Музыкальное внеклассное мероприятие "Весеннее ассорти"
Оценка 5

Музыкальное внеклассное мероприятие "Весеннее ассорти"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
музыка
2 кл—4 кл
20.05.2022
Музыкальное внеклассное мероприятие "Весеннее ассорти"
ассорти.docx

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

 

 

Технологическая карта
внеклассного мероприятия

в 3Д классе на тему

«Весеннее ассорти»

студентки группы Ш-21 Феденёвой Александры

УМК «Школа России»

Классный руководитель: Субботина С.Г.

________________

Методист: Захарова Л.А.

________________

2022 г.

Ф.И.О. студента: Александра Дмитриевна Феденёва

Ф.И.О. методиста: Захарова Людмила Анатольевна

Ф. И.О. учителя: Светлана Геннадьевна Субботина

Класс: 3Д

Название мероприятия: «Весеннее ассорти»

Цель: повышение у детей интереса к музыке путем комплексного воздействия и выполнения творческих заданий.

Задачи:

·        Формировать у детей понимание того, что музыка – неотъемлемая составляющая жизни человека.

·        Развивать познавательные, творческие способности у детей через умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать.

·        Воспитывать интерес, любовь к музыке.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point.

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Педагог:

Весна, весна!
Как воздух чист! 
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он!

Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «весна»? Ответы детей.

Педагог: Весна – это время, когда мир возвращается к жизни. А ещё весна – это время самых ярких, самых необычных и самых красочных праздников! Скажите, ребята, а без чего праздник не праздник? Ответы детей. Украшения, наряды, шутки, смех и, конечно же, музыка. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать классические музыкальные произведения о весне. Какие весенние праздники вы знаете? Ответы детей. Восьмое марта, масленица, первое апреля, вы совершенно правы! Но сегодня нас с вами ждут немного другие праздники. Мы отправимся в путь и посетим целых три весенних праздника, о некоторых из которых вы даже и не догадывались. Прежде чем отправляться в путь, я предлагаю поставить цель нашего путешествия. Какие цели вы можете предложить? Ответы детей. Молодцы, ребята, у вас очень хорошие варианты, давайте попробуем их обобщить. Целью нашего путешествия будет – познакомиться с весенними праздниками, песнями и музыкальными композициями, узнать новое и повторить старое.

Станция первая: День кошек в России (1 марта)

Раздаётся мяуканье.

Педагог: Ребята, вы слышите? Кажется, наше путешествие уже началось. Кто это был? Ответы детей. Конечно, ребята, это был кот. Он говорит нам о том, что мы попали на первый праздник. Как вы думаете, что это за праздник такой, где коты мяукают? Ответы детей. Чтобы проверить, правы ли вы, давайте послушаем, какую музыку слушают на этом  празднике.

Звучит Филипп Фарбах-старший. Кошачий вальс, ор. 67

Что это за музыка? Как бы вы её описали? Быстрая она или медленная? Какую картину вы представили, когда слушали её? Что за странный звук был в начале композиции? Можете ли вы предположить, как она называется? Вы, ребята, верно догадались, не зря обратили внимание на мяуканье, данная композиция была написана Филлипом Фарбахом-старшим и называется она «Кошачий вальс». Так на какой праздник мы попали? Ответы детей. 1 марта в России отмечается День кошек! Скажите, пожалуйста, а какие они, кошки? Что они любят делать? Ответы детей. Да, ребята, кошки очень игривые и любят побегать, попрыгать, побаловаться. Посмотрите, например, что они на своём празднике наделали с нотным станом. На слайд выведена картинка с перепутанным нотным станом, где ноты разбросаны в свободном порядке.

Полный переполох, кошки перепутали ноты с клубочками ниток и навели беспорядок. Давайте поможем им всё убрать, но для этого нам нужно будет вспомнить порядок нот.

По мере того, как дети правильно называют порядок нот и пропевают их, учитель переключает слайды и нотный стан «распутывается».

