Музыкальный квн
Оценка 4.6

Музыкальный квн

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
музыка
2 кл
13.11.2018
Музыкальный квн
Публикация является частью публикации:
викторина для 2 класса по музыке.docx

 

Тема. Викторина «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся начальных классов. (Проводится в форме игры “Крестики-нолики”)

 

Цели.

1. Закрепить знания у ребят о музыкальном искусстве.

2. Развивать  речь, мышление, память, внимание.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений музыкального искусства.

4. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование:

1. Презентация «Музыкальная гостиная».

2. Большое табло на магнитной доске в виде поля игры «Крестики – нолики».

3. Знаки «крестики» и «нолики» на магнитах.

4. Знаки – нотки.

Замечания по проведению викторины.

Все учащиеся делятся на две команды: «Крестики» (Х) и «Нолики» (0)

Название команды, а, следовательно, очередность хода определяется жеребьевкой.

На магнитной доске большое табло в виде поля для игры “Крестики-нолики”. Команды по очереди называют числа от 1 до 10, выбирая, таким образом, задания, записанные на слайде. Затем команды, кто быстрее, выполняют задания, помещенные в квадратах поля.

После каждого раунда подводится итог. В зависимости от того, кто победил, в квадрате ставится “Х” или “0”. Победителем становится команда, первой заполнившая своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.

 

 

 

Ход мероприятия:

 

1. Вступительное слово учителя.

                               Тихо, тихо рядом сядем —

                            Входит музыка в наш дом.

                            В удивительном наряде:

                            Разноцветном, расписном.

                            И раздвинутся вдруг стены —

                            Вся земля видна вокруг.

                            Плещут волны речки пенной,

                            Чутко дремлют лес и луг.

                            Вдаль бегут степные тропки,

                            Тают в дымке голубой.

                            Это музыка торопит

                            И зовет нас за собой.

Дорогие ребята! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие две команды. Встречайте! Посмотрите на табло. (Слайд 2)

 Вы должны называть числа от 1 до 9, в зависимости от правильного номера откроется задание, которое вы должны будете выполнить. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. А после игры сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной коробки.

2. Конкурс под номером 1. (Слайд 3)

Аукцион музыкальных слов.

Звучит музыка. Команды в течение 5 минут должны придумать и записать как можно больше слов с нотой до. По истечении указанного времени команды сдают листки на проверку жюри. За каждое написанное слово команда получает 1 нотку.

 

3. Конкурс под номером 2. (Слайд 4)

Иллюстраторы.

Каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к известной детской песенке. Команда соперница должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 5 ноток и 1 нотку за ее исполнение. Если песня не отгадана 5 ноток получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

 

 

 

4. Конкурс под номером 3. (Слайд 5)

Веселый зоопарк.

- Узнав о том, что у нас веселая музыкальная программа, звери сбежали из своих песен. Помогите животным найти свои песни.

Команды должны вспомнить песни, в которых упоминаются животные. За каждую правильно названную песню команда получает 1 нотку.

 

5. Конкурс под номером 4. (Слайды 6 – 8)

Музыкальные загадки.

Команды отгадывают загадки. Отвечает команда, участник которой первой поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1)                Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

2)                Какую ноту кладут в суп? (Соль)

3)                Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

4)                Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

5)                Автор балет «Щелкунчик». (Чайковский)

6)                Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)

 

 

 

6. Конкурс под номером 5. (Слайды 9 – 10)

Имена.

Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1)                Какого мальчика друзья звали на уборку урожая? (Антошка)

2)                В какой песне расцветали яблони и груши? («Катюша»)

3)                Кто пел песенку про Африку? (Красная Шапочка)

4)                Кто пел песню «Пусть бегут неуклюже…»? (Крокодил Гена)

 

 

7. Конкурс под номером 6. (Слайды 11 – 13)

Тест – шутка.

Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

1. «Слышу голос из …

Он зовет меня в чудесные края».

1. Телерекламы.

2. Соседней квартиры.

3. Канализационного люка

4. Прекрасного Далека.

 

2. «Не спешил бы …

К нам через ухабы».

1. Дед Мороз.

2. Слесарь.

3. Налоговый инспектор.

4. Голодный пёс.

 

 

3. «… босиком по земле прошел,

Клены по плечам трогал».

1. Дачник.

2. Дождик.

3. Мороз.

4. Праздничное украшение.

 

4. «Может, мы … кого-то зря,

Календарь закроет этот лист».

1. Облили кашей.

2. Встретили с поезда.

3. Обидели.

4. Напугали.

 

5. «Мы свое призванье не забудем,

… мы приносим людям».

1. Смех и радость.

2. Горе и слезы.

3. Новогодние подарки.

4. Пиццу на заказ.

6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

Чунга – Чанга! … круглый год!»

1) Лето.

2)Каникулы.

3) Мороз.

4) Праздничное украшение.

 

 

 

8. Конкурс 7. (Слайды 14 – 16)

Музыкальные инструменты.

За каждый правильно названный инструмент команда получает 2 нотки.

1. Морщинистый Тит всю деревню веселит.

(Гармонь)

2. Палочка тонкая,

А в ней песня звонкая.

(Дудочка)

3. Треугольный формы корпус,

Три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша ... (Балалайка)

4. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет.

(Баян)

5. Из дерева вырубается, а в руках плачет.

(Скрипка)

6. По полю дорога, На дороге тревога.

Под дорогой дыра,

В дыре игла.

(Гитара)

9. Конкурс 8. (Слайды 17 – 18)

Месяцы.

За каждый правильно названый месяц команда получает 1 нотку.

1)                Какой месяц упоминается в песне «Крылатые качели»? (Апрель)

2)                Какие месяцы упоминаются в песне «Три белых коня»? (Декабрь, январь, февраль.)

3)                Какой месяц упоминается в песне «Школьные годы»? (Сентябрь)

4)                Какие месяцы упоминаются в песне «Школьный корабль»? (Сентябрь и февраль)

 

10. Конкурс 9. (Слайды 19 – 20)

Музыкальная арифметика.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 нотке.

1)                Сколько гусей было у бабули в известной детской песенке? (2)

2)                Сколько коров было в песне, которая прозвучала в кинофильме «Мери Поппинс, до свиданья!»? (33)

3)                Что получится, если сложить две дощечки, как предлагает известная детская песенка? (Лесенка)

4)                