Музыкально воспитательная работа для учащихся " День знаний , солнце , музыка, свет , доброта и красота спасут мир "
Оценка 4.8

Музыкально воспитательная работа для учащихся " День знаний , солнце , музыка, свет , доброта и красота спасут мир "

Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
музыка +1
Взрослым
05.01.2017
Музыкально воспитательная работа для учащихся " День знаний , солнце , музыка, свет , доброта и красота  спасут мир "
День знаний. Солнце. Доброта. Жизнь..rtf

4 класс.

День знаний - 1 сентября.

Тема: Солнце - доброта - жизнь.

Цели: •   Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, целеустрем-   ленность,    внимательного отношения к людям.

   •   Развитие.мышления и речи учащихся.

        •   Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Ведущие образовательные технологии:      Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонавдвили. 

 

Ход занятия.

I.  Оргмомент.

На доске:  О солнце! Око и вместе с тем душа беспределъной вселенной.      
                                                                                                                                                 Дж. Мильтон.

                    Идя - с глазами, всегда обращенными к солнцу, ты никогда не увидишь тени.

                                                                                                                                           В.Гюго

                  Солнце одинаково проникает во дворцы и в сточные канавы, однако последние нисколько     не оскверняют его.

Фр. Бэкон.

II .1) - Ребята, как вы провели каникулы?

          - Какая погода поднимала ваше настроение? Почему?                                       :                             
         -
Какие чувства вы испытываете в яркий солнечный день?
Нарисуйте ваше состояние (на доске – группа ребят)                         

        - Что вы чувствуете, когда в пасмурный день из-за туч вдруг выглянет солнце?

        - Что бы вы ему сказали? О чем поговорили бы?                                                                                                                     

       - Попробуйте описать солнце.

       - Где есть солнце?                                                 

Чтение отрывка из стих. «Солнце» В.Солоухина, кн.2, с.35 А. Лопатиной.

   2) - Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце?

        - Какими качествами должен обладать этот человек?

        - Знаете ли вы таких людей?

        - Люди очень часто употребляют разные слова, связанные с солнцем и светом.Вспомните их:

На доске ( сначала закрыто):      сияющая душа             светлый человек

светлая жизнь                 светильник души

солнце жизни                   зажечь сердце

огонь души                                вечный свет


Продолжить чтение стихотворения «Солнце» В.Солоухина с.35-36-37.

- Согласны ли вы с тем, что в душе каждого человека живет маленькое солнышко?

Что вы испытываете после того, как щедро отдаете свою  «золотую огневинку»?

        - Посмотрите внимательно друг на друга, в глаза друг другу и постарайтесь нарисовать солнышко, которое вы видите в душах ваших друзей.

       - О чём вам говорит имя З.Миркиной?

        - Чтение стихотворения С.З 8.

3) Работа с цитатами, записанными на доске.

- Словарная работа.

- Уяснение смысла.

- Ваш вывод из этих строк.

       Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может,

       как пре­красна была бы земля наша

                                                                                                                                                                       А.П.Чехов.

      Поэзия всюду даже в траве. Надо только нагнуться, чтобы поднять ее.

     Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не себе достанутся, но радость жизни   начинается с раскрытием первой почки посаженного растения.

                                                                                                                                                                                         М.М.Пришвин.

     Надо охранять природу во всех ее видах. Охранять нашу землю, почву, раститель­ность, воды   и воздух. Охранять прекрасный русский пейзаж - тот пейзаж, что сыг­рал и играет огромную роль в формировании характера русского народа.

                                                                                                                                             К. Паустовский.

4) Знаете ли вы какое–то музыкальное, художественное произведение, которое вызывает у вас ощущение солнца, света?

Куинджи «Березовая роща», «Красный закат». Беседа по впечатлениям.

5) Совместная работа детей и родителей: рисунки «Огонь наших сердец», «Золотая
огневинка».                                               

III. Итог занятия. Рефлексия.

Занятие окончено.

Учитель: Михеева Е О

 

День знаний - 1 сентября. Тема :

День знаний - 1 сентября. Тема :

Уяснение смысла. - Ваш вывод из этих строк

Уяснение смысла. - Ваш вывод из этих строк
Скачать файл