Музыкально-литературная гостиная, посвященная дню рождения А.Л. Сумелиди.
Оценка 4.9

Музыкально-литературная гостиная, посвященная дню рождения А.Л. Сумелиди.

Оценка 4.9
docx
09.09.2024
Музыкально-литературная гостиная, посвященная дню рождения А.Л. Сумелиди.
Композитор и поэт.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Композитор и поэт».

Музыкально-литературная гостиная, посвященная дню рождения А.Л.Сумелиди,

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

муз.руководитель

МБОУ СШ №36

Попова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

- приобщать к традициям и  великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой культуры художественной культуры.

 

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы первый раз после лета встречаемся в нашей музыкальной гостиной.   4 сентября - начало Осени, она еще теплая, ласковая и солнечная. И в такой замечательный день родился Алексей Леонидович Сумелиди – композитор и поэт (портрет на экране).

Родился он в республике Чечня, в городе Грозном, учился в муз. школе, затем в музыкальном училище. Поступил в консерваторию в г.Ростов, а затем приехал в наш край (Тверская область) и  проживает сейчас в г.Бежецк, работает в музыкальной школе и учит детей играть на пианино. Как-то А.Л. заметил, что некоторым ученикам не очень интересно играть много раз одно и то же произведение. И он начал придумывать для них небольшие   пьесы, которые о чем-нибудь или о ком-нибудь рассказывают, а еще писал маленькие четверостишия, чтобы мальчик или девочка, которые учатся играть на пианино, могли не просто пальцами сыграть ноты, а изобразить характер того, о чем рассказывает музыка.

Показывает нотные сборники.

Это сборники нот и стихов А.Л.Сумелиди, посмотрите, перед каждым муз.произведением есть небольшое стихотворение.

«Две улитки»

Две улитки у калитки

Долгий разговор

Медленно ведут

Говорливые улитки

Повстречались нынче тут!

Исполняется пьеса «Две улитки»

 

Музыкальный руководитель.

Давайте попробуем изобразить этих улиток (пластический этюд)

И каждый раз характер этих улиток может изменяться, то они ссорятся, то веселятся, то грустят. Поэтому ученикам интереснее разучивать одушевленные пьесы, чем просто извлекать звуки нот, которые напечатаны в сборнике.

Однажды Алексей Леонидович увидел музыкальную шкатулку, она была очень красивая, во время  звучания мелодии, которая все время повторялась,  танцевала балерина (показ музыкальной шкатулки). Композитор вдохновился и написал замечательную музыку, которая так и называется «Музыкальная шкатулка» (видео с композитором).

 

Ребенок (разучивается заранее)

Алексей Леонидович Сумелиди

«Сороконожка идёт в гости»
Однажды собралась сороконожка
к подружке - пошушукаться немножко,
попеть, потанцевать, повеселиться,
компотом и ватрушкой угоститься.
Она надела платьице в горошек,
такую же (в горошек) шляпку тоже;
но что надеть приличное на ножки -
кроссовки?
      сабо?    
          туфельки?
                сапожки?
В прихожую зашла и увидала:
всю обувь словно буря разметала,
в полнейшем беспорядке всё валялось...
Сердечко у бедняжки сильно сжалось -
неделю надо в этом разбираться,
и мыть, и очень долго обуваться!
Неужто не бывать ей у подружки,
остаться без компота и ватрушки?
Припомнила тогда сороконожка:
хранятся где-то старые галошки!
Открыла ящик: вот они, на месте;
не мОдны, но зато все сорок - вместе.   
Но сразу обуваться в них не стала:
достала белой краски, кисть достала -
и в полчаса украсились галошки -
как шляпка, как и платьице - горошком.
...А вскоре за столом она сидела,
компот пила с ватрушкой, песни пела,
потом настолько весело плясала,
что обувь вся по комнате летала.
Не босиком домой же возвращаться! -
пришлось в гостях неделю убираться,
искать свои пятнистые галошки:
веселья мало
                для сороконожки!

- Давайте превратимся в сороконожку и вместе с ней пойдем в гости.

Музыкальная игра «Сороконожка»

 

Музыкальный руководитель.

Ребята, помните, мы с вами слушали музыку про трех подружек с разным характером (дети называют)

Совершенно верно - это «Злюка», «Плакса» и «Резвушка», написал ее Д.Б.Кабалевский, у Алексея Леонидовича тоже есть произведение, которое называется «Капризуля», как вы думаете, какой характер будет у музыки?

Ответы детей.

«Капризуля»

Ноет капризуля,

хнычет капризуля,

каждый день,

каждый час ноет,

хнычет напоказ:

рад стараться капризуля для нас!

 

Исполняется пьеса «Капризуля».

Музыкальный руководитель.

С помощью чего композитору удалось передать характер такого капризного ребенка.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Много разных героев в музыке Алексея Леонидовича, это и  озорные клоуны, медведь-плясун, воробей, танцующий свой танец,

кукольные танцы, пушинка, которая поет песенку.

 

- Летает пушинка, летает,

О жизни красивой мечтает.

 

Прослушивание «Песенка пушинки»

 

(Детям раздают пушинки)

Музыкальный руководитель

Попробуем мы с вами не уронить пушинку, пока звучит ее легкая песенка. (Дыхательная гимнастика)

 

Музыкальный руководитель

А сейчас музыкальная загадка, попробуйте отгадать, кого или что хотел изобразить Алексей Леонидович

«Упрямый марш»

Ответы детей.

 

- Ох, уж эта мама,

До того упряма!

Но еще упрямей дочка:

Топнет ножкой – все, и точка!

 

В музыке слышно, как недовольно топает девочка и не хочет делать то, что просит мама. Узнаете себя?

 

Музыкальный руководитель

У Алексея Леонидовича  три профессии, он  композитор, поэт и преподаватель (учит детей музыке). Вся жизнь у него связана с музыкой, поэтому  много стихов посвящено музыке и  музыкантам и, конечно же, музыкальным инструментам, без которых, нельзя исполнить музыку.

Чтение стихов о музыкальных инструментах А.Л.Сумелиди.

Ну, и в заключении нашей встречи, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем».

Музыкальная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали -  покажем».

 

Музыкальный руководитель.

Вот такая интересная встреча получилась у нас с музыкой Алексей Леонидовича Сумелиди. Нарисуйте, пожалуйста, тех героев, музыку  которых вы услышали сегодня. Ваши рисунки мы соберем в альбом и отправим Алексею Леонидовичу, ему будет очень приятно и он напишет еще больше замечательной музыки и стихов.

 

 

 

Используемая литература:

А.Л.Сумелиди «Крохотули»

А.Л.Сумелиди «Малышатник»

А.Л.Сумелиди «Пожалейте пианино»

И.В.Идрисова, А.Л.Сумелиди «Здесь царствует музыка»


 

Композитор и поэт». Музыкально-литературная гостиная, посвященная дню рождения

Композитор и поэт». Музыкально-литературная гостиная, посвященная дню рождения

Воспитательные задачи: - воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям

Воспитательные задачи: - воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям

Ребенок (разучивается заранее)

Ребенок (разучивается заранее)

Совершенно верно - это «Злюка», «Плакса» и «Резвушка», написал ее

Совершенно верно - это «Злюка», «Плакса» и «Резвушка», написал ее

Музыкальный руководитель У

Музыкальный руководитель У
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024