Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"
Оценка 4.6

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
музыка
6 кл
29.07.2019
Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"
Что такое духовная музыка? И что можно назвать церковной музыкой? Где можно услышать такую музыку? Для чего нужна эта музыка? Понятия, которые можно изучить в ходе проекта: История развития духовной музыки, разнообразие колокольных звуков, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами церковного песнопения, музыка живописи, Фрески Софии – Киевской. Знакомство с профессиями, относящимися к миру духовной музыки композитор, музыкант, хор, дирижер, - Храм – дом Божий - Религиозное искусство - Иконопись - Церковное пение - Возникновение и развитие русской церковной музыки - Литургия - Православные праздники - Крещение, покаяние, венчание - Колокольный звон: Благовест, Набат, Трезвон, Перезвон, - Экскурсия в храм села Иволгинск, в один из храмов города Улан-Удэ. - Разучивание и исполнение фрагментов церковных песнопений, детских духовных песен.
МИР ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ.doc
" МИР ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ" Что такое духовная музыка? И что можно назвать церковной  музыкой? Где можно услышать такую музыку? Для чего нужна эта  музыка? Понятия, которые можно изучить в ходе проекта: История  развития духовной музыки, разнообразие колокольных звуков,  знакомство с великими композиторами и их произведениями,  ознакомление с элементами церковного песнопения, музыка  живописи, Фрески Софии – Киевской. Знакомство с профессиями, относящимися к миру духовной музыки  композитор, музыкант, хор, дирижер, ­ Храм – дом Божий ­  Религиозное искусство ­ Иконопись ­ Церковное пение ­ Возникновение и  развитие русской церковной  музыки ­ Литургия ­ Православные праздники ­ Крещение, покаяние, венчание ­ Колокольный звон: Благовест, Набат, Трезвон, Перезвон, ­ Экскурсия в храм села Иволгинск, в один из храмов города Улан­Удэ. ­ Разучивание и  исполнение фрагментов церковных песнопений, детских духовных песен. оо уо  (нем. geistliche Muik, итал. musica sacra, англ. sacred  Дух вная м зыка music) — музыкальные произведения, связанные с  текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во  время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле  подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная  музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не  ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут  быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и  свободными (например, в мотетах Гийома де Машо), написанными на основе  или под влиянием священных книг (для христиан — Библии)[1]. Жанры духовной музыки[  Богослужебная музыка Паралитургическая                                              Генрих Шютц     музыка (лауда, кондукт, ноэль, кэрол, духовный стих и др.) Литургическая драма Органная музыка Музыка для других музыкальных инструментов         Музыка для оркестра и солистов Музыка для оркестра, солистов и органа, Музыка для хора, оркестра, солистов и органа Хоровая Хоровая с инструментальным сопровождением Сольная Сольная с инструментальным сопровождением Молитвенно­медитативная музыка Христианская духовная музыка[править | править код] Жанры христианской духовной музыки[править | править код] Наиболее распространённые жанры христианской духовной  музыки, католической и протестантской, заимствованы из музыки церковной;  это хорал, псалом, гимн (в том числе Te Deum, Ave Maria), месса (в том числе заупокойная — Реквием), секвенция и страсти (пассионы). Каждый из перечисленных жанров имеет собственную историю, но общим для  всех является то, что рождались они (или оформлялись) в церкви и право  сочинять произведения духовного характера — не только тексты, но и  музыкальное их оформление — изначально принадлежало исключительно  служителям церкви (так, например, авторство большинства песнопений  римской литургии средневековая традиция приписывала папе Григорию I). В  результате отбора, переработки и унификации складывались каноны.  Существовали и свободные формы, в частности секвенция, получившая  широкое распространение в эпоху Возрождения; некоторые секвенции в  дальнейшем были канонизированы — например, Dies Irae,  сочинённая францисканским монахом Томмазо да Челано и ставшая основной частью католического реквиема, или принадлежащая другому  францисканцу, Якопоне да Тоди, Stabat Mater Со временем право музыкального оформления канонических текстов было  предоставлено и светским композиторам. После Реформацииширокое  распространение получили духовные сочинения на неканонические тексты —  хоралы, гимны (в том числе сочинённые Мартином Лютером), позже  Страсти[2]. К Страстям исторически восходит и появившаяся в XVII веке религиозная  оратория; являясь формой более свободной, изначально не связанной с  богослужением, оратория могла основываться как на событиях Страстной  недели (например, «Семь слов Христа на кресте» Генриха Шютца и «Семь  слов Спасителя на кресте» Йозефа Гайдна), так и на иных главах Евангелия  («Рождественская история» (Weihnachtshistorie) Шютца, «Мессия» Генделя,  «Рождественская оратория» И.