Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
в старшей группе
Тема: «Путешествие в Игроград»
Виды детской деятельности: музыка, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Программное содержание: в игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.
Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении не сложных ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах. Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной артикуляцией. Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Цель:
- развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка, формирование групповой сплоченности, положительного отношения друг к другу, развитие воображения.
Задачи
- продолжать учить петь цепочкой, прослеживая текст и мелодию « Песенки чудусенки», петь легко и весело;
-развивать навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма («Полька», П.Чайковского).
- способствовать развитию двигательных навыков в «Танце-парами», переходить от умеренного темпа к быстрому;
-продолжать учить свободно двигаться в пространстве, выполняя простейшие перестроения (игра «Сороконожка»)
-развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;
-развивать умение выражать свои впечатления.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
-способствовать сплочению детского коллектива;
- создавать положительный эмоциональный настрой
Материал: мяч, цветной платочек, ритмические карточки «Веселый паровозик», перчатки- матрешки, зонтик, музыкальные инструменты (бубенцы, треугольники, маракасы, ложки, дудочка, ритмические палочки), презентация «Путешествие в Игроград» , «яблоки настроения» по количеству детей.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Игра», становятся в полукруг.
Муз.рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте пожелаем всем , чтобы сегодняший день был добрым.
Приветствие «Та-та, здравствуйте!»
Муз.рук: Давайте ещё раз посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки. Молодцы!
Любит наша детвора,
Песни петь хоть до утра.
Веселиться, танцевать.
И, конечно, же играть.
Всем в дорогу нам пора,
В гости нас зовет – Игра!
Муз.рук:Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? На чем вы любите путешествовать? »
Дети: «На поезде, на машине, на теплоходе, на самолете».
Муз.рук.: Дети, скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда- нибудь об Игрограде, точнее о городке, в котором есть Дом сказки, игрушки, полянка игр? »
Дети : Нет.
Муз. рук: Ну, что ребята, хотите побывать в городе Игрограде?
Д. : Да!
Муз. рук: Правда, этот город находится очень далеко. Песенка о паровозике поможет нам отправиться в это веселое путешествие .А какие музыкальные инструменты помогут нам завести паровозик (дудочка и музыкальные палочки). Давайте подойдем к мольберту и вспомним какой ритм нам нужен , чтобы колеса паровоза застучали .
На мольберте показать паровозик с ритмическим рисунком.
Дети: Та-та, ти-ти-Та.
Муз.рук.: Кто хочет быть машинистом?(Дать дудочку).Ритмическме палочки ждут вас в вагонах, занимайте места (дети рассаживаются по вагонам).
Проводится ритмическая игра «Веселый паровозик», м. А.Чугайкина.
Муз.рук: Вот мы и в Игрограде. Посмотрите как здесь красиво, сколько интересных игр нас ждет впереди. Мы с вами находимся на улице «Знакомств» и я хочу вас познакомить с клоуном Клепой.
Выход Клепы , м. Кабалевского «Клоуны».
Муз.рук: Ребята, вы узнали музыку под которую танцевал Клепа?
Дети: Пьеса «Клоуны», написал композитор Дмитрий Кабалевский.
Клепа:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки
Пусть на празднике на нашем
Зазвучит веселый смех.
Посмеемся и попляшем,
Рад стараться я для всех!
Ребята, я очень хочу с вами познакомиться.
Давайте сделаем круг, я встану в центр круга, буду бросать мяч по очереди каждому, а вы будете называть мне свои имена. Согласны?.
Тогда играем.
Проводится игра «Давайте познакомимся»
Муз. рук: Клепа, ребята хотят продолжить свое путешествие по городу.
Клепа: Я буду рада вам помочь! А чтобы наша экскурсия была еще интересней, Фея Игры подарила этот волебный кубик, посмотрите – на каждой его стороне ест картинка, которая подскажет, что мы будем делать! Сейчас мы с вами будем передавать кубик по кругу, и у кого он остановиться – тот покажет нам картинку, которая наверху, а мы все определим какое задание нам нужно выполнить.
