Музыкальная культура барокко
Оценка 4.9

Музыкальная культура барокко

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
МХК
10 кл
02.07.2017
Музыкальная культура барокко
Публикация является частью публикации:
презентация (2).ppt

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Музыкальная культура XVII-XVIII Музыкальная культура XVII-XVIII БАРОКК БАРОКК вв.вв. ОО

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Цели урока: Цели урока: Познакомиться с музыкальной Познакомиться с музыкальной культурой барокко культурой барокко Узнать Узнать о о представителях. представителях. выдающихся выдающихся

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Один из меломанов начала 17 Один из меломанов начала 17 века: века: до до «Музыкантам хочется изобретать «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство нечто новое. И вот новое искусство докатилось безудержной докатилось безудержной распущенности. Отклонившись от распущенности. Отклонившись от путей, намеченных нашими отцами, путей, намеченных нашими отцами, молодые создают создают молодые в искажённые искажённые в которых нет никаких достоинств, которых нет никаких достоинств, кроме новизны…» кроме новизны…» произведения, произведения, композиторы композиторы

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Особенности музыки Особенности музыки барокко барокко Неожиданные переходы Неожиданные переходы Контрасты и противопоставления Контрасты и противопоставления Технически трудные, виртуозные Технически трудные, виртуозные пассажи в пении пассажи в пении Одновременное Одновременное множества инструментов множества инструментов Использование Использование ритмов ритмов танцевальных танцевальных звучание звучание

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Клаудио Монтеверди Клаудио Монтеверди (1567-1643) – первый композитор (1567-1643) – первый композитор барокко (Италия) барокко (Италия) В оперной музыке создал В оперной музыке создал «взволнованный стиль», «взволнованный стиль», передающий драматизм передающий драматизм и напряжённость и напряжённость действия. действия. Оперы «Орфей» (1607), Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608) и др. «Ариадна» (1608) и др. Сохранилось очень мало Сохранилось очень мало из его музыкального из его музыкального наследия наследия

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Антонио Вивальди (1678 – Антонио Вивальди (1678 – 1741) 1741) Автор 465 Автор 465 концертов и 40 концертов и 40 опер. опер. Блестящий Блестящий скрипач-виртуоз. скрипач-виртуоз. Наиболее известное Наиболее известное произведение – произведение – «Времена года» «Времена года» (1725) (1725)

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Амадей Моцарт Амадей Моцарт Вольфганг Вольфганг (1756-91) (1756-91) Австрийский композитор.  Австрийский композитор. Обладал феноменальным  Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-  Выступал как клавесинист- виртуоз, скрипач, органист, виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще дирижер, блестяще импровизировал. импровизировал. С 5-летнего возраста с  С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Великобритании, Швейцарии, Италии. Италии.

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена) Вена)

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
есть есть Слушая его музыку, я как будто  Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок. совершаю хороший поступок.  По моему глубокому убеждению, По моему глубокому убеждению, Моцарт высшая, Моцарт высшая, кульминационная точка, до которой кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. красота достигала в сфере музыки. П.И. П.И. Чайковский Чайковский Моцарт — это мост между космосом  Моцарт — это мост между космосом и нашей жизнью. и нашей жизнью. Анатоль Франц Анатоль Франц  Многим поколениям он дал и даст Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление. утешение и исцеление. Эдвард Григ Эдвард Григ

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Родина В.А.Моцарта – Зальцбург

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Семья В. А. Моцарта

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
«Маленький гений»

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Отрочество

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Салонное музицирование

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Моцарт в Вене

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Наследие, оставленное композитором, Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. поражает многогранностью и богатством. 23 произведения для музыкального  23 произведения для музыкального театра, театра, 49 симфоний,  49 симфоний, более 40 инструментальных сольных  более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром, концертов с оркестром, сонаты для фортепиано, скрипки.  сонаты для фортепиано, скрипки.

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Моцартом Моцартом Наследие, оставленное Наследие, оставленное Работая в различных областях Работая в различных областях музыкального искусства, музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял Моцарт особое внимание уделял опере. опере. Наиболее известные оперы: Наиболее известные оперы: «Свадьба Фигаро» (1786), «Свадьба Фигаро » (1786), «Дон Жуан» «Дон Жуан» (1787), (1787), «Волшебная флейта» (1791). «Волшебная флейта» (1791).

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре Последнее произведение Моцарта — «Реквием» Последнее произведение Моцарта — незаконченным. Впоследствии это произведение закончил ученик незаконченным. Впоследствии это произведение закончил ученик Моцарта - Зюссмайер. Моцарта - Зюссмайер. «Реквием» — осталось — осталось

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Бах Иоганн Бах Иоганн Себастьян Себастьян (1685 – 1750) (1685 – 1750) Его творчество – Его творчество – завершающий этап завершающий этап музыкальной культуры музыкальной культуры барокко. барокко. Барокко проникло Барокко проникло даже в духовные, даже в духовные, органные органные произведения Баха произведения Баха

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Русская музыка барокко Русская музыка барокко Барокко в России более Барокко в России более  жизнерадостно и декоративно, жизнерадостно и декоративно, чем на Западе, в нём сильно чем на Западе, в нём сильно проявляет себя украшательство, проявляет себя украшательство, порой доходящее до пестроты. порой доходящее до пестроты. Орнаментальность достигает достигает Орнаментальность пределов возможного» пределов возможного»

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Русская музыка барокко Русская музыка барокко Максим Максим Березовский (1745 – Березовский (1745 – 1777) 1777) Дмитрий Дмитрий Бортнянский Бортнянский (1751 – 1825) (1751 – 1825)

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
Домашнее задание: Домашнее задание: Глава 5 Глава 5 * Придумать программу * Придумать программу тематического концерта: « тематического концерта: « Музыкальную культуру барокко» Музыкальную культуру барокко»

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко
http://classicmusicon.narod.ru/im/mo http://classicmusicon.narod.ru/im/mo nteverdi.jpg nteverdi.jpg http://starat.narod.ru/music/classic/c http://starat.narod.ru/music/classic/c omposers omposers
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017