«Звуки зимы»
Музыкальное развлечение в средних группах
Слайд 1 Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Слайд 2 Муз. рук: Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…..зима!
Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Правильно, за окном все белое, потому что
всюду лежит снег. А какой снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)
Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на саночках.
Слайд 3 Танец «Покатились санки»
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) А мы с вами мороза не боимся, на улицу мы одеваемся тепло! Что мы надеваем?(ответы детей)
Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.
Слайд 4 Песня «Зимняя пляска»
Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это
снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с
ними?
(дети берут снежинки)
Активное слушание « Танец снежинок»
Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)
Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Дети садятся на стульчики.
Слайды 5-17 Загадки о зиме
Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.
Слайд 18 Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)
Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Что в нём лежит? Надо заглянуть.
Слайд 19 Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»
Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.
Муз.рук: Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!
Игра на муз.инструментах « Зимушка-зима» Ю. Селиверстова
Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.
Слайд 20 (Воспитатель достает медведя, выходит с ним)
Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! И я хочу с вами поиграть!
Игра с мишкой
Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.
(дети прощаются с мишкой, он уходит)
Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.
Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.
Слайд 21 Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»
Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,
С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем
мы обратно на поезде. А повезет нас на поезде сам Дедушка Мороз!
Видео-игра « Паровоз Деда Мороза»
Слайд 21 Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, видели Музыкальный сугроб, играли на музыкальных инструментах, отгадывали загадки .)
А теперь давайте прощаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.