Музыкально-литературная композиция
«День Победы»
Цель: формирование представлений учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека.
1блок.
(звучит музыка довоенного времени)
На
сцену выходит фотограф, устанавливает фотоаппарат, подбирает ракурс…
Выбегают выпускники, позируют.
Фотограф уходит. Ребята остаются на своих местах.
Появляется девушка с фотографией в руках.
Девушка:
На стенке фото пылится,
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе,
Учились в одном десятом,
Всегда - как одна семья.
Такими мы были когда-то…
А в центре, представьте, я! (Выходит девушка)
Андрей был нашей опорой. (Выходит Андрей)
Он весь наш класс защищал.
Очень любил поспорить
И на гитаре играл.
Лара с Ириной- подружки…(Выходят Лара и Ирина)
Вдвоем везде и всегда.
Весёлые две хохотушки
И не разлей вода.
А это наши спортсмены Вася и Коля! (Выходят Вася и Коля)
Ими гордился весь дом!
Все мысли - о футболе,
Ну а учёба - потом.
Вася: Вот так мы тогда и жили.
Экзамены шли к концу.
Коля: Девчонки платья пошили,
Чтобы каждой было к лицу.
Лара: Выпускной был такой весёлый!
Танцы и ночь без сна!
(сценка)
(Выбегает Ирина со стулом, встает на него)
Ирина: Ребята идёмте играть в предсказание будущего!
(подходит Андрей)
Ирина закрывает глаза и держит руки над головой : Ты построишь самый красивый дворец пионеров в мире! (ребята аплодируют )
(подходит Лара)
А ты подаришь миру новое лекарство от всех болезней!
(подходит Коля)
Ты станешь самым знаменитым футболистом!
(подходит Вася)
А твой сын станет гениальным поэтом!
(подходит девушка)
А у тебя будет куча детей и вагон счастья!
(звучит музыка довоенного времени)
Ребята танцуют выпускной вальс. В конце музыка становится тише, ребята продолжают танцевать. Появляется девушка.
Девушка: Мы успели закончить школу,
Когда началась война.
2блок
Звучит фрагмент песни «Священная война»
Ребята замерли.
Андрей:
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
(Инсценировка как уходят ребята и появляются танцующие.)
Танец под песню «Ах, война…»
( Слышен звук уезжающего поезда. На сцене девушки и женщины кто-то машет платком, кто-то пытается пробиться вперёд ,раздаются крики: «Я здесь!» «Я буду ждать тебя!» … Раздается тревога, девушки и женщины в сутолоке разбегаются. В это время на втором плане появляются женщины с сыновьями. Под тихую музыку звучит стих )
Читал молитву слабый голос в тишине
Под сводами и куполами храма,
И сына, воспитав, отдать войне
Так не хотела, не хотела мама.
В огнях свечей лилась молитва в тишину,
Все кто любил и знал сегодня вместе.
Он так же, как и ты, играл в войну,
И жил в счастливом и беспечном детстве.
Огни свечей горели звездами в слезах,
И отпевал священник сына душу.
И помнит мать, как в письмах он писал
Не бойся, мама, и о войне не слушай.
Идет война несуществующих врагов.
Горят в церквях по убиенным свечи.
Молитесь, и, быть может станет меньше,
В стране – промокших траурных платков.
Танец «Мать»
(Танец «Молитва» в конце танцующие перемещаются на задний план )
Песня «А на войне как на войне»
Парни идут в бой.( Музыка с выстрелами. Парни идут вперёд, некоторые из них падают изображая ранения. На сцене остаются раненые. Один парень отходит в сторонку. )
(звучит фоновая музыка. парень читает стихотворение)
Сцепились с рёвом в схватке рукопашной:
Ножи, приклады, зубы - всё в ходу!
И бились с яростью жестокой, страшной,
С такой, что даже слова не найду...
Я ранен был. Очнулся перед утром.
Моргают звёзды тысячами глаз,
Со мной навек прощаются как будто,
И я заплакал, в жизни первый раз,
Ни рук, ни ног не чувствую от боли.
Конец. Погибнуть, видно, суждено.
Вдруг слышу шорох. Медленно по полю
(к раненым выходят медсёстры. Хор-я зарисовка .
Ползёт ко мне какое-то пятно. перебинтовывают , помогают уйти… )
Забыв о ранах, я схватил винтовку.
