Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Декоративный пейзаж" (3класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по изобразительному искусству для 3 класса по теме "Декоративный пейзаж".
Иконка файла материала тех карта серт.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Декоративный пейзаж».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении написания декоративного пейзажа.

Задачи урока:

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать представление о декоративном пейзаже и его особенностях; умение различать и классифицировать цвета, умение применять принципы перспективных и композиционных построений.

2.      Изображать декоративный пейзаж, использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

Предметные:

Учащиеся научатся:

1.       - рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях; различать и классифицировать цвета, применять принципы перспективных и композиционных построений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изображать декоративный пейзаж, использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия.

 

  1. Формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез); формировать умение устанавливать причинно–следственные связи.

 

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи;
    формировать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.           

Метапредметные

Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности;

Учащиеся получат возможностью научиться:
-составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Учащиеся научатся:
-производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

Учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:
-владеть диалогической формой речи;

-слушать и понимать речь других;

Учащиеся получат возможность научиться:

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-воспитывать чувство прекрасного и эстетического чувства на основе написания декоративного пейзажа.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, технологическая карта рисунка, готовый рисунок.

Интерактивное оборудование: смарт – доска, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.      Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

 

Наглядный

(иллюстрации)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Ребята, на уроках изо, я предлагаю вам посещать одну художественную мастерскую. Там работает художник Василий. Он пишет много разных красивых картин и хочет научить вас этому.

Но что именно будем передавать, вы узнаете через ребус.

(пейзаж)

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация знаний.

 

Словесный

(беседа)

 

Организует повторение.

- что такое пейзаж?

-какие вы знаете виды пейзажей? (сельский, городской, парковый, архитектурный, декоративный и тд.)

-как вы думаете, что должно выходить в весенний пейзаж? Какие объекты?  (лес-травы кустарники, деревья. обитателей леса, постройки)

Сегодня мы познакомимся с еще одним видом пейзажа. Отправимся на экскурсию в его мастерскую.

Василий предлагает посмотреть его работы. Он как раз написал серию пейзажей в этом стиле.

Показ картин с декоративным пейзажем.

Попробуйте описать, что мы видим.

Как вы думаете, как называется такой вид пейзажа?

-жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа.

Деревья, птицы, кустарники, домик, тропы и тд.

 

К: владеть диалогической формой речи.

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3.Выявление места и причины затруднения

 

Организует подводящий диалог для вывода на тему и цели урока.

Подводит к теме и цели через ребус.

Организует отгадывание ребуса. (декоративный)

Кто сможет сформулировать тему урока?

Какую поставим цель?

 

Определяют тему и цель урок

 

 

Декоративный.

 «Декоративный пейзаж»

Написать декоративный пейзаж.

 

 

 

Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

К: владеть диалогической формой речи;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать аналогии.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок.

Какой будет план действий на урок?

 

1.Пополнить свои знания…

2. Составить алгоритм…

3. Изобразить …

Составляют план действий на урок.

 

Написать декоративный пейзаж.

1.Пополнить свои знания о пейзаже.

2. Составить алгоритм написания пейзажа.

3. Изобразить весенний пейзаж.

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: планировать свои действия по решению учебной задачи.

Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. реализация построенного проекта.

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный

(иллюстрации)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт определение декоративному пейзажу.

Декоративный пейзаж- картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения.

Организует изучение отличий декоративного пейзажа от реалистического.

Какую отличительную особенность вы заметили от обычного пейзажа?

Эти части делают акцент на что-либо главное в элементе-показ света и тени.

Каждую часть элемента нужно закрашивать плотным, ярким цветом, на 1части используется 1 цвет.

Чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного?

Чтобы в этом разобраться, художник Василий предлагает посетить его архивные шкафы.

1. световоздушная перспектив

В декоративном пейзаже отсутствует световоздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью.

2.обобщенность, символичность и условность.

В декоративном пейзаже выполняется стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения очертания объектов.

3. стилизация в пейзаже.

Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности. Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность.

4. Цвет.

