Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей младшего возраста
«Космическое путешествие»
Цель: формировать начальное представление о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о космосе, планете Земля, солнце, луне - закреплять знание форм (круг, звезда, шар)
- расширять знания детей о космонавтах
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Способствовать развитию и активизации речи детей. Упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
- развивать быстроту движений в играх, ловкость и сноровку в исполнении, сообразительность;
- развивать умение и взаимодействие детей друг с другом;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостное настроение от праздника.
Предварительная работа: Разучивание песни, игр.
Материал: костюм Звездочета, звезды, формы для игры (кубики, кирпичики, шары), дуги.
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики. |
Ведущая: Ребята, сегодня мы отмечаем большой праздник – День космонавтики. Много лет назад первый советский космонавт Юрий Гагарин полетел покорять космос. С того времени волшебное пространство, где есть звезды, планеты, кометы, покорилось человеку. Песня «Космонавтом смелым» |
Раздается стук в дверь. Ведущая: Кто бы это мог быть? Ребята, мы кого-то ждем в гости? Входит Звездочёт. |
Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел вы что-то празднуете и решил заглянуть к вам. Воспитатель: Здравствуй Звездочёт, очень хорошо, что к нам зашел сегодня! Ребята празднуют день космонавтики. Звездочет: Здорово, я тоже люблю космос, звезды. А вы хотите стать космонавтами? Дети: да. Звездочет: Тогда предлагаю вместе совершить путешествие к звездам. Нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов! Ребята, вы готовы? Дети: Да! |
Звездочет: Чтобы космонавтом стать И к далёким планетам летать, Нужно ловким, сильным быть, С физкультурой дружить! Звездочет: Дружно встанем друг за другом на веселую разминку. (Дети выполняют разминку под музыку друг за другом). Разминка «Наш космический отряд» |
Звездочет: Ребята, а на чем мы с вами в космос полетим? Дети: На ракетах! Звездочет: Тогда предлагаю всем вместе выйти на старт для полета.построить ракету! Игра «Я ракета» |
Звездочет: Вот мы с вами и оказались в космосе! Посмотрите, нет ни звёзд, ни планет, ни ракет. Ребята, давайте вернём звёзды. Для этого нужно выложить звездочки друг за другом по цвету. Приглашаются 4 человека. Двое детей раскладывают дорожку из красных звезд, двое – из желтых звезд. Игра «Собери звёздную дорожку по цвету» (После игры звездную дорожку не убирают.) Звездочет: Вот какие ребята молодцы, собрали и вернули все звёзды. |
Звездочет: Тогда движемся дальше. Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звёздной дорожке, которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»). Готовы, ребята? Дети: Да Звездочет: Все встаем дружно друг за другом и идем по нашей звездной дорожке, которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»). Дети по одному проходят по звездной дорожке и садятся на стульчики Эстафета «Звёздная дорожка» Ведущая: И вот мы с вами на другой планете, какая красота! |
Звездочет: В космосе много звезд, а на некоторых планетах живут космические роботы, инопланетяне. Давайте и мы превратимся в звездочек и роботов. Игра «Роботы и звездочки» |
Звездочет: Отправляемся дальше в космическое путешествие на планеты. Игра с обручами “Ждут нас быстрые ракеты” По кругу разложены обручи. Дети идут вокруг них со словами: Ждут нас быстрые ракеты, Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Затем бегут вокруг обручей планет. Музыка останавливается, дети занимают места в обручах. |
Звездочект: Наш звездный корабль продолжает свой путь. Предлагаю выйти в открытый космос. Дети выстраиваются в колонну и друг за другом подлезают под дугой и садятся на стульчики. Игра «Выход в открытый космос» |
Звездочет: Ребята, мы вышли в открытый космос! Мы в невесомости и можем летать как воздушный шарик. Детям кидают в руки воздушный шарик, а они ловят и не дают упасть ему на пол и обратно кидают водящему. Игра «Невесомость» |
Звездочет: Мы в открытом космосе. Неожиданно начинается метеоритный дождь. Приглашаются несколько детей. По сигналу дети собирают мячи, которые лежат на полу, в корзинки. Звездочет: Молодцы ребята, вы поймали все метеоры. Игра «Собери метеориты» |
В космосе солнце, луна и разные планеты. Планета, на которой мы живем, называется Земля и она вот такая (показывает глобус). Она очень красивая. Космонавты из космоса её видят такой. На что она похожа (На шар). Я вам предложу поиграть в игру ”Найди форму, которая похожа на Землю” (Дети выбирают в корзине мячики из кубиков.) Игра ”Найди форму, которая похожа на Землю” |
Звездочет: Отлично справились, молодцы! Пора и домой возвращаться, мои космические путешественники! Присаживаемся на наши волшебные стульчики - космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»). Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Звездочет: Пора мне, ребята, возвращаться в свой планетарий! С вами было очень весело и интересно путешествовать! Растите сильными и смелыми, и обязательно мечтайте, ведь мечты всегда сбываются! До свидания, ребята, до новых встреч! Ведущий: До
свидания, Звездочет, спасибо тебе! Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей
и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле
пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою
добра. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.