Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну До-ми-сольки»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части.
2. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений.
3. Расширять музыкальный словарь детей (forte- piano, mf-mp)
4. Учить петь в темпе и характере музыки, без напряжения и крика, в ансамбле и с солистами, удерживая дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко.
Развивающие:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.
2. Развивать вокально- певческие навыки, упражнять в чистом интонировании трезвучия сверху вниз.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, дирижерская палочка, магнитная доска с разноцветными магнитами.
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Домисольки»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить самостоятельно менять движение в соответствии со сменой
частей музыки, передавая характер каждой части.
2. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений.
3. Расширять музыкальный словарь детей (forte piano, mfmp)
4. Учить петь в темпе и характере музыки, без напряжения и крика,
в ансамбле и с солистами, удерживая дыхание до конца фразы,
концы фраз не обрывать, заканчивать мягко.
Развивающие:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты
природы, музыки, поэтического слова.
2. Развивать вокально певческие навыки, упражнять в чистом
интонировании трезвучия сверху вниз.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного
характера.
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение,
фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, пробудить
эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, шумовые музыкальные
инструменты, дирижерская палочка, магнитная доска с
разноцветными магнитами.Ход совместной деятельности.
Дети парами входят в зал, образуя полукруг.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. руководитель: А теперь, давайте подарим нашим гостям свои
улыбки и поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Шлем привет мы всем гостям,
И мы радуемся вам!
Муз. Рук.: Ну что ж, я рада что наше занятие начинается с хорошего
настроения, а теперь давайте немного разомнемся, по маршируем.
Музыкально –ритмические движения.
Распевка.
Давайте вспомним нашу песенку, «Осень раскрасавица»
Срочное письмо для ребят подготовительной группы от Феи
Музыки из страны «До ми сольки».
Муз. Руководитель открывает и зачитывает письмо детям.
Муз. Руководитель: Ребята, как же быть? Поможем Фее Музыки в
ее беде?
Ответ детей: Да!
Муз. руководитель: Чтобы попасть в музыкальную страну, нам
нужно пройти по ритмической тропинке, ее нельзя увидеть, ее
можно услышать! Сейчас я проиграю на бубне ритмический
рисунок, а вам по очереди нужно будет его в точности повторить.
Вы готовы?
Развитие чувства ритма
Муз. руководитель: Мы преодолели с вами ритмическую тропинку,
и оказались в стране «До мисольки». Но здесь тихо, дом семи нот
пуст (муз. руководитель обращает внимание детей на стенд, где
изображен нотный стан) Ноты забыли свое место расположения в
этом доме и свои имена, а помочь можете только мы, ребята!
(с помощью загадок о нотах дети вспоминают название нот)
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, с вашей помощью ноты
вспомнили свои имена и заняли правильное место в своем домике,
который называется нотный стан, а возглавляет их дом Скрипичный
ключ!Сели на стульчики
Ребята, но Фея музыки в письме говорила еще о двух братьях
Мажор и Минор, давайте вспомним что это за братья?
Вот — Минор, а вот – Мажор,
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
(муз. Руководитель показывает иллюстрации с изображением
мажорного –красного, и минорного синего)
Муз. дидактическая игра «Мажор и Минор»
Муз. руководитель: А чтобы эти два бата запомнили как их зовут,
мы с ними поиграем. Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята,
считаете что музыка грустная, печальная и принадлежит братцу
Минору вы поднимаете синюю карточку, а если музыка веселая,
жизнерадостная, вы поднимаете желтую карточку Мажора.
(проводится игра)
Чайковский «Болезнь куклы»
Муз.рук.: Показываем карточки, почему в так решили, какой
характер был у произведения?(грустная, печальная, жалобная,
слезная)
Чайковский «Детская полька»
Дети: Музыка радостная, живая, яркая, ликующая.
Музыкальный руководитель: А чего в этой музыке больше,
песенности или танцевальности? (Танцевальности).
Какие движения мы можем взять для этой музыки? (Прыжки, бег,
подскоки, кружение, боковой и прямой галоп). Правильно ребята,
мы же с вами умеем танцевать польку, да? Приглашаю вас
потанцевать!
ПолькаМуз. Руководитель: Молодцы ребята, теперь благодаря вам, два
братца лада никогда не забудут свои имена Мажор и Минор! А
чтобы вы про них не забыли, я предлагаю выучить следующее
четверостишье.
Пальчиковая гимнастика.
Жил да был один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой
руки в кулак)
Имя он носил Мажор
Улыбался, хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать)
Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать)
Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр.
руки в кулак)
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать)
Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать)
Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и
разжимать в кулак)
Оба музыке служили (хлопки в ладоши)
Дети повторяют пальчиковую гимнастику за муз. руководителем)
Музицирование.
Муз. руководитель:
Ну что ж, ребята, нам осталось помочь музыкальным инструментам
Фея Музыки в своем письме написала,
что музыкальные инструменты совсем не слушаются дирижера,
играют как хотят и когда им вздумается. Сейчас мы с вами это
исправим! (детям раздаются шумовые муз. инструменты).
Ребята, а давайте вспомним, кто такой дирижер? (ответ детей)
Правильно, это человек, который управляет муз. ансамблем, или
оркестром.
Музицирование оркестра под фонограмму русской народной
мелодии.
Муз. руководитель: Молодцы ребята, с вашей помощью
инструменты в стране Домисольке подружились и будут теперь
играть всегда правильно, и красиво, слушаясь дирижера.
Муз. руководитель: Ребята своей дружбой, знаниями и старанием вы
сегодня помогли Фее Музыки победить злого волшебникав музыкальной стране Домисольке теперь всегда весело и светло,
все живут в мире и гармонии с музыкой!
ДО
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
РЕ
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
МИ
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
ФА
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нотафараон опять
В саркофаг ложится спать.
СОЛЬ
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
ЛЯ
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
СИ
Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.