Цвет - главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом.

5. Колорит.

Колорит в живописи – это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй. Применением различных колористических тональностей вживописи передается состояние времени года, суток, состояние погоды и т.д.

"Угадай цвет" – учитель показывает карточку с цветом, ученики отгадывали его и называли характеристику (холодный, тёплый, в какое время года используется и т.д.).

Синий

Красный

Жёлтый

Светло-розовый

Голубой

Сиреневый

Зелёный

Фиолетовый

Коричневый

Давайте разберем, какие в основном цвета будут использоваться, если время года-лето? (теплые, но присутствуют и холодные)

Организует повторение составных частей пейзажа.

Еще раз вспомним, какие элементы бывают в пейзаже?

Что такое линия горизонта? И зачем её определять на листе?

Если мы хотим, чтобы на наш взгляд бросались элементы, которые находятся на земле-кустарники, ручей, то линию горизонта следует сделать выше. Если хотим, чтобы хорошо было видно небо и оно привлекало наш взгляд-линия горизонта будет ниже.

Организует обсуждение алгоритма работы.

Давайте сейчас обсудим алгоритм работы.

-Как вы думаете, что нам необходимо сделать в первую очередь?

1) определить положение листа.

2) обозначить линию горизонта.

3) наметить на бумаге фигуры карандашом.

4) разделить элементы на «кусочки».

4) закрасит фон –небо и землю (определить время суток)

5) закрасить детали.

6) добавить украшения в объекты-узоры, контур по ярче, живую линию по контуру на воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все объекты поделены на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодный

Теплый

Теплый

Теплый

Холодный

Холодный

Холодный

Холодный

Холодный

 

 

 

 

Деревья, горы, озеро, (речка), камни, травинки и тд.

 

Линия горизонта — это воображаемая линия граница горизонта, которая как будто соединяется с земной поверхностью.

 

 

 

 

 

 

Продумывают алгоритм работы.

 

 

 

Учащиеся научатся:

рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать и классифицировать цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление о декоративном пейзаже и его особенностях;

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно–следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно–следственные связи.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Словесный

(беседа).

Практический (упражнение).

Организует закрепление через дидактическую игру «Найди отличия».

-Задача обучающихся: найти особенности декоративного пейзажа. Обучающиеся должны установить соответствие между иллюстрациями пейзажи и его названием (реалистический, декоративный).

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знания;

анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Наглядный

(демонстрация)

Практический (самостоятельная)

Организует самостоятельную работу.

-Сейчас приступайте к работе-ваша задача нарисовать декоративный пейзаж, ориентируясь на образец выполненной работы. При этом обязательно включить такие элементы как дерево и реку. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

Оказание индивидуальной помощи.

Выполняют работу.

Применять принципы перспективных и композиционных построений.

Изображать декоративный пейзаж.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.

Чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

 

Наглядный

(демонстрация)

Практический (упражнение)

Подведение итогов.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое декоративный пейзаж?

- Какие природные элементы можно включить в декоративный пейзаж?

- Чем отличается декоративный пейзаж от живописного?

-Выполнили мы пункты нашего плана?

 

Организует обсуждение работ через приём «Картинная галерея».

 - Давайте обсудим ваши работы. Ребята, представьте что вы в картинной галереи. Какие бы выбрали вы картины в свою комнату? Я предлагаю __, __ и___ пройти по своим рядам и выбрать те картины, которые выполнены наиболее удачно.

Почему ты выбрал именно её?

Что тебе больше всего понравилось в этом декоративном пейзаже?

 

- рисовали декоративный пейзаж.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

-Да.

 

 

 

 

Развешивают работы.

Выбирают лучшие.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

П: производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез).

Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

 

 

Организует рефлексию.

-Оцените, пожалуйста, свою работу, продолжив фразы:

На уроке я узнал..

На уроке я научился….

На уроке мне было сложно….

На уроке мне было интересно…

Контроль за уборкой рабочих мест.

-Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.

Оценивают.

 

 

 

 

 

 

Наводят порядок.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru