Музыкальное НОД на тему "Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников"
Оценка 5

Музыкальное НОД на тему "Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников"

Оценка 5
docx
02.04.2020
Музыкальное НОД на тему "Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников"
Путешествие в Игроград.docx

 

 

Конспект

 

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому направлению

в старшей группе

 

 

Тема: «Путешествие в Игроград»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды детской  деятельности: музыка, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Программное содержание: в игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться  легкости, естественности и непринужденности движений.

 Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении не сложных ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах. Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной артикуляцией. Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Цель:

- развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка, формирование групповой сплоченности, положительного отношения друг к другу, развитие воображения.

Задачи

- продолжать учить петь цепочкой, прослеживая текст и мелодию « Песенки чудусенки», петь легко и весело;

-развивать навыки элементарного музицирования в оркестре,  чувство ритма     («Полька», П.Чайковского).

- способствовать развитию двигательных навыков в «Танце-парами», переходить от умеренного темпа к быстрому;

-продолжать учить свободно двигаться в пространстве, выполняя простейшие перестроения (игра «Сороконожка»)

-развивать  творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

 -развивать умение выражать свои впечатления.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

-способствовать сплочению детского коллектива;

- создавать положительный эмоциональный настрой

Материал:  мяч, цветной  платочек, ритмические карточки «Веселый паровозик», перчатки- матрешки, зонтик, музыкальные инструменты (бубенцы, треугольники, маракасы, ложки, дудочка, ритмические палочки), презентация «Путешествие в Игроград» , «яблоки настроения» по количеству детей.

 

                                              Ход НОД

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Игра», становятся в полукруг.

 

Муз.рук: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:- Доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

 Ребята, давайте пожелаем  всем , чтобы сегодняший день был добрым.

 

Приветствие «Та-та, здравствуйте!»

 

Муз.рук: Давайте ещё раз посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки. Молодцы!

Любит наша детвора,

Песни петь хоть до утра.

Веселиться, танцевать.

И, конечно, же играть.

Всем в дорогу нам пора,
В гости нас зовет – Игра!

Муз.рук:Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? На чем вы любите путешествовать? »

Дети: «На поезде, на машине, на теплоходе, на самолете».

Муз.рук.: Дети, скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда- нибудь об Игрограде, точнее о городке, в котором есть Дом сказки, игрушки, полянка игр? »

Дети : Нет.

Муз. рук: Ну, что ребята, хотите побывать в городе Игрограде?

Д. : Да!

Муз. рук: Правда, этот город  находится очень далеко. Песенка о паровозике поможет нам отправиться в это веселое путешествие .А какие музыкальные инструменты помогут нам завести паровозик (дудочка и музыкальные палочки). Давайте подойдем к мольберту и  вспомним какой ритм нам нужен , чтобы колеса паровоза застучали .

На мольберте показать паровозик с ритмическим рисунком.

Дети: Та-та, ти-ти-Та.

Муз.рук.: Кто хочет быть машинистом?(Дать дудочку).Ритмическме палочки ждут вас в вагонах,  занимайте  места  (дети рассаживаются по вагонам).

Проводится ритмическая игра «Веселый паровозик», м. А.Чугайкина.

Муз.рук: Вот мы и в Игрограде. Посмотрите как здесь красиво, сколько интересных игр нас ждет впереди.  Мы с вами находимся на улице «Знакомств» и  я хочу вас познакомить с клоуном Клепой.

Выход Клепы ,  м. Кабалевского «Клоуны».

Муз.рук: Ребята, вы узнали музыку под которую танцевал Клепа?

Дети: Пьеса «Клоуны», написал  композитор Дмитрий Кабалевский.

Клепа:

Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки

 

Пусть на празднике на нашем 
Зазвучит веселый смех. 
Посмеемся и попляшем, 
Рад стараться я для всех!

Ребята, я  очень хочу с вами познакомиться.

 Давайте сделаем круг, я встану в центр круга, буду бросать мяч по очереди каждому, а вы будете называть мне свои имена. Согласны?.

Тогда играем.

 

Проводится игра «Давайте познакомимся»

Муз. рук:  Клепа, ребята хотят продолжить свое путешествие по городу.

Клепа: Я буду рада вам помочь! А чтобы наша экскурсия была еще интересней, Фея Игры подарила этот волебный кубик, посмотрите – на каждой его стороне ест картинка, которая подскажет, что мы будем делать! Сейчас мы с вами будем передавать кубик по кругу, и у кого он остановиться – тот покажет нам картинку, которая наверху, а мы все определим какое задание нам нужно выполнить.

Дети встают в круг и под музыку передают волшебный кубик. Ребенок у которого кубик остановился, показывает картинку которая сверху, и все вместе дети расшифровывают задание.

Далее занятие строиться по тому же принципу, поке не будут выполнены все задания.

