Музыкально воспитательная работа для учащихся " День знаний , солнце , музыка, свет , доброта и красота спасут мир "
Оценка 4.8

Музыкально воспитательная работа для учащихся " День знаний , солнце , музыка, свет , доброта и красота спасут мир "

Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
музыка +1
Взрослым
05.01.2017
Музыкально воспитательная работа для учащихся " День знаний , солнце , музыка, свет , доброта и красота  спасут мир "
Природа глазами души. 3 класс..rtf

3 класс

День знаний - 1 сентября.

Тема: Природа - глазами души. Удивительное чудо - природа.

Цели:  •   Развитие чувства прекрасного, своей сопричастности к природе, осознание ответственности за сохранность и красоту природы.

      •   Развитие  мышления и речи учащихся.

             •  Воспитание  духовно-нравственных качеств  личности  ребенка.
Ведущие образовательные технологии:Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили. 

 

Ход урока.

 I Оргмомент.

 

II. 1) Где вы провели лето?                                                                                                        

        - Что вы представляете, корда говорят "природа"? (словесное рисование)

       - Как вы думаете, что такое природа? Дайте своё определение этому понятию. На­рисуйте  картины   природы  мелом на доске (рисуют   родители  и дети).

       2.)  - Чтение  учителем: Не то, что мните вы, природа:

                                                                 Не слепок, не бездушный лик, -

                                            В ней есть душа, в ней есть свобода,                                                                                                
                                            
В ней есть любовь, в ней есть язык

   - Словарная работа: синонимы к словам      мните                                                                                                  

                                    слепок

                                    бездушный лик (родителям и детям)

     - В чём смысл этих строк? Что они  раскрывают?

        Как вы думаете, человек – это создатель природы, ее царь или составная часть? Почему вы так думаете?

      -  Наизусть за 1 мин.

 

  3) -  Что значит, по вашему мнению, любить и понимать природу?

      -  Каким качествам необходимо научиться, чтобы любить и понимать природу?

      -  Могли бы люди жить без природы? Что природа дает человеку? (конкретное и ду­ховное)

       Какую роль   она играет в жизни человека?

    -  Нуждается ли природа в защите и охране? Что станет с природой, если люди не будут ее   защищать? (плакаты по защите природы).

    -  Что сделали бы или делаете вы по защите природы?

    -  Может ли природа «обидеться»   на человека или « вознаградить»  его? (Примеры)

   -  Может ли природа исцелить человека, поддержать его в трудный момент, вернуть силы?

   -  Есть ли у природы законы? Что значит "открывать законы природы"?

   -  Знаете ли вы людей, действительно влюбленных в природу? Расскажите о них.

 

4) -  Каких поэтов, писателей, художников, музыкантов, влюбленных в природу, вы знаете?

       - Чтение про себя и вслух.

          Какие чувства возникают у вас при чтении стихотворения? Какие картины вставали перед глазами?

                                                                            Весенний вечер.

  Гуляют тучи золотые                                                                        Молчит и млеет лес высокий,            

 Над отдыхающей землей;                                                                Зеленый темный лес молчит.

 Поля просторные, немые                                                                Лишь иногда в тени глубокой

 Блестят, облитые  росой;                                                             Бессонный лист зашелестит,

 Ручей журчит во мгле долины,                                                   Звезда дрожит в огнях заката,

 Вдали гремит весенний гром,                                                      Любви прекрасная звезда,

 Ленивый ветер в листах осины                                                  А на душе легко и свято,

 Трепещет пойманным крылом.                                                  Легко, как в детские года.

                                                                                                                                                                       И.Тургенев.
-
Словарная работа. Объяснить значение слов:

                                                          долина                       мгла       
                                                              
трепещет                         млеет

                                                                   свято                          облитые  росой

- Чтение учителем.

  Почему природа возвращает человеку  ощущение детства? (родители)                                         

5) - Разговаривали ли вы когда-нибудь с природой?

     - Как вы думаете, когда, где и в каком настроении лучше всего можно услышать и понять язык     природы?

     - Были ли в вашей жизни моменты "полного слияния с природой"? Расскажите. Эти моменты научили вас чему-нибудь? Изменили что-то в вашей душе?

   - Как вы думаете, почему природа приносит ощущение счастья жизни на земле?

   - Представьте себе, что все люди научились бы слушать и понимать язык природы? Что изменилось бы тогда в нашей жизни? В природе?

   - Если бы это произошло, как бы вы это явление назвали?

 

Чтение отрывка из сказки М. Яворского "Чудо" (А. Лопатина, кн.2, с. 19)

- Какие чудеса описаны здесь? Продолжите сказку.

- Бывают ли чудеса больше дара сердца? Расскажите.

- Можно ли сказать в точности, что одно чудо больше другого?

- ЧУДО-ЧУДНЕЕ    Смысл? Что такое "чудо"?

- Согласны ли вы, что одно чудо порождает другое?

- Как вы думаете, почему одни люди встречают чудеса на каждом шагу, а для других это большая редкость?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы неожиданно открывали чудо в чем-то давно знакомом?

- Природа - это чудо?

-   Какими    качествами   должен    обладать   человек,    чтобы    научиться    видеть чудеса окружающего мира?

- Смогли бы вы помочь человеку, совершенно не воспринимающему природу, при­слушаться к ней и почувствовать ее? Что бы вы сказали ему, на что обратили бы его внимание?

Причина нашей любви к природе - в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди

А.Рюноске.

6) Совместный труд детей и родителей: плакаты «В защиту природы», «Чудо приро­ды».

III. Итог занятия. Рефлексия.     

Занятие окончено.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.

 

День знаний - 1 сентября. Тема :

День знаний - 1 сентября. Тема :

Над отдыхающей землей;

Над отдыхающей землей;
Скачать файл