Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Декоративный пейзаж" (3класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Декоративный пейзаж" (3класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство +1
3 кл—4 кл
12.06.2024
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Декоративный пейзаж" (3класс)
Разработка урока по изобразительному искусству для 3 класса по теме "Декоративный пейзаж".
тех карта серт.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Декоративный пейзаж».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении написания декоративного пейзажа.

Задачи урока:

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать представление о декоративном пейзаже и его особенностях; умение различать и классифицировать цвета, умение применять принципы перспективных и композиционных построений.

2.      Изображать декоративный пейзаж, использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

Предметные:

Учащиеся научатся:

1.       - рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях; различать и классифицировать цвета, применять принципы перспективных и композиционных построений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изображать декоративный пейзаж, использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия.

 

  1. Формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез); формировать умение устанавливать причинно–следственные связи.

 

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи;
    формировать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.           

Метапредметные

Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности;

Учащиеся получат возможностью научиться:
-составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Учащиеся научатся:
-производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

Учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:
-владеть диалогической формой речи;

-слушать и понимать речь других;

Учащиеся получат возможность научиться:

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-воспитывать чувство прекрасного и эстетического чувства на основе написания декоративного пейзажа.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, технологическая карта рисунка, готовый рисунок.

Интерактивное оборудование: смарт – доска, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.      Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

 

Наглядный

(иллюстрации)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Ребята, на уроках изо, я предлагаю вам посещать одну художественную мастерскую. Там работает художник Василий. Он пишет много разных красивых картин и хочет научить вас этому.

Но что именно будем передавать, вы узнаете через ребус.

(пейзаж)

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация знаний.

 

Словесный

(беседа)

 

Организует повторение.

- что такое пейзаж?

-какие вы знаете виды пейзажей? (сельский, городской, парковый, архитектурный, декоративный и тд.)

-как вы думаете, что должно выходить в весенний пейзаж? Какие объекты?  (лес-травы кустарники, деревья. обитателей леса, постройки)

Сегодня мы познакомимся с еще одним видом пейзажа. Отправимся на экскурсию в его мастерскую.

Василий предлагает посмотреть его работы. Он как раз написал серию пейзажей в этом стиле.

Показ картин с декоративным пейзажем.

Попробуйте описать, что мы видим.

Как вы думаете, как называется такой вид пейзажа?

-жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа.

Деревья, птицы, кустарники, домик, тропы и тд.

 

К: владеть диалогической формой речи.

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3.Выявление места и причины затруднения

 

Организует подводящий диалог для вывода на тему и цели урока.

Подводит к теме и цели через ребус.

Организует отгадывание ребуса. (декоративный)

Кто сможет сформулировать тему урока?

Какую поставим цель?

 

Определяют тему и цель урок

 

 

Декоративный.

 «Декоративный пейзаж»

Написать декоративный пейзаж.

 

 

 

Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

К: владеть диалогической формой речи;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать аналогии.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок.

Какой будет план действий на урок?

 

1.Пополнить свои знания…

2. Составить алгоритм…

3. Изобразить …

Составляют план действий на урок.

 

Написать декоративный пейзаж.

1.Пополнить свои знания о пейзаже.

2. Составить алгоритм написания пейзажа.

3. Изобразить весенний пейзаж.

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: планировать свои действия по решению учебной задачи.

Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. реализация построенного проекта.

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный

(иллюстрации)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт определение декоративному пейзажу.

Декоративный пейзаж- картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения.

Организует изучение отличий декоративного пейзажа от реалистического.

Какую отличительную особенность вы заметили от обычного пейзажа?

Эти части делают акцент на что-либо главное в элементе-показ света и тени.

Каждую часть элемента нужно закрашивать плотным, ярким цветом, на 1части используется 1 цвет.

Чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного?

Чтобы в этом разобраться, художник Василий предлагает посетить его архивные шкафы.

1. световоздушная перспектив

В декоративном пейзаже отсутствует световоздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью.

2.обобщенность, символичность и условность.

В декоративном пейзаже выполняется стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения очертания объектов.

3. стилизация в пейзаже.

Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности. Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность.

4. Цвет.

Цвет - главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом.

5. Колорит.

