«Музыкальное путешествие»
Оценка 4.6

«Музыкальное путешествие»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка
2 кл—9 кл
02.02.2020
«Музыкальное путешествие»
-ознакомить с историей появления классической музыки; -формировать осмысленный подход к музыкальным произведениям; - -привлечь к изучению дополнительной литературы по теме; -готовить учащихся к более глубокому восприятию серьезной музыки; -уметь различать минорную и мажорную музыку -развивать творческие способности.
Музыкальное путешествие.docx

«Музыкальное путешествие»

Цель внеклассного мероприятия: эстетическое воспитание.

Задачи внеклассного мероприятия:

-ознакомить с историей появления классической музыки;

-формировать осмысленный подход к музыкальным произведениям;   -

 -привлечь к изучению дополнительной литературы по теме;

-готовить учащихся к более глубокому восприятию серьезной музыки;

-уметь различать минорную и мажорную музыку

-развивать творческие способности.

Подготовительная работа: изучение литературы по теме; формирование команд; привлечение специалистов; подбор произведений и исполнителей; подготовка слайдов, картин, кино- и видеоматериалов; подбор состава жюри; подготовка выступлений; оформление выставки; реквизит для выступлений, репетиции; подготовка и распечатка материалов викторины.

Участники: учащиеся; учителя; преподаватель ДМШ, администрация школы

Форма проведения:  урок (с элементами театрализации).

Девиз: «Цель музыки - трогать сердца» (И. С. Бах).

«От сердца исходит и к сердцу должна привести» (Л. ван Бетховен).

Ход мероприятия

В течение всего мероприятия работает жюри.

На фоне тихо звучащей музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» звучат слова ведущей.

Ведущая.

Язык души и ветерка весеннего,

Колеблющего струны чувств моих.

То плачу, слушая, я, скорби переполненный,

То радуюсь я ей, живей живых.

Соединяя тоны в благозвучия,

Свои семь нот раскинув по строкам,

Какую власть имеешь, слышишь, музыка,

Какое счастье ты приносишь нам!

Узор, что соткан из волшебных звуков,

Многообразен он, неповторим.

И счастье в нем, волнение и мука.

Снова грущу и радуюсь я с ним.

Живешь и царствуешь ты на Земле веками.

Без боя попадаем в плен к тебе.

Останься, музыка, навечно рядом с нами,

Воспой все то, что есть в моей судьбе.

Что такое музыка? Для меня она то, что я только что высказала стихами. А что она для вас, ребята?

Участники:

- Для меня это приятные минуты отдыха.

- Мне под музыку хорошо думается.

- Когда я слышу музыку, мне обычно хочется танцевать. Так что для меня музыка - это движение.

- Музыка - это отличный отдых для души. Она облагораживает и мысли, и чувства.

- Для меня музыка - это большой душевный подъем.

- Я люблю под музыку погрустить, вспомнить что-то приятно щемящее душу.

- А для меня музыка - это моя большая любовь и будущая профессия.

Ведущая представляет членов команд, которые изъявили желание принимать участие в викторине по ходу беседы.

Команды о себе:

- Мажор - большой,

Он радостный и звучный.

С мажором не бывает людям скучно.

— Аккорд - он заставляет ладить звуки,

Лишь прикоснутся мастера к ним руки.

Ведущая. Так же как разнообразен узор музыкальных звуков, так же разнообразно и влияние музыки на мир человека, ее значение для каждого из нас.

Кто придумал этот мир звуков под названием «музыка»? Наверно, этот удивительный мир появился вместе с человеческой речью, изобретатель которой тоже неизвестен. Мир музыки существовал всегда, помогая человеку в минуты горя и радости, успокаивая и вдохновляя, пробуждая в человеческой душе доброту и стремление стать лучше, совершеннее.

Ведущая предлагает представителям двух команд («Мажор», «Аккорд») принять участие в музыкальной викторине. Звучит музыка, участники заполняют карточки с вопросами.

Музыкальная викторина

1. Что такое музыка? (Сочетание звуков.)

2. Все звуки - это результат... (вибрации - колебаний воздуха).

3. Музыкальные инструменты делятся на... (ударные, духовые, струнные).

4. Все звуки делятся на... и... (музыкальные и шумовые).

5. Высота звука зависит от... (частоты колебаний предмета).

6. Громкость звука определяется... (амплитудой - размахом колебаний).

7. Что такое аккорд? (Несколько звуков, исполняемых одновременно.)

8. Как с греческого переводится слово «гармония»? (Порядок, связь. Сейчас это слово означает науку об аккордах и музыкальных созвучиях.)

После выполнения каждого задания зачитываются вопросы и правильные ответы.

Ведущая. Все в нашей жизни подчинено определенному ритму: смена дней и ночей, месяцев и лет, стук вагонных колес и т. д.

Ритмично капают даже капли воды из плохо закрытого крана. Упорядоченное чередование звуков и есть ритм. Мы знаем, какое волшебное влияние оказывает на нас музыкальный ритм. Даже малыши, не умеющие еще говорить, услышав ритмичную музыку, начинают приплясывать. Природа музыкального ритма загадочна. Люди всегда стремились познать эту тайну. Над ней задумывался даже, казалось бы, такой далекий от мира музыки человек, как древнегреческий философ и математик Пифагор. А знаете ли вы, как представлял мир Пифагор? Как что-то схожее с огромным вселенским музыкальным инструментом, в основе которого лежит ритм.

Ритм в музыке позволяет нам отличать вальс от марша, польку от танго и т. д. А еще в музыке есть такие термины, как «мажор» и «минор».

Все в ладу, значит, мажор

Где-то рядом с нами.

А не ладится – минор

Тихими шагами.

Выбираем музыку

Для танцев и для пения.

Выбираем музыку

Мы для настроения.

Ребята слушают в записи: шум дождя, звуки скрипки, барабана, флейты, гитары, ветра, детской погремушки, капель воды из-под крана и т. д.

Ведущая. Какой из этих звуков вы бы выбрали для своего минорного настроения и почему?

Мажор

Шум дождя я выбираю...

И скучаю, и мечтаю.

Из окна я наблюдаю,

Как светлеют небеса,

Жизнь вновь дарит чудеса.

Исчезают мрак и тень.

Музыкой наполнен день!

Аккорд

Скрипка плачет и рыдает.

О душе она все знает,

О душе и о тревогах,

О мечтах моих, дорогах...

И о том, что ее звуки

Вызывают радость муки.

И что голос ее ясный

К жизни светлой призывает.

Знать, грустим мы не напрасно,

Скрипка душу очищает.

Ведущая. Мы знаем, что некоторые из нас уже давно сделали свой выбор будущей профессии. К ним относится и Андрей. Сейчас он нас и познакомит с волшебным миром его скрипки.

Исполняется скрипичное произведение.

Ведущая. Согласитесь, что звуки скрипки никого не могут оставить равнодушным. Звуки фортепиано тоже завораживают. Особенно, если к клавишам прикасаются пальцы настоящего музыканта.  

(слушание «Детский альбом»П.И.Чайковский)

Звучит музыка.


Музыкальное путешествие» Цель внеклассного мероприятия: эстетическое воспитание

Музыкальное путешествие» Цель внеклассного мероприятия: эстетическое воспитание

Ведущая представляет членов команд, которые изъявили желание принимать участие в викторине по ходу беседы

Ведущая представляет членов команд, которые изъявили желание принимать участие в викторине по ходу беседы

Ведущая . Какой из этих звуков вы бы выбрали для своего минорного настроения и почему?

Ведущая . Какой из этих звуков вы бы выбрали для своего минорного настроения и почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020