Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
5 кл—10 кл
22.05.2024
Технологическая карта
Занятие на тему " Гравюра"
Открытое занятие Гравюра24.docx

Технологическая карта занятия «Виды графики. Гравюра»

Педагог: педагог дополнительного образования Русских Татьяна Ивановна

ОУ: МБОУ ДО «Центр детского творчества»

Предмет: Изобразительное искусство.5-6 классы 1-2 года обучения.

Тема: «Виды графики. Гравюра».

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: Познакомиться с видами гравюры и научиться применять на практике.

Задачи:

         Предметные (обучающие):

- Познакомиться с понятием «Гравюра”;

- Познакомиться с 3-мя видами гравюры;

- Освоить технологию выполнения “Гравюры на картоне”; «Линорафия» ( или линогравюра), «Диатипия»;

- Формировать навыки работы по технологическим картам.

 

         Метапредметные :

- Формировать умение активно включаться в творческий процесс.

- Развивать навыки воплощения авторского замысла в работе.

- Развивать умение преодолевать стеснительность и внутренний зажим.

- Способствовать развитию фантазии, творческого потенциала, внимания и наблюдательности.

 

 Личностные (воспитывающие):

- Формировать умение включаться в работу и организовать свой творческий процесс, рефлексировать, анализировать;

- Повышать интерес к графическому искусству;

- Формировать умение работать в группах во временном коллективе

 

 

 

 

Предполагаемые результаты:

         Предметные:

- Знать виды гравюры и основные этапы её выполнения;

- Умение применять специальные средства и материалы для выполнении творческого задания (стекло, типографскую краску, штихель, картон)

 

Личностные и метапредметные:

- Умение создать свой собственный авторский замысел.

- Умение выразить замысел в работе и презентовать её.

- Умение проявить творчество, инициативу, самостоятельность.

Оборудование: бумага, картон, типографская краска, простые карандаши, фломастеры, калька, линолеум, штихель, силикатный клей, валик, стекло.

 

 

 

 

 

Этап занятия,

 время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность

 педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

Организационный этап,

2 мин.

Приветствие детей и педагогов.

Мотивация к учебной деятельности

Игровая ситуация. Релаксация, позволяющая снять зажимы.

Музыкальное сопровождение

Дидактический материал: Образцы готовых работ в технике Гравюра.

Элемент тренинга.

Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы с Ларисой Александровной рады приветствовать всех на сегодняшнем занятии. Так как вы сегодня собрались из разных объединений предлагаю познакомиться. (Поприветствуй того к справа, поприветствуй того, кто слева, улыбнись…., обними…)

Молодцы! Теперь начинаем!!!

 

Дети до занятия рассаживаются за 3 стола, по желанию, по 4 чел. Знакомятся друг с другом.

Эмоционально настраиваются. Погружаются в творческую деятельность.

Настрой на занятие.

Включение в творческий процесс.

Снятие внутренних зажимов, мышечных зажимов рук.

Целеполагание,

 5 мин.

Выход на тему и цель занятия

Свободный выбор творческой работы, материалов и техники.

Фронтальная форма

Вы уже все знакомы с некоторыми разновидностями графической техники. Показ готовых работ. Какие техники относятся к Графике? (Простой и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, пастель…)

А сегодня мы продолжим знакомство с не менее интересной графической техникой – Гравюра!

Ее разновидностей очень много. О ее истории возникновения вам расскажет Лариса Александровна. Презентация (история и виды гравюры)

Сегодня в преддверии светлого христианского праздника Пасхи мы предлагаем вам сделать открытки для своих родных. Каждая группа будет делать открытку в своей технике.  

Прежде чем  выполнять задание давайте вспомним с какими атрибутами у нас ассоциируется этот праздник? (Верба, кулич, свечи, иконы, крашеные яйца, весна, солнце, церковь…..)

Выберите объект, который вы будете разрабатывать. На каждом столе находится техническое задание (Видео мастер класса) Смотрим внимательно и приступаем к выполнению.

 Перед вами все необходимые материалы. Кому, что не понятно, мы готовы помочь.  Вы можете попросить совета и даже помощи у своих товарищей или педагогов. Не забываем, что время ограничено и на задание вам дается 25 минут.

Формулируют тему занятия.

 Размышляют.

Смотрят видеоролик.

Выбирают объект для разработки, материалы.

Читают техническое задание

 

 

Формулировка темы, цели  занятия. Учащиеся осуществят выбор объекта разработки, материалов и техники выполнения.