Дети встают в круг и под музыку передают волшебный кубик. Ребенок у которого кубик остановился, показывает картинку которая сверху, и все вместе дети расшифровывают задание.
Далее занятие строиться по тому же принципу, поке не будут выполнены все задания.
Клепа: Картинка «Песенная»
Вы знаете какую-нибудь песенку?
Дети: Да!
Клепа: Тогда я предлагаю вам игру «Мелодическая цепочка» У кого в руках платок, тот и песенку поет!
Дети исполняют «Песенку-чудесенку» м.М.Протасова. ( поют цепочкой, фраза-ребенок, припев поют вместе)
Продолжается игра с кубиком.
Клепа: Картинка «Музыкальные инструмента»
У меня есть еще одно предложение – в моем чудо-сундучке есть музыкальные инструменты, вот посмотрите. Запылились они у меня, вы знаете, что можно с ними сделать?
Дети: Да! С ними можно поиграть в игру – Веселая карусель!
Игра – Веселая карусель! ( мелодия из м.ф. «Веселая карусель»)
Дети сидят по кругу на стульях и держат в руках музыкальные инструменты.
1я часть музыки( медленная) - дети ритмично играют под музыку на инструментах
2я часть (быстрая) – дети кладут инструменты на стульчик и бегут под музыку по кругу. В конце садятся на рядом стоящий стульчик.
Повтор 1й части.
Клоун: Какие вы молодцы, как славно играли с музыкальными инструментами. Теперь продолжаем наше путешествие по стране Игроград!
Продолжнеие игры с кубиком.
Клепа: картинка «Танцевальная»
Муз.рук:
Мы пришли по приглашенью
И с хорошим настроением.
Эй, мальчишки, не зеваем, на танец девочек
приглашаем!
Игротанцы просто – Класс!
Потанцуем мы сейчас.
Дети исполняют коммуникативный парный «Танец –игра», м. А.Берлякова
Клепа: Мальчики, спасибо вам, не сажайте своих дам, потому что у нас осталось расшифровать последнюю картинку на кубике - «Игральная»
Муз.рук: Игротека шире двери
Открывай скорей для нас!
Кто не ловок, мы проверим
Поиграем мы сейчас!
Игра «Передай шляпу»
Муз.рук.: Ну вот и все, мы выполнили все зашифрованные задания. Вам понравилось? (спросить некоторых людей, что им понравилось больше всего?) мне тоже очень понравилось, как вы здорово справились со всеми заданиями.
Под музыку в зал входит Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея Музыки! И мы все находимся в моей сказочной стране Игроград, в стране музыкальной игры и музыкального творчества. В этой стране у всех всегда хорошее настроение. А что же означает, ребята, слово «Творчество»? (Ответы детей).
Это когда что-то обычное мы вдруг увидили по – другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова или поет свою песенку, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить.
А тогда что такое музыкальное творчество? (ответы детей) Это когда мы сами можем сочинить собственную песенку, придумать свой танец, сочинить музыку и сыграть ее на музыкальных инструментах и показать ее маме или друзьям. А у вас какое настроение? (ответы детей).
Ребята обратите внимание на эту яблоньку, на ней висят «яблочки настроения», выберете яблочко соответствующее вашему настроении..
Звучит песенку Хорошее настроение – дети выбирают яблочки, красное – это хорошее настроение, зеленой – не очень. (Объяснить почему такое настроение)
Давайте подарим свое хорошее настроение наших гостям.
Песня-игра «Хорошее настроение»
Ведущая: На этом наше с вами путешествие по Игрограду заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с феей музыки!
Занимайте места в вагончиках
Песня «Веселый паровози1» (последний куплет)
Под музыку дети покидают зал.
Песня «Веселый паровозик» (последний куплет)
Муз. рук : А теперь давайте с вами попрощаемся.
Песня «До новых встреч».
Дети уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.