ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 3 «Б».
Тема урока: «Декоративный пейзаж».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении написания декоративного пейзажа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, технологическая карта рисунка, готовый рисунок. Интерактивное оборудование: смарт – доска, компьютер.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
Наглядный (иллюстрации) |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Ребята, на уроках изо, я предлагаю вам посещать одну художественную мастерскую. Там работает художник Василий. Он пишет много разных красивых картин и хочет научить вас этому. Но что именно будем передавать, вы узнаете через ребус. (пейзаж)
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Пейзаж.
|
|
К: слушать и понимать речь других;
|
учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
Организует повторение. - что такое пейзаж? -какие вы знаете виды пейзажей? (сельский, городской, парковый, архитектурный, декоративный и тд.) -как вы думаете, что должно выходить в весенний пейзаж? Какие объекты? (лес-травы кустарники, деревья. обитателей леса, постройки) Сегодня мы познакомимся с еще одним видом пейзажа. Отправимся на экскурсию в его мастерскую. Василий предлагает посмотреть его работы. Он как раз написал серию пейзажей в этом стиле. Показ картин с декоративным пейзажем. Попробуйте описать, что мы видим. Как вы думаете, как называется такой вид пейзажа? |
-жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа. Деревья, птицы, кустарники, домик, тропы и тд. |
|
К: владеть диалогической формой речи. |
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3.Выявление места и причины затруднения |
|
Организует подводящий диалог для вывода на тему и цели урока. Подводит к теме и цели через ребус. Организует отгадывание ребуса. (декоративный) Кто сможет сформулировать тему урока? Какую поставим цель? |
Определяют тему и цель урок
Декоративный. «Декоративный пейзаж» Написать декоративный пейзаж.
|
Самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
К: владеть диалогической формой речи; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать аналогии. |
|
4.Построение проекта выхода из затруднения |
|
Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок. Какой будет план действий на урок?
1.Пополнить свои знания… 2. Составить алгоритм… 3. Изобразить … |
Составляют план действий на урок.
Написать декоративный пейзаж. 1.Пополнить свои знания о пейзаже. 2. Составить алгоритм написания пейзажа. 3. Изобразить весенний пейзаж. |
|
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: планировать свои действия по решению учебной задачи. |
Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
5. реализация построенного проекта.
|
Словесный (беседа)
Наглядный (иллюстрации)
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Словесный (беседа)
|
Даёт определение декоративному пейзажу. Декоративный пейзаж- картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения. Организует изучение отличий декоративного пейзажа от реалистического. Какую отличительную особенность вы заметили от обычного пейзажа? Эти части делают акцент на что-либо главное в элементе-показ света и тени. Каждую часть элемента нужно закрашивать плотным, ярким цветом, на 1части используется 1 цвет. Чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного? Чтобы в этом разобраться, художник Василий предлагает посетить его архивные шкафы. 1. световоздушная перспектив В декоративном пейзаже отсутствует световоздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью. 2.обобщенность, символичность и условность. В декоративном пейзаже выполняется стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения очертания объектов. 3. стилизация в пейзаже. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности. Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность. 4. Цвет. Цвет - главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом. 5. Колорит. Колорит в живописи – это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй. Применением различных колористических тональностей вживописи передается состояние времени года, суток, состояние погоды и т.д. "Угадай цвет" – учитель показывает карточку с цветом, ученики отгадывали его и называли характеристику (холодный, тёплый, в какое время года используется и т.д.). Синий Красный Жёлтый Светло-розовый Голубой Сиреневый Зелёный Фиолетовый Коричневый Давайте разберем, какие в основном цвета будут использоваться, если время года-лето? (теплые, но присутствуют и холодные) Организует повторение составных частей пейзажа. Еще раз вспомним, какие элементы бывают в пейзаже? Что такое линия горизонта? И зачем её определять на листе? Если мы хотим, чтобы на наш взгляд бросались элементы, которые находятся на земле-кустарники, ручей, то линию горизонта следует сделать выше. Если хотим, чтобы хорошо было видно небо и оно привлекало наш взгляд-линия горизонта будет ниже. Организует обсуждение алгоритма работы. Давайте сейчас обсудим алгоритм работы. -Как вы думаете, что нам необходимо сделать в первую очередь? 1) определить положение листа. 2) обозначить линию горизонта. 3) наметить на бумаге фигуры карандашом. 4) разделить элементы на «кусочки». 4) закрасит фон –небо и землю (определить время суток) 5) закрасить детали. 6) добавить украшения в объекты-узоры, контур по ярче, живую линию по контуру на воде. |
Все объекты поделены на части.
Холодный Теплый Теплый Теплый Холодный Холодный Холодный Холодный Холодный
Деревья, горы, озеро, (речка), камни, травинки и тд.
Линия горизонта — это воображаемая линия граница горизонта, которая как будто соединяется с земной поверхностью.
Продумывают алгоритм работы.
|
Учащиеся научатся: рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях;
Различать и классифицировать цвета.
Представление о декоративном пейзаже и его особенностях;
|
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
К: владеть диалогической формой речи.
П: устанавливать причинно–следственные связи.
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
К: владеть диалогической формой речи.
П: устанавливать причинно–следственные связи. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
К: владеть диалогической формой речи. |
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный (беседа). Практический (упражнение). |
Организует закрепление через дидактическую игру «Найди отличия». -Задача обучающихся: найти особенности декоративного пейзажа. Обучающиеся должны установить соответствие между иллюстрациями пейзажи и его названием (реалистический, декоративный). |
Выполняют задание.
|
Выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знания; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. |
К: владеть диалогической формой речи. |
Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Наглядный (демонстрация) Практический (самостоятельная) |
Организует самостоятельную работу. -Сейчас приступайте к работе-ваша задача нарисовать декоративный пейзаж, ориентируясь на образец выполненной работы. При этом обязательно включить такие элементы как дерево и реку. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу. Оказание индивидуальной помощи. |
Выполняют работу. |
Применять принципы перспективных и композиционных построений. Изображать декоративный пейзаж. |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи. |
Чувство прекрасного и эстетического на основе написания декоративного пейзажа. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) |
Подведение итогов. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что такое декоративный пейзаж? - Какие природные элементы можно включить в декоративный пейзаж? - Чем отличается декоративный пейзаж от живописного? -Выполнили мы пункты нашего плана?
Организует обсуждение работ через приём «Картинная галерея». - Давайте обсудим ваши работы. Ребята, представьте что вы в картинной галереи. Какие бы выбрали вы картины в свою комнату? Я предлагаю __, __ и___ пройти по своим рядам и выбрать те картины, которые выполнены наиболее удачно. Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилось в этом декоративном пейзаже? |
- рисовали декоративный пейзаж.
Отвечают на вопросы.
-Да.
Развешивают работы. Выбирают лучшие. |
Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет; для воплощения собственного художественнотворческого замысла. |
К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
П: производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез). |
Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
9. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
|
Организует рефлексию. -Оцените, пожалуйста, свою работу, продолжив фразы: На уроке я узнал.. На уроке я научился…. На уроке мне было сложно…. На уроке мне было интересно… Контроль за уборкой рабочих мест. -Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. |
Оценивают.
Наводят порядок. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: осуществлять самооценку деятельности; |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.