Выполнение практической работы, 25 мин.

Создание и выполнение авторского замысла.

Закрепление полученных ранее знаний на практике.

Практическая деятельность. Эвристический метод.

Самостоятельная работа.

Музыкальное сопровождение.

На выбор детей: индивидуальная или парная форма

При необходимости даёт краткие консультации. Поддерживает творческую рабочую атмосферу.

Составляют композицию открытки. Выполняют творческие задания.

Могут работать по образцу или применяют фантазию и разрабатывают свой собственный авторский замысел. Воплощают его в работе. Проявляют самостоятельность, творчество, инициативу.

 

Презентация готовых работ,

8 мин.

Презентация готовых работ

Ситуация речевого изложения идеи и результатов своего труда.

Индивидуальная форма

Ребята, переходим к презентации ваших работ.

Расскажите последовательность выполнения работы. Трудности и преимущества задания.

Ребята, слушаем внимательно, задаваем  вопросы.

Презентуют работу. Рассказывают технику исполнения.

Отвечают на вопросы

Преодолевают стеснительность, внутренний зажим. Описывают свою идею и результат работы.

Анализируют работу свою и товарищей.

Оценочно-рефлексивный этап,

 5 мин.

Словесная оценка результатов занятия.

Словесная оценка результатов занятия.

Фронтальная форма

Дети, у вас на столе лежит опрос. удовлетворенности. Вам нужно в течение 30 секунд выбрать нужные цифры, которые выражают ваше отношение к нашему занятию, и обосновать ваш выбор. На этом наше занятие окончено всем спасибо. До свидания.

Дети Поясняют свой выбор.  

Анализ собственной деятельности и отношения к занятию.

 

 

 


Опрос удовлетворенностью занятием

1 балл- полная степень неудовлетворенности

5 баллов – наивысшая степень удовлетворенности

1.     В какой степени Вы удовлетворены своей деятельностью?

      1         2         3         4        5

2.     В какой степени вы удовлетворены деятельностью  педагогов ?

1         2         3        4         5

 

3.     В какой степени вы удовлетворены работой в группе?

                          1          2          3          4          5

 

4.     Если бы вы были руководителем, как бы вы могли улучшить занятие?

              1           2          3          4           5

 

5.     Сможете ли сейчас самостоятельно выполнить подобное задание пользуясь полученными знаниями

                1          2         3       4        5

 

Опрос удовлетворенностью занятием

 

1 балл- полная степень неудовлетворенности

5 баллов – наивысшая степень удовлетворенности

 

1.        В какой степени Вы удовлетворены своей деятельностью?

      1         2         3         4        5

 

2.        В какой степени вы удовлетворены деятельностью  педагогов ?

1         2         3        4         5

 

3.        В какой степени вы удовлетворены работой в группе?

                             1          2          3          4          5

 

4.        Если бы вы были руководителем, как бы вы могли улучшить занятие?

              1           2          3          4           5

 

5.        Сможете ли сейчас самостоятельно выполнить подобное задание пользуясь полученными знаниями

                1          2         3       4        5

 

 

Техническое задание

1. Просмотрите  видео с мастер классом

2. Выполни творческое задание ( Открытку к пасхе)

3.  Презентуй свою открытку. Расскажи этапы выполнения

4. Ответь на вопросы (


 

Технологическая карта занятия «Виды графики

Технологическая карта занятия «Виды графики

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

Этап занятия, время Содержание учебного материала

Этап занятия, время Содержание учебного материала

Целеполагание, 5 мин.Выход на тему и цель занятияСвободный выбор творческой работы, материалов и техники

Целеполагание, 5 мин.Выход на тему и цель занятияСвободный выбор творческой работы, материалов и техники

Выберите объект, который вы будете разрабатывать

Выберите объект, который вы будете разрабатывать

Выполнение практической работы, 25 мин

Выполнение практической работы, 25 мин

Опрос удовлетворенностью занятием 1 балл- полная степень неудовлетворенности 5 баллов – наивысшая степень удовлетворенности 1

Опрос удовлетворенностью занятием 1 балл- полная степень неудовлетворенности 5 баллов – наивысшая степень удовлетворенности 1

Если бы вы были руководителем, как бы вы могли улучшить занятие? 1 2 3 4 5 5

Если бы вы были руководителем, как бы вы могли улучшить занятие? 1 2 3 4 5 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024