Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Гуселетовская средняя общеобразовательная школа, Алтайского края.
Музыкальная викторина
Посвященная 90-летнему юбилею композитора В. Я. Шаинского.
Подготовила: Рымарь О.Ю., учитель музыки,
Первой квалификационной категории
С. Гуселетово 2016г.
Цель:
Активизировать интерес учащихся к музыке путём приобщения их к песенному наследию Владимира Шаинского.
Задачи:
-рассказать учащимся о жизни и творческом пути композитора В.Шаинского;
- доказать, что В.Шаинский лучший детский композитор;
- расширить кругозор учащихся;
- корригировать память, внимание, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы
Оборудование:
1.Компьютор
2.Портрет В.Я. Шаинского.
3.Фонограммы песен Шаинского. Отрывок из симфонической картины « Три чуда». Римского-Корсакова.
4.Иллюстрации музыкальных инструментов (барабан, труба, пианино, аккордеон, скрипка.)
6. Изображения персонажей из мультфильмов ( Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена, Вини-Пух)
6. Интерактивная доска, синтезатор.
Музыкальная викторина.
- Ребята, сегодня мы проведём с вами музыкальную викторину, посвящённую творчеству композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Всю свою жизнь он посвятил детям. Им написано огромное количество песен, которые известны и любимы всеми детьми. (слайд 1)
- Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 г. Его отец был инженером-химиком, мать - биологом. Детство Володи прошло в Киеве.
Из ранних музыкальных впечатлений наиболее ярким осталось посещение оперного театра. (слайд 2)
Вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал « Сказку о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии из этой оперы.
( Звучит отрывок из симфонической картины « Три чуда»).
-Как называется этот музыкальный фрагмент? (за ответы раздать фишки)
Володя часто бывал в музыкальном театре и стал мечтать о занятиях музыкой.
У Володи было много разных увлечений, но главными были рисование и музыка. Серьёзно заниматься музыкой он стал с 10 лет. Володя увлечённо учился играть на скрипке. В это время он уже начал сочинять свои первые произведения: вальс, марш, менуэт.
Спустя много лет Владимир Яковлевич сам стал преподавателем по классу скрипки в одной из музыкальных школ.
Свою первую песню Шаинский написал в армии в 18 лет (на слова своего приятеля по военной службе). Многие его песни стали исполняться известными эстрадными исполнителями.
«Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный,- говорит сам В. Я. Шаинский. – трудный потому, что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора , чем слышать и видеть , как его песни исполняют дети.» Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен, многие из них написаны для мультфильмов, кино, радиопостановок.
На студию « Союзмультфильм» В. Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один из героев – Антошка. Тот самый, который пел: - « Дили-дили,трали-вали.»
Когда эту задорную песенку, написанную на слова Ю.Энтина, услышал режиссер роман Качанов, то в его воображении предстал рыжий, конопатый мальчишка. Так получился мультфильм про Антошку. Давайте вспомним эту песню. ( Просмотр мультфильма « Антошка»)
Без музыки вряд ли получится хороший и популярный мультфильм. Во многих из них персонажи даже не говорят, за них всё рассказывает музыка. По тому, как она звучит мы узнаём о настроении героев, об их мыслях.
-Ребята, давайте сыграем в игру « Назови песню» и вспомним некоторые детские песни, которые написал Шаинский. (Детям раздают листочки разрезанные пополам. На одной половинке написано, о чём песня, на второй-название. Нужно по описанию найти название песни.)
1. Песня о содержании в голове одного лесного жителя опилок, вместо мозгов. ( Песенка Вини – Пуха )
2. Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)
3. Песня о ежедневных (кроме выходных) занятий детей (учат в школе)
4. Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. ( Антошка)
5. Песня о том, как выражение лица может изменить мир. ( Улыбка)
6. Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове. (Чунга-Чанга)
7. Песенка о том, как коллективная ходьба способствует весёлому настроению. ( Вместе весело шагать)
8. Песенка о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия (Дважды два – четыре)
9. Следующая игра называется « Угадай мелодию»
-Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню и спеть один куплет.
1. Белые кораблики.
2. Антошка.
3. Когда мои друзья со мной
4.Улыбка.
5. Облака.
6. А в Подмосковье, ловятся лещи.
7. Чунга –чанга.
8. Песенка мамонтёнка.
9. Пропала собака.
10. Песня про школу.
11. Песенка про кузнечика.
12. Вместе весело шагать.
13. Песенка крокодила Гены.
14. Игра.
15. По секрету всему свету.
16. Голубой вагон.
17. Карусель.
18. Папа может.
Подведение итога.
Ведущая. На протяжении уже многих лет поются добрые, светлые песни Владимира Шаинского. И пусть новые произведения композитора будут для нас праздником, улыбкой. Встречей с новыми друзьями. Пусть принесут в нашу жизнь радость и весёлое настроение.
Используемая литература:
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://www.booksite.ru/fulltext/myt/hsr/uss/kih/7.htm#37
3. http://tosoarabovetheground.5bb.ru/viewtopic.php?id=122
4. http://muzofon.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.