Клепа: Картинка «Песенная»

Вы знаете какую-нибудь песенку?

Дети: Да!

Клепа: Тогда я предлагаю вам игру «Мелодическая цепочка» У кого в руках платок, тот и песенку поет!

Дети исполняют «Песенку-чудесенку» м.М.Протасова. ( поют цепочкой, фраза-ребенок, припев поют вместе)

Продолжается игра с кубиком.

Клепа: Картинка «Музыкальные инструмента»

У меня есть еще одно предложение – в моем чудо-сундучке есть музыкальные инструменты, вот посмотрите. Запылились они у меня, вы знаете, что можно с ними сделать?

Дети: Да! С ними можно поиграть в игру – Веселая карусель!

Игра – Веселая карусель! ( мелодия из м.ф. «Веселая карусель»)

Дети сидят по кругу на стульях и держат в руках музыкальные инструменты.

1я часть музыки( медленная) -  дети ритмично играют под музыку на инструментах

2я часть (быстрая) – дети кладут инструменты на стульчик и бегут под музыку по кругу. В конце садятся на рядом стоящий стульчик.

Повтор 1й части.

Клоун: Какие вы молодцы, как славно играли с музыкальными инструментами. Теперь продолжаем наше путешествие по стране Игроград!

 

Продолжнеие игры с кубиком.

 

Клепа: картинка «Танцевальная»

 

Муз.рук:
Мы пришли по приглашенью
И с хорошим настроением.

Эй, мальчишки, не зеваем, на танец девочек приглашаем!
Игротанцы просто – Класс!
Потанцуем мы сейчас.

Дети исполняют коммуникативный  парный «Танец –игра», м. А.Берлякова

Клепа: Мальчики, спасибо вам, не сажайте своих дам, потому что у нас осталось расшифровать последнюю картинку на кубике -  «Игральная»

Муз.рук: Игротека шире двери
Открывай скорей для нас!
Кто не ловок, мы проверим
Поиграем мы сейчас!


Игра «Передай шляпу»

Муз.рук.: Ну вот и все, мы выполнили все зашифрованные задания. Вам понравилось? (спросить некоторых людей, что им понравилось больше всего?) мне тоже очень понравилось, как вы здорово справились со всеми заданиями.

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея Музыки! И мы все находимся в моей сказочной стране Игроград, в стране музыкальной игры и музыкального творчества. В этой стране у всех всегда хорошее настроение. А что же означает, ребята, слово «Творчество»? (Ответы детей).

Это когда что-то обычное мы вдруг увидили по – другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова или поет свою песенку, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить.

А тогда что такое музыкальное творчество? (ответы детей) Это когда мы сами можем сочинить собственную песенку, придумать свой танец, сочинить музыку и сыграть ее на музыкальных инструментах и показать ее маме или друзьям. А у вас какое настроение? (ответы детей).

 Ребята обратите внимание на эту яблоньку, на ней висят «яблочки настроения», выберете яблочко соответствующее вашему настроении..

Звучит песенку Хорошее настроение – дети выбирают яблочки, красное – это хорошее настроение, зеленой – не очень. (Объяснить почему такое настроение)

Давайте подарим свое хорошее настроение наших гостям.

Песня-игра «Хорошее настроение»

Ведущая: На этом наше с вами путешествие по Игрограду заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с феей музыки!

Занимайте места в вагончиках

Песня «Веселый паровози1» (последний куплет)

Под музыку дети покидают зал.

 

 Песня «Веселый паровозик» (последний куплет)

Муз. рук : А теперь давайте с вами попрощаемся.

Песня «До новых встреч».

Дети уходят из зала.

 

 

 

 




 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе

Виды детской деятельности: музыка, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество

Виды детской деятельности: музыка, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество

Материал: мяч, цветной платочек, ритмические карточки «Веселый паровозик», перчатки- матрешки, зонтик, музыкальные инструменты (бубенцы, треугольники, маракасы, ложки, дудочка, ритмические палочки), презентация «Путешествие в

Материал: мяч, цветной платочек, ритмические карточки «Веселый паровозик», перчатки- матрешки, зонтик, музыкальные инструменты (бубенцы, треугольники, маракасы, ложки, дудочка, ритмические палочки), презентация «Путешествие в

Муз. рук: Правда, этот город находится очень далеко

Муз. рук: Правда, этот город находится очень далеко

Клепа: Я буду рада вам помочь!

Клепа: Я буду рада вам помочь!

Клоун: Какие вы молодцы, как славно играли с музыкальными инструментами

Клоун: Какие вы молодцы, как славно играли с музыкальными инструментами

А тогда что такое музыкальное творчество? (ответы детей)

А тогда что такое музыкальное творчество? (ответы детей)

Музыкальное НОД на тему "Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников"

Музыкальное НОД на тему "Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020