Молодцы, ребята! Помогли кошкам, распелись, можно и дальше следовать.

Станция вторая: Международный день комплимента (21 марта)

Педагог: Скажите, ребята, поднялось ли у вас настроение от нашего первого праздника? А какие ещё верные способы поднять себе и другим настроение? Ответы детей. А мне вот очень помогают комплименты. Их приятно и дарить, и получать! Давайте попробуем. Только комплименты у нас будут не простые, а музыкальные. Скажите, какие музыкальные термины вы знаете? Ответы детей. Замечательно.

На слайд выведены музыкальные термины: гитара, мажор, минор, песня, вальс, ритм, звук, вальс, нота, скрипка, скрипичный ключ.

Я начну. Полина, ты сегодня прекрасна, как пение скрипки!

Дети делают друг другу комплименты с использованием предложенных или своих музыкальных терминов по цепочке. Тот, кому сделали комплимент, должен продолжить цепочку, сделав комплимент следующему.

Ребята, вы такие молодцы! Столько прекрасных комплиментов придумали. Вы, наверное, догадались, что за праздник мы отмечаем на этой станции? Ответы детей. Верно. 21 марта по всему миру празднуется Международный день комплиментов.

У нас с вами так хорошо вышло делать комплименты, а давайте посмотрим, какими комплиментами обмениваются на этом празднике другие гости. Нам с вами досталось несколько поздравительных открыток.

На слайд по очереди выводятся пять открыток с комплиментами. Дети зачитывают поздравления.

«Дорогой Ваня! Твой голос словно туба, я им восхищаюсь и заслушиваюсь»

«Дорогая Света, ты тонка, как контрабас, восхищаешь ты всех нас»

«Ева! Играешь волшебно на нотах души, ты от меня уходить не спеши»

«Настя, ты мне очень ФАрога»

«Ты яркая, как марш в миноре, ты звонкая, как барабана бой, не хочется мне быть с тобою в ссоре, хочу всегда дружить с тобой»

Разве это комплименты? Скажите, ребята, вам приятно было бы получать такие комплименты? Я тоже не обрадовалась бы. Но ведь вряд ли люди, которые хотели отпраздновать такой день, специально хотели кого-то обидеть, правда? А почему тогда так вышло? Ответы детей.  Да, наверное, отправители этих открыток просто плохо разбираются в музыке. Ничего страшного, давайте им поможем.

Дети исправляют комплименты, совещаясь в парах.

Молодцы, ребята! Теперь никому не будет обидно и все с этого праздника уйдут с хорошим настроением.

Станция третья: Международный день театра (27 марта)

Играет Антонио Вивальди – Времена года. Зима: I. Allegro non molto (Декабрь)

Ребята, что это за музыка? Откуда она доносится? Смотрите, афиша висит. На слайд выведена театральная афиша. Где мы оказались? Ответы детей. Вы правы, ребята, мы в театре! 27 марта по всему миру отмечается Международный день театра. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли актеров, только не простых, а музыкальных! Актеры – шесть добровольцев, будут играть свои роли у доски, а остальной класс будет изображать море. Вы все должны слушать музыку, которая играет на фоне, потому что она передаёт настроение сцены. Если музыка играет тихо и медленно, значит как должны играть актеры? А море? Отлично.

Действующие лица:

Старый рыбак

Колобок

Репка

Бабка

Железный Дровосек

Море

Вася Петечкин

Сценарий:

Сидел старик у самого синего моря. Думал старик, чем ему кормить свою семью, и рыбачил. Шумело синее море, плескалось, а рыба всё не клевала. Тяжело вздохнул старик, и хотел уже было сматывать удочки, как вдруг что-то попалось на крючок и так сильно потянуло, что старик едва не упал в воду.

Стал старик звать на помощь. «Бабка! Бабка!» - кричал он. Пришла на крик старуха, стала тянуть старика. Тянет, тянет, вытянуть не может. Не сдаётся рыбина, хочет старика со старухой за собой утащить.

