Технологическая карта занятия «Виды графики. Гравюра»
Педагог: педагог дополнительного образования Русских Татьяна Ивановна
ОУ: МБОУ ДО «Центр детского творчества»
Предмет: Изобразительное искусство.5-6 классы 1-2 года обучения.
Тема: «Виды графики. Гравюра».
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель: Познакомиться с видами гравюры и научиться применять на практике.
Задачи:
Предметные (обучающие):
- Познакомиться с понятием «Гравюра”;
- Познакомиться с 3-мя видами гравюры;
- Освоить технологию выполнения “Гравюры на картоне”; «Линорафия» ( или линогравюра), «Диатипия»;
- Формировать навыки работы по технологическим картам.
Метапредметные :
- Формировать умение активно включаться в творческий процесс.
- Развивать навыки воплощения авторского замысла в работе.
- Развивать умение преодолевать стеснительность и внутренний зажим.
- Способствовать развитию фантазии, творческого потенциала, внимания и наблюдательности.
Личностные (воспитывающие):
- Формировать умение включаться в работу и организовать свой творческий процесс, рефлексировать, анализировать;
- Повышать интерес к графическому искусству;
- Формировать умение работать в группах во временном коллективе
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- Знать виды гравюры и основные этапы её выполнения;
- Умение применять специальные средства и материалы для выполнении творческого задания (стекло, типографскую краску, штихель, картон)
Личностные и метапредметные:
- Умение создать свой собственный авторский замысел.
- Умение выразить замысел в работе и презентовать её.
- Умение проявить творчество, инициативу, самостоятельность.
Оборудование: бумага, картон, типографская краска, простые карандаши, фломастеры, калька, линолеум, штихель, силикатный клей, валик, стекло.
Этап занятия, время |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
ФОУД |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
Организационный этап, 2 мин. |
Приветствие детей и педагогов. Мотивация к учебной деятельности |
Игровая ситуация. Релаксация, позволяющая снять зажимы. Музыкальное сопровождение Дидактический материал: Образцы готовых работ в технике Гравюра. |
Элемент тренинга. |
Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы с Ларисой Александровной рады приветствовать всех на сегодняшнем занятии. Так как вы сегодня собрались из разных объединений предлагаю познакомиться. (Поприветствуй того к справа, поприветствуй того, кто слева, улыбнись…., обними…) Молодцы! Теперь начинаем!!!
|
Дети до занятия рассаживаются за 3 стола, по желанию, по 4 чел. Знакомятся друг с другом. Эмоционально настраиваются. Погружаются в творческую деятельность. |
Настрой на занятие. Включение в творческий процесс. Снятие внутренних зажимов, мышечных зажимов рук. |
Целеполагание, 5 мин. |
Выход на тему и цель занятия |
Свободный выбор творческой работы, материалов и техники. |
Фронтальная форма |
Вы уже все знакомы с некоторыми разновидностями графической техники. Показ готовых работ. Какие техники относятся к Графике? (Простой и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, пастель…) А сегодня мы продолжим знакомство с не менее интересной графической техникой – Гравюра! Ее разновидностей очень много. О ее истории возникновения вам расскажет Лариса Александровна. Презентация (история и виды гравюры) Сегодня в преддверии светлого христианского праздника Пасхи мы предлагаем вам сделать открытки для своих родных. Каждая группа будет делать открытку в своей технике. Прежде чем выполнять задание давайте вспомним с какими атрибутами у нас ассоциируется этот праздник? (Верба, кулич, свечи, иконы, крашеные яйца, весна, солнце, церковь…..) Выберите объект, который вы будете разрабатывать. На каждом столе находится техническое задание (Видео мастер класса) Смотрим внимательно и приступаем к выполнению. Перед вами все необходимые материалы. Кому, что не понятно, мы готовы помочь. Вы можете попросить совета и даже помощи у своих товарищей или педагогов. Не забываем, что время ограничено и на задание вам дается 25 минут. |
Формулируют тему занятия. Размышляют. Смотрят видеоролик. Выбирают объект для разработки, материалы. Читают техническое задание
|
Формулировка темы, цели занятия. Учащиеся осуществят выбор объекта разработки, материалов и техники выполнения. |
Выполнение практической работы, 25 мин. |
Создание и выполнение авторского замысла. Закрепление полученных ранее знаний на практике. |
Практическая деятельность. Эвристический метод. Самостоятельная работа. Музыкальное сопровождение. |
На выбор детей: индивидуальная или парная форма |
При необходимости даёт краткие консультации. Поддерживает творческую рабочую атмосферу. |
Составляют композицию открытки. Выполняют творческие задания. |
Могут работать по образцу или применяют фантазию и разрабатывают свой собственный авторский замысел. Воплощают его в работе. Проявляют самостоятельность, творчество, инициативу.
|
Презентация готовых работ, 8 мин. |
Презентация готовых работ |
Ситуация речевого изложения идеи и результатов своего труда. |
Индивидуальная форма |
Ребята, переходим к презентации ваших работ. Расскажите последовательность выполнения работы. Трудности и преимущества задания. Ребята, слушаем внимательно, задаваем вопросы. |
Презентуют работу. Рассказывают технику исполнения. Отвечают на вопросы |
Преодолевают стеснительность, внутренний зажим. Описывают свою идею и результат работы. Анализируют работу свою и товарищей. |
Оценочно-рефлексивный этап, 5 мин. |
Словесная оценка результатов занятия. |
Словесная оценка результатов занятия. |
Фронтальная форма |
Дети, у вас на столе лежит опрос. удовлетворенности. Вам нужно в течение 30 секунд выбрать нужные цифры, которые выражают ваше отношение к нашему занятию, и обосновать ваш выбор. На этом наше занятие окончено всем спасибо. До свидания. |
Дети Поясняют свой выбор. |
Анализ собственной деятельности и отношения к занятию. |
Опрос удовлетворенностью занятием
1 балл- полная степень неудовлетворенности
5 баллов – наивысшая степень удовлетворенности
1. В какой степени Вы удовлетворены своей деятельностью?
1 2 3 4 5
2. В какой степени вы удовлетворены деятельностью педагогов ?
1 2 3 4 5
3. В какой степени вы удовлетворены работой в группе?
1 2 3 4 5
4. Если бы вы были руководителем, как бы вы могли улучшить занятие?
1 2 3 4 5
5. Сможете ли сейчас самостоятельно выполнить подобное задание пользуясь полученными знаниями
1 2 3 4 5
Опрос удовлетворенностью занятием
1 балл- полная степень неудовлетворенности
5 баллов – наивысшая степень удовлетворенности
1. В какой степени Вы удовлетворены своей деятельностью?
1 2 3 4 5
2. В какой степени вы удовлетворены деятельностью педагогов ?
1 2 3 4 5
3. В какой степени вы удовлетворены работой в группе?
1 2 3 4 5
4. Если бы вы были руководителем, как бы вы могли улучшить занятие?
1 2 3 4 5
5. Сможете ли сейчас самостоятельно выполнить подобное задание пользуясь полученными знаниями
1 2 3 4 5
Техническое задание
1. Просмотрите видео с мастер классом
2. Выполни творческое задание ( Открытку к пасхе)
3. Презентуй свою открытку. Расскажи этапы выполнения
4. Ответь на вопросы (
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.