конспекты. презентации по искусству

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Архитектура Древнего Рима.ppt
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Рим! всемогущее, таинственное слово! ново! И вековечно ты, и завсегда ты Уже во тьме времен, почивших мертвым сном, Звучало славой ты на языке Народы от тебя, волнуясь, Тобой исписаны всемирные земном. трепетали, скрижали;
Искусство Древнего Рима, считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - древнеримские мастера явление самостоятельное, определявшееся и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.
Архитектура играет ведущую роль в римской культуре. Римляне положили начало новой котором основное место эпохе мирового зодчества, в принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.
Римляне стремились подчеркнуть в своих зданиях и архитектурных сооружениях идею силы, мощи и величия, которые подавляют поражают воображение. человека. Отсюда родилась любовь монументальности и масштабности их сооружений, которые до сих пор римских архитекторов к
Архитектура Древнего Рима Влияние греческой культуры сказалось и на архитектуре Древнего Рима. Этрудия дала римлянам арку, Древняя Греция – ордер. Римляне, соединив арку и колонну ввели в строительную практику аркаду, которая стала излюбленным элементом для разного типа
В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.
Архитектура Древнего Рима Строительные особенности Горы Италии богаты строительным лесом и камнем. На основе природных цементирующих добавок в вяжущие растворы - вулканического пепла (пуццоланы) - здесь впервые стал применяться в
Архитектура Древнего Рима Римляне научились строить из камня простые своды и купола для перекрытия зданий
Архитектура Древнего Рима
«Фундамент» современной Европы До наших дней дошли немногие архитектурные памятники. Остальные нам знакомы лишь из описаний их историками и современниками. Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на
Памятники Древнего Памятники Древнего Рима Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое третьей - довольно многочисленные и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к
Колизей Форум Базилика Обелиски Пантеон Капитол ий Термы Храм Весты
Колизей Из всех памятников Рима, встреча с Колизеем наиболее волнительна. Именно здесь, гладиаторы встречались в смертном бою, а на осужденных заключенных спускали голодных львов.
Архитектурные памятники Древнего Рима. Колизей Самый большой римский цирк Колизей вмещал 48000 зрителей. Это был амфитеатр - так и теперь строят
Вступительные игры длились в течение 100 дней и ночей, в течение которых были вырезаны примерно 5000 животных. С падением Империи, Колизей был оставлен. В Средневековье Колизей стал крепостью, занятой воинами города. Поврежденный
Пантеон Пантеон Маркуса Агриппы - это одно из всемирных достояний. Построенный в 27 году до нашей эры и восстановленный в 120 году нашей эры, Пантеон Храм был разграблен и поврежден за лучше всего годы существования. В 17-ом столетии сохраненных является одним из Римский папа позволил Бернини древних памятников расплавить бронзовый потолок портика для украшения главного алтаря собора Рима.
Конструкция Пантеона свидетельствует о расцвете архитектурной мысли в Древнем Риме. Красота его двух тысяч человек. в гармоничном сочетании четких объемов: цилиндра ротонды, полусферы купола и параллелепипеда портика. Пантеон вмещает более
В основу художественного образа Пантеона положен строгий расчет. Диаметр ротонды равен общей высоте храма, так что, если в его пространство вписать шар, половину его образует купол. В совершенных гармонических формах круга и шара зодчий воплощает идею полного покоя, создает впечатление особенного, возвышенного величия.
Римский форум Римский Форум (Форо Романо) был коммерческим, политическим и религиозным центром древнего Рима с Республиканской эры до 4-ого столетия нашей эры. Его важность уменьшалась наряду с Римской империей.
