайка:
Я Лисичку пожалел, приютил и обо- грел.
А она метлу взяла да из дома про- гнала!
Собачка:
Ладно, ты не плачь, косой, Разберусь сейчас с Лисой. Под музыку идут к дому.
Собачка:
Эй, Лиса, поди-ка вон! Лиса:
Как выгляну, как выскочу, Пойдут клочки по закоулочкам!
Под музыку собачки убегают, Зайка идёт и плачет, дети поют:
Плачет, плачет зайка,
Горе у него. Выгнала лисичка Из домика его.
Сказочница:
Зайка сел, давай реветь, а навстре- чу шёл Медведь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.