И потерял сознание. Потом
Пришёл в себя и слышу: кто-то ловко,
По-женски мягко возится с бинтом.
Вгляделся : девушка, совсем девчонка,
Ну, лет семнадцать, больше и не дашь.
С трудом меня заволокла в воронку,
А может быть, в разрушенный блиндаж,
И, отдышавшись, мило улыбнулась,
Пыталась сумку снять с усталых плеч.
И вдруг как будто птица встрепенулась,
Услышав рядом лаящую речь:
Четыре немца в пёстрых маскхалатах
Мелькнули тенью метрах в десяти...
Обняв меня за шею, словно брата,
Она шепнула:"Нам пора идти".
Идти не мог я. Тело всё распухло,
И даже пальцем шевельнуть не мог.
Лежал в бинтах, как тряпочная кукла,
В кровавой марле с головы до ног...
Сейчас себе представить невозможно:
Откуда силы девушка взяла ?!
Несла меня так нежно, осторожно,
Как-будто что хрустальное несла.
Потом через воронки, через ямы,
В грязи, уставшая, и тяжело дыша,
Ползла к своим настойчиво, упрямо
Из лап немецких вырваться спеша...
Уже осталось, может, метров триста,
Уже виднелись наши блиндажи,
Но нас заметили разведчики-фашисты,
И лопнул выстрел в утренней тиши.
Сестра меня запрятала в воронку,
И захватив с собою автомат,
Она подальше отползла, в сторонку,
И стала бить по немцам наугад.
Я, братцы, видел, как она стреляла:
Закрыв глаза, давила на курок...
Внезапно ойкнула и вдруг упала,
А я сестре ничем помочь не мог.
В окопах наших вспыхнула тревога,
Ракеты с треском разорвали ночь,
Но слишком поздно подошла подмога:
И никаким лекарством не помочь.
На плащ-палатку тело положили.
Мы все видали смерть уже ни раз
И много горя в жизни пережили,
Но слёзы сами капали из глаз.
Мне не известны ни фамилия, ни имя,
И в жизни нашей с ней не будет встреч,
Но светлый образ юной героини
Я буду вечно в памяти беречь...
В воронке той я посадил рябину,
Вокруг неё - смородины кусты.
И каждый раз, как девушке любимой,
Я приношу ей лучшие цветы.
Метроном
(Танец на песню Т. Гвердцители «Дети войны»)
Письма с фронта.
(Н а сцене девушки и женщины. Выходит почтальон раздаёт письма. Звучит музыка все танцуют, музыка затихает, все замирают, выходит мать с письмом в руках, в это время голос из-за кулис читает письмо матери к сыну, женщина доходит до середины изображает, что читает ответ от сына. Письмо читает голос из-за кулис. Музыка вновь прибавляется, все танцуют и по тому же принципу читаются письма от солдата невесте, от отца в семью, от неизвестного солдата девушке, от дочки маме. Все уходят, остаются танцующие девушки.) (Выходит парень. Во время прочтения звучит музыка, девушки под неё танцуют.)
Их не звали, тут разве до них,
Ведь девчонки в войну не играют,
Им всё больше наряды да вальс полуночный.
Но зажгли бортовые огни,
Лучшей доли себе не желая,
Наши дочки, страны нашей дочки,
И пронёсся их вальс вихрем огненных трасс.
Васильковых полей тишина
Разорвётся вдруг грохотом взрыва.
Ах, как жалко, что ты не жена, не невеста.
Долюбить помешала война,
И коней перепутались гривы.
Неизвестно, где ты, неизвестно,
А дорога длинна и так хочется в снах закричать, застонать...
И летят высоко над землёй,
И под крыльями синее небо,
Ничего, что бомбёжка - не женское дело.
Ничего, что нет силы мужской, только трусом никто из них не был.
Солнце село, за облако село.
"Мы вернёмся домой, чтоб с рассветной зарёй снова вылететь в бой".
Песня «Мой милый, если б не было войны»
(Танец «О той войне»)
3 блок
(Звучит объявление о том, что война закончилась)
(Исполняется песня «День победы» , на сцене женщины и девушки встречают своих героев.)
Пляска.
(Песня «Помни» )
Все участники композиции выстраиваются на сцене. Дети выносят портреты родственников «Бессмертный полк».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.