Стали тогда они вместе на помощь звать. «Внучка! Внучка!» - кричат они. На их крик приходит Железный Дровосек. «Никакая я не внучка, но помочь – помогу» - говорит он, и тоже начинает тянуть. Тянут, тянут они, вытянуть не могут, а старик со старухой всё думают, откуда бы у синего моря взяться дровосеку, и где тогда их внучка. Понял дровосек, что так просто не поддастся рыба. Выхватил он у старика удочку и рванул её на себя! Раз – и вытянул Репку.

Стоят старик со старухой и дровосеком, думают, откуда в синем море взяться Репке.

«Ты чего в морском царстве забыла?» - спрашивает старик.

«Я от дедушки ушла, я от бабушки ушла…» - начинает рассказывать Репка, но тут к синему морю выкатывается Колобок. «Это моя реплика! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл, а от тебя, корнеплод, и подавно уйду!» - возмутился он.

Зашумело, забурлило синее море, и… проснулся Вася Петечкин.

«Вот приснится же такое…» - сказал он, и пошёл собираться в школу.

 Сценка сопровождается музыкальным сопровождением, которому подражают актеры.

Какие вы молодцы, ребята! Скажите, а музыка вам помогала при выступлении? Как именно? Отлично. Ответы детей.  

Вообще, как вы считаете, музыка в театре и кино помогает передать настроение? А где ещё без музыки обойтись нельзя? Ответы детей.  Какая незаменимая всё-таки вещь, музыка! Знаете, что-то настроение у меня такое… поэтическое. Так и хочется написать оду музыке!

Станция четвертая: Международный день поэзии (21 марта)

Это, наверное, всё потому что уже в этот понедельник в моём колледже будут отмечать Международный день поэзии. Мы усердно готовимся, учим стихотворения, чтобы с ними выступить. Я знаю, что в вашем классе есть ребята, которые пишут стихи и ребята, которые замечательно их рассказывают, поэтому я сейчас предлагаю каждому из вас составить стихотворение, посвященное музыке. Но не простое, а синквейн! Знаете ли вы, что это такое? Синквейн – это особое стихотворение, которое пишется по определенной схеме.

На слайд выводится схема составления синквейна:

1 строка – 1 слово - тема текста (существительное).
2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), описывающие тему текста.
3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия, связанные с темой текста.
4 строка – 4 слова (фраза), выражающие отношение автора к тому, что он описывает.
5 строка – 1-2 слова (итог, вывод)

После составления, ученики по желанию зачитывают свои синквейны классу.

Рефлексия:

Ребята, мы с вами сегодня проделали очень большой путь. Скажите, а какова была наша цель? Что мы делали, чтобы её достигнуть? Достигли ли? Что нового мы узнали? Какое задание было самым интересным? Где возникли трудности?
Ответы детей. Учитель выслушивает учеников, отмечает их работу на занятии, прощается.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ф.И.О. студента: Александра Дмитриевна

Ф.И.О. студента: Александра Дмитриевна

Ход мероприятия: Педагог:

Ход мероприятия: Педагог:

Педагог: Ребята, вы слышите?

Педагог: Ребята, вы слышите?

Давайте попробуем. Только комплименты у нас будут не простые, а музыкальные

Давайте попробуем. Только комплименты у нас будут не простые, а музыкальные

Разве это комплименты? Скажите, ребята, вам приятно было бы получать такие комплименты?

Разве это комплименты? Скажите, ребята, вам приятно было бы получать такие комплименты?

Железный Дровосек Море Вася

Железный Дровосек Море Вася

Вот приснится же такое…» - сказал он, и пошёл собираться в школу

Вот приснится же такое…» - сказал он, и пошёл собираться в школу

Ребята, мы с вами сегодня проделали очень большой путь

Ребята, мы с вами сегодня проделали очень большой путь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022