Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"
Оценка 4.9

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Оценка 4.9
doc
воспитательная работа +2
Детсад
12.08.2023
Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"
Музыкально-экологический проект Образы природы и животных в музыке.doc

МДОУ «Детский сад №55»

 г. Ярославль

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Образы природы и животных в музыке».

Автор проекта: Музыкальный руководитель: Захарова Юлия Александровна.

Продолжительность проекта: 14 месяцев

Сроки реализации: Октябрь 2020г.-май 2021г., октябрь 2021г- май 2022г.

Тип проекта: Творческий, коллективный.

Доминирующая в проекте деятельность: Восприятие музыки;

Направленность деятельности: Воспитательно-образовательная,

художественно-эстетическая;
Участники проекта:

Дети старшего и подготовительного к школе возраста:

·       Дети группы: «Калинка» воспитатели: Заика Е.Н., Нагорова О.В.,

родители;

·       Дети группы «Черничка» воспитатели: Бардак.М.А., Фоменкова Е.А., учитель-логопед Опекушина Л.А., родители;

·       Дети группы «Вишенка» воспитатели: Зайцева Е.Б.,Забелина Н.В., учитель-логопед: Белова Е.А., родители;

·       Дети группы: «Малинка» воспитатели Ситникова А.В., Галяутдинова А.В., родители;

·       Дети группы «Земляничка» воспитатели Журавлёва Н.Л., Кузьмина Ю.В., родители;

·       Дети группы «Жемчужинка» воспитатели Теплякова В.А., Новожилова О.А., родители;

·       Музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.

·       Руководитель изостудии: Сиднева Н.Ю.

Возраст детей: 5,6,7лет (старший и подготовительный к школе возраст).

Актуальность проекта: Воспитание бережного и внимательного отношения к окружающему миру в нынешнее время как никогда актуально. Экологическая обстановка 21 века требует формирования у детей знаний о природе, о ее процессах и закономерностях. Знакомство с различными звуками природы, произведениями классиков и изображением природы в музыке расскажет детям много нового и даст почву для познавательной активности в направлении охраны окружающего мира. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания, а также экологическому воспитанию дошкольников.

 

 

 

Для детей:

Цель проекта:

Содействовать развитию у детей экологических культуры средствами классической музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы и животных в разное время года. Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• вовлекать в природоохранительную деятельность;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• знакомить с лекарственными травами нашего края;

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

 

 

Для родителей:

Практика показывает: если родители любят природу, понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в окружающую жизнь. Ему близко музыкально-поэтическое творчество, он умеет фантазировать и импровизировать.

 Цель: привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта, донести до них важность данной темы и важность роли семьи в формировании экологической культуры ребенка.

Задачи: заинтересовать родителей темой проекта, показать важность присутствия шедевров музыкального, художественного искусств, литературы в повседневной жизни ребенка, их роли в восприятии, понимании, переживании ребенком красоты окружающей его природы; привлечь родителей к совместному с ребенком творческому процессу в домашних условиях: слушание музыки, рассматривание репродукций картин известных художников, чтение стихотворений и как результат – совместная творческая деятельность (рисование и другие виды художественного творчества).

 Этапы реализации проекта:

 1. Подготовительный этап (теоретический): определение педагогом темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта, подбор методической литературы, разработка занятий по теме проекта, подбор музыкального, художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата.

2. Основной этап (практический): проведение цикла интегрированных занятий в рамках проекта;

просмотр в свободное от занятий время познавательных мультфильмов из серии «Сказки старого пианино»«Антонио Вивальди»«П. И. Чайковский»…;

проведение поэтических экскурсий с целью более полного восприятия произведений русских поэтов и наблюдения за изменениями в природе в разное время года.

работа с детьми по подготовке итоговых мероприятий – экологических развлечений и праздников.

общие консультации для родителей (в виде папок – передвижек в групповой комнате): «Музыкальное воспитание и экология»«Рисуем музыку вместе»«Музыка и экологическое воспитание».

индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальном репертуаре для слушания по теме проекта, помощь в подборе поэтического материала для разучивания с детьми.

«домашние задания» для детей и родителей: разучивание стихотворений русских поэтов – классиков, совместное прослушивание произведений русских и зарубежных композиторов – классиков по рекомендации музыкального руководителя, выполнение творческих работ (рисование, лепка и т. д.).

оформление выставок творческих работ родителей и детей в рамках проекта.

3. Заключительный этап:

обобщение и систематизация полученных детьми знаний (беседы, представление семейных выставочных работ);

проведение итоговых мероприятий – экологического праздника «Земля – наш дом родной»

подготовка отчета о реализации проекта в виде презентации;

отчет о проведении проекта на педагогическом совете ДОУ

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой в разное время года.

Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и всему живому - «Не навреди!»

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки.

Умение детей воспринимать музыкально-художественный образ, словами рассказывать про услышанную музыку, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки. Речь станет более образной, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Умение детей понять и через цвет (рисунок) представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения, выразить свои впечатления.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.

 

У родителей:

Сформированная потребность совместного с ребенком приобщения к миру природы(прогулки за город, экскурсии в заповедники и т. д.)

Заинтересованность родителей в бережном, внимательном отношении детей к мируприроды.

Понимание важности присутствия в жизни ребенка ИСКУССТВА в разных его проявлениях, как средство воспитания экологической культуры и ВОСПИТАНИЯ вообще.

Понимание значимости для ребенка совместной с взрослыми творческой деятельности.

 

Вывод:

музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.

Приложение:

1. Конспекты интегрированных занятий.