Форум Цезаря Форум Цезаря  являл собой классический пример монументальной архитектуры периода империи. Форум украшала арочная галерея с двойным рядом колонн, ведущая к храму Венеры, от которой, как считалось, происходил род Цезарей. Три полукруглых яруса Траянских базаров служили римлянам центральным рынком,
Капитолий Ромул и Рем взошли на гору, Холм перед ними был дик и нем. Ромул сказал: “Здесь будет город”. “Город, как солнце”, — ответил Рем. Капитолийский холм – земное сердце Древнего Рима. Примыкая к Римскому Форуму, холм являлся элементом этого величественного архитектурного ансамбля древности. На холме, выходя фасадами  на Форум, возвышались храмы Юпитера Капитолийского и Юноны Монеты, одни
Базилика Константина Базилика была основана императором Над храмом возвышалась колоссальная статуя Константина. Константином в 4-ом столетии и стала первым христианским храмом, построенным в Риме. Базилика Максенция и Константина — самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме.  древнеримским Даже по
Храм Весты римской богини домашнего очага — Храм Весты (tempio di Vesta) — располагается неподалёку от храма Цезаря. Это круглый храм, окружённый двадцатью коринфскими колоннами. Здесь поддерживали
Термы (Римские бани) Римская баня - античная баня в Древнем Риме, возникшая по греческому образцу и ставшая центром общественной жизни. Императоры не только стремились к художественной отделке своих терм, не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически
Термы Каракаллы Уже в V в. н.э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, "банный корпус", лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплеты огpoмных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачногo камня цвета слоновой кости. Из- за этогo зал освещен ровным золотистым
Термы Каракаллы Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения и самим заняться ими; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно.
Обелиски Рима Отдельное внимание стоит обратить на проживающие в центре города обелиски. Это стойкие свидетели некоторые из них ровно впятеро старше, чем сам «вечный город». исторических метаморфоз, и из Египта мраморные возводили для зрелищ громадные В те времена, когда Рим был центром мира, а императоры цирки, специально вывезенные обелиски водружали посреди арены - чтобы было вокруг чего устраивать скачки на колесницах
Позднее их переносили на площади перед храмами – во славу римских завоеваний или в честь императоров. надписи на Иероглифические каменных гранях никто прочесть не мог, но в обелисков римляне грандиозности видели особую значимость и величие.
Много позднее, когда Рим вторично сделался центром мира обелиски вернулись в моду: их стали поднимать на причудливых фигурных постаментах, а также приспосабливать под солнечные и заново расставлять по главным площадям часы и фонтаны. И именно из Рима обелиск перешел в архитектуру Нового времени как форма триумфального и мемориального памятника. В настоящее время их в Риме тринадцать.
Самый древний и высокий (31 м) гранитный обелиск - на площади Сан Джованни ин Латерано подобный ему, но чуть меньше (23,6 м) в центре площади Св. Петра. (Этот обелиск из красного гранита привезли в Рим еще при Калигуле).
Великое наследие античности Античность завещала самосовершенствовании. Прекрасные греческие статуи стали эталоном красоты человеческого тела, греческая последующим эпохам максиму “человек — мера всех вещей” и показала, каких вершин может достичь свободный человек в искусстве, знании, политике, государственном строительстве, наконец, в самом главном — самопознании и
Античное наследие В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока в единой цивилизации, преодоления разъединения народов и традиций в великом культурном синтезе, обнаружившем, насколько плодотворно взаимодействие и взаимопроникновение культур. Одним из результатов такого синтеза было возникновение христианства, родившегося как
Античное наследие Античное наследие на протяжении веков питало и продолжает питать мировую культуру и науку. Из античности человек вынес мысль о космическом происхождении и судьбе Земли и рода человеческого, о единстве природы и человека, всех обитавших и обитающих на нашей планете существ. Разум человеческий уже тогда достиг звезд.
Античное наследие Античность стала кормилицей литературы и искусства последующих эпох. Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давшей величайших гениев и
Античное наследие Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть и кровь, становятся “своими”. Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали
Античное наследие Поистине, древние воздвигли себе  “нерукотворный памятник” в самом  нетленном и прекрасном материале — душах  людей с вечно живущей в них жаждой  прекрасного и высокого. Античность продолжает жить в нас, питая  современную науку и культуру, проникнув в  ментальность современного человека, даже  если он не вполне отдает себе в этом отчет.  Античность — основание того мира, в  котором мы живем сегодня

Посмотрите также