«Музыкальные игры в занятиях с дошкольниками»
Педагогическая статья
В играх дети дают выход сво- ей энергии, проявляют безгра- ничную фантазию, раскрывают свои способности. Важно за- интересовать ребенка делом, а лучше всего в этом поможет игра. Таким образом, внимание малыша будет сосредоточено на деле, а следовательно, бы- стрее получится результат.
Вот некоторые игры, кото- рые помогут родителям в му- зыкальных занятиях с дошколь- никами.
Найди нужную клавишу:
Эта игра очень развивает умение слышать. Если нет под рукой рояля, то вполне подой- дет детский синтезатор или игрушечное пианино. Приго- товьте десять разноцветных карандашей. Пусть ребенок отвернется, а в это время вы нажмите на клавишу. Когда ре- бенок повернется, попроси- те найти сыгранную клавишу. Если маленький музыкант уга- дал клавишу правильно, то ка- рандаш переходит к нему, если же неверно – то забираете ка- рандаш себе. Таким образом,
побеждает игрок с наибольшим количество карандашей. Есть обязательно условие в начале игры: ребенок должен выбрать сначала из двух соседних кла- виш, потом из трех, потом из четырех и так далее.
Учим нотки:
Покажите ребенку, как пи- шутся ноты, безусловно, он еще не знает их твердо и уверенно. Возьмите два листа бумаги, на- рисуйте на них по десять круж- ков. На обоих листах бумаги на первых кружочек поставьте по фишке или пуговке. Попроси- те ученика написать в нотной тетради, например, ноту «ми» в первой октаве. Если он написал неверно, вы продвигаете свою фишку вперед. Если написал правильно – он продвигает свою фишку. В итоге кто пер- вый доберется до последнего кружочка, тот и победил. С по- мощью такой игры ребенок вы- учит ноты довольно быстро.
Что за звук:
Эту игру очень любят дети. Интереснее, если в нее бу- дут играть трое и больше де- тей. Для начала организуй- те полную тишину. Теперь переключите внимание детей на окружающие звуки. При этом старайтесь говорить как можно тише: «Слышите, тикают часики. Вот сигнальная машина проехала, вот молоток стучит за стеной.» А теперь попроси- те детей отвернуться и угадать, что за звук: ручка упала на стол, ящик скрипнул, спички в короб- ке звенят, бумажку смяли или какие-то другие звуки. Оча-
рованные тишиной, дети про- должают вслушиваться в окру- жающий их удивительный мир звуков. К ним приходит осоз- нание, что резкие звуки и шумы довольно неприятны для слуха. В итоге игра хорошо влияет на формирование музыкального вкуса малыша.
Повтори ритм:
Вспомните с ребенком лю- бимые песенки. Затем просту- чите ритм загаданной песенки. Спросите ребенка, как он дума- ет, какую песенку вы загадали. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребенок простучит вы- бранную песенку, а вы будете угадывать. Как вариация игры, возьмите барабан или бубен и простучите на нем ритм, а ре- бенок пусть повторит. Для раз- вития ритмических способно- стей ребенка эта игра подходит очень хорошо.
Атмосфера при занятиях му- зыкой должна быть спокойной, радостной, позитивной и до- брожелательной. Нельзя ругать малыша за промахи, нервоз- ность и неодобрение вызовут у ребенка отвращение и отказ от дальнейших занятий, тем самым поставив под сомнение свои возможности и нераскры- тые таланты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.