2. Планы проведения поэтических экскурсий

3. Сценарии итоговых мероприятий

4.. Фотоальбом

5. Консультации для родителей 

6.Рекомендации для родителей: стихотворения для разучивания с детьми, музыкальные произведения для слушания, список наиболее значимых для интеллектуального развития детей картин русских художников.

8. Список используемой литературы.

9. Отчет о проведении проекта в виде презентации.

Литература:

Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 2, М., 2007.1982.

О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия по темам программы«Природа и музыка»«Музыка о животных и птицах» М., 2010.

Е. Минина «Музыкальное развитие детей 5 – 7 лет в детском саду», Ярославль, 2008.

Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» (подготовительная гр. – программа «Ладушки»«Композитор» - С. - Петербург, 2007.

журналы «Музыкальный руководитель»«Дошкольное воспитание».

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

 

 «Образы природы и животных в музыке»

 

Составитель проекта:

 Музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.

Познавательное развитие.

-Беседы с детьми: «Беседа о бережном отношении к природе», «Беседа о зимующих и перелётных птицах», «О том, кто как зимует», «беседа об уходе за комнатными растениями»…

- Привлечение внимания детей к экологической проблеме в мире.  Просмотр презентаций и картинок с изображением животных, явлений природы, растений.

-Проблемные вопросы: «Как мы помогаем природе?» и т.д.

-Просмотр мультфильмов: «Сказка старого дуба», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Сказка о белой льдине», «На лесной тропе», Серия КОАПП, Сборник серий об экологии Смешарики.

-Просмотр познавательных видео по экологии: Ада Якушева. «Я приглашаю вас в леса», Экологическая игра-викторина «Природа - твой друг».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

-Чтение сказок, стихов, рассказов на тему «экологии»: А.Лопатина «Почему у Земли платье зелёное», М.Скребцова «Могучая травинка», Н.Сладков «Мухомор» и т.д.

Социально-коммуникативное развитие.

-игра «Что где растёт»

-игра «Насекомые»;

-игра «Расскажи без слов»;

-игра «Живая и не живая природа»…

Труд.

-Сгребание опавших листьев на прогулочном участке;

-Сбор мусора на прогулочном участке

-Полив растений в группе и на прогулочном участке…

Безопасность.

-Беседы о сигналах опасности у животных и растений (колючки, шипы, звуки…) и мерах предосторожности при обращении с ними;

-Беседы о том, как надо вести себя на природе, водоёмах летом и зимой…

-Беседы: «Как вести себя при грозе»…

Здоровье.

-Беседы: о пользе зарядки на свежем воздухе, как нам помогает природа быть здоровыми…

 

-Игры: с песком, с водой, ароматерапия, рефлексотерапия

-Пальчиковые игры: «Ёжик», «Паучина»…

Распевки А.А. Евтодьевой («Стрекоза и рыбка», «Кот и мышка»…)

Физическая культура.

-Подвижная игра на внимание «Есть или нет?» Н.Ю. Куражева

-Игры с мячом и подвижные игры на прогулочном участке;

-Подвижные игры на экологическом развлечении «На помощь Лесовичку»…

Художественное творчество.

-Нетрадиционная техника рисование (тычкование) «Солнце»;

-Коллективная работа (аппликация) «Наше настроение»;

-Аппликация и рисование «Цветы луговые»;

-Рисование «Мой друг»;

-Рисование «Моя семья».

Режимные моменты.

-Минуты вхождения в день» Н.М. Метенова;

-Загадки о живой и не живой природе.

-Физкультминутки: «А в лесу растёт черника», «А теперь мы — ручейки»…

-Игра «Что где растёт».

-Игра «Отгадайте, что за растение».

-«Бывает – не бывает»

Музыка.

-Слушание произведений:

Шарль Камиль Сен-Санс из сюиты «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Кукушка», «Слон», «Черепахи», «Аквариум», «Персонажи с длинными ушами», «Кенгуру», «Лебедь».

А.Лядов «Грустный дождик», С.Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», Э.Григ «Утро», С.Майкапар «Эхо в горах», П.И. Чайковский «Зимнее утро», цикл «Времена года» С.Майкапар «Весною», Г.Свиридов «Дождик», А.Вивальди «Времена года»…

Пение: Т.Попатенко «Листопад», М.Красев «Падают листья»…

Формы взаимодействия с семьей.

-Анкета «Экологическое воспитание ребёнка»;

-Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Береги природу»;

-Привлечение родителей для создания атрибутов к музыкально экологическим развлечениям, помощь родителей в разучивании с детьми дома стихов и слов песен.

-Помощь родителям в создании домашней фонотеки для слушания музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МДОУ «Детский сад №55» г.

МДОУ «Детский сад №55» г.

Для детей : Цель проекта: Содействовать развитию у детей экологических культуры средствами классической музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы и животных в разное время…

Для детей : Цель проекта: Содействовать развитию у детей экологических культуры средствами классической музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы и животных в разное время…

Для родителей : Практика показывает : если родители любят природу, понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в…

Для родителей : Практика показывает : если родители любят природу, понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в…

Музыкальное воспитание и экология» , «Рисуем музыку вместе» , «Музыка и экологическое воспитание»

Музыкальное воспитание и экология» , «Рисуем музыку вместе» , «Музыка и экологическое воспитание»

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки

А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы

А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Образы природы и животных в музыке»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Образы природы и животных в музыке»

Пальчиковые игры: «Ёжик», «Паучина»…

Пальчиковые игры: «Ёжик», «Паучина»…

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"

Музыкально-экологический проект "Образы природы и животных в музыке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023