С. Баха, «Детство Христа» Гектора Берлиоза),   [2]. а также на сюжетах из Ветхого Завета, как например оратории Генделя  «Саул», «Израиль в Египте», «Самсон» и «Иуда Маккавей»[3]. Начиная с эпохи Возрождения светская культура оказывала существенное  влияние на традиционно церковные формы: развитие симфонических жанров,  с одной стороны, и итальянской оперы — с другой, преобразило и страсти, и  мессы (особенно заупокойные) и другие, не столь крупные формы, которые, в  свою очередь, эволюционировали в сторону симфонизации, концертности и  «оперности». Исполнение духовных сочинений постепенно перешло в  концертную практику, и уже в XVIII веке, а где­то и раньше многие  произведения создавались специально для исполнения в концертном зале или  для придворного обихода, заказывались к конкретному случаю, как например  коронационные мессы и реквиемы. На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной  существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка:  сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным  канонам[4]. Не нашедшие себе применения в богослужении (а в иных случаях и  заведомо для него не предназначенные) песни, как анонимные, так и  авторские, — испано­португальские кантиги,  французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту;  отвергнутые Тридентским собором (в XVI в.) секвенции оказали влияние на  развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской  carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной  музыки более крупных форм[2]. Реквиемы — изначально католические заупокойные мессы. Первым  сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст,  считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся,  сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу  Окегему (XV век)[6]. Однако уже во второй половине XVIII века реквиемы  нередко писали не для церкви, что в дальнейшем сделало возможным  сочинение реквиемов на неканонические тексты или с частичным  использованием канонического текста. В настоящее время наиболее исполняемыми являются написанные на  канонический латинский текст Реквиемы В.      А.      Моцарта и Д. Верди. В  концертный репертуар прочно вошли также канонические реквиемы Л.  Керубини (до­минорный), Г. Берлиоза, Г. Форе (на усечённый текст) и  неканонические Немецкий реквием И. Брамса и Военный реквием Б.  Бриттена, в котором традиционный латинский текст сочетается со стихами  английского поэта Уилфреда Оуэна признание Реквиемы Я. Д. Зеленки, Г. Бибера.  [6]. В последнее время завоёвывают ­ «Рождественские приключения детей в храме»­ театрализованное  представление , исполнение песен «Зажигают звёзды в Рождество», «Светлый  праздник Рождество» , «Рождество Христово» русская народная песня,  чтение стихов, в конце праздника всех присутствующих отец Владимир  поздравляет с праздником и дарит рождественские подарки. ­ «Коляда,  коляда ­ отворяй ворота» ­ знакомить детей с обрядом колядования, его  атрибутами и персонажами. Разучивание с детьми святочных песен, колядок,  игр и хороводов. Ребята подготовительной группы идут в гости в старшую  группу со словами « Пришла коляда ­ отворяй ворота» и показывают концерт. Родители совместно с воспитателями и детьми изготавливают атрибуты  обряда колядования – звезду, месяц, вертеп и рождественские подарки ­  коляду и другие гостинцы. ­ «Светлый праздник»­ Беседы на тему праздника  Пасхи с приглашением отца Владимира. Знакомить детей с историческими  традициями праздника русской Пасхи, консультируясь со служителем церкви  по поводу проведения праздника. Разучивание с детьми песни «В гости Пасха  к нам пришла», «Христос воскрес», знакомит детей с особенностями  православной музыки – звоном колоколов и звучанием православного хора.  Воспитатели совместно с детьми и родителями организуют выставку  рисунков, фотографий, пасхальных открыток и семейных творческих работ  «Пасха красная», дети расписывают пасхальные яйца, дарят сотрудникам  детского сада, родителям. Воспитатели совместно с родителями готовят для  детей небольшие сюрпризы и подарки.                                                                                       Слушание духовной музыки

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"

Музыкальный калейдоскоп "Мир духовной музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019