Колорит в живописи – это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй. Применением различных колористических тональностей вживописи передается состояние времени года, суток, состояние погоды и т.д.

"Угадай цвет" – учитель показывает карточку с цветом, ученики отгадывали его и называли характеристику (холодный, тёплый, в какое время года используется и т.д.).

Синий

Красный

Жёлтый

Светло-розовый

Голубой

Сиреневый

Зелёный

Фиолетовый

Коричневый

Давайте разберем, какие в основном цвета будут использоваться, если время года-лето? (теплые, но присутствуют и холодные)

Организует повторение составных частей пейзажа.

Еще раз вспомним, какие элементы бывают в пейзаже?

Что такое линия горизонта? И зачем её определять на листе?

Если мы хотим, чтобы на наш взгляд бросались элементы, которые находятся на земле-кустарники, ручей, то линию горизонта следует сделать выше. Если хотим, чтобы хорошо было видно небо и оно привлекало наш взгляд-линия горизонта будет ниже.

Организует обсуждение алгоритма работы.

Давайте сейчас обсудим алгоритм работы.

-Как вы думаете, что нам необходимо сделать в первую очередь?

1) определить положение листа.

2) обозначить линию горизонта.

3) наметить на бумаге фигуры карандашом.

4) разделить элементы на «кусочки».

4) закрасит фон –небо и землю (определить время суток)

5) закрасить детали.

6) добавить украшения в объекты-узоры, контур по ярче, живую линию по контуру на воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все объекты поделены на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодный

Теплый

Теплый

Теплый

Холодный

Холодный

Холодный

Холодный

Холодный

 

 

 

 

Деревья, горы, озеро, (речка), камни, травинки и тд.

 

Линия горизонта — это воображаемая линия граница горизонта, которая как будто соединяется с земной поверхностью.

 

 

 

 

 

 

Продумывают алгоритм работы.

 

 

 

Учащиеся научатся:

рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать и классифицировать цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление о декоративном пейзаже и его особенностях;

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно–следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно–следственные связи.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Словесный

(беседа).

Практический (упражнение).

Организует закрепление через дидактическую игру «Найди отличия».

-Задача обучающихся: найти особенности декоративного пейзажа. Обучающиеся должны установить соответствие между иллюстрациями пейзажи и его названием (реалистический, декоративный).

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знания;

анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Наглядный

(демонстрация)

Практический (самостоятельная)

Организует самостоятельную работу.

-Сейчас приступайте к работе-ваша задача нарисовать декоративный пейзаж, ориентируясь на образец выполненной работы. При этом обязательно включить такие элементы как дерево и реку. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

Оказание индивидуальной помощи.

Выполняют работу.

Применять принципы перспективных и композиционных построений.

Изображать декоративный пейзаж.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.

Чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

 

Наглядный

(демонстрация)

Практический (упражнение)

Подведение итогов.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое декоративный пейзаж?

- Какие природные элементы можно включить в декоративный пейзаж?

- Чем отличается декоративный пейзаж от живописного?

-Выполнили мы пункты нашего плана?

 

Организует обсуждение работ через приём «Картинная галерея».

 - Давайте обсудим ваши работы. Ребята, представьте что вы в картинной галереи. Какие бы выбрали вы картины в свою комнату? Я предлагаю __, __ и___ пройти по своим рядам и выбрать те картины, которые выполнены наиболее удачно.

Почему ты выбрал именно её?

Что тебе больше всего понравилось в этом декоративном пейзаже?

 

- рисовали декоративный пейзаж.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

-Да.

 

 

 

 

Развешивают работы.

Выбирают лучшие.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

П: производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез).

Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

 

 

Организует рефлексию.

-Оцените, пожалуйста, свою работу, продолжив фразы:

На уроке я узнал..

На уроке я научился….

На уроке мне было сложно….

На уроке мне было интересно…

Контроль за уборкой рабочих мест.

-Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.

Оценивают.

 

 

 

 

 

 

Наводят порядок.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа) Организует повторение

Словесный (беседа) Организует повторение

Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок

Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Даёт определение декоративному пейзажу

Даёт определение декоративному пейзажу

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Декоративный пейзаж" (3класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Декоративный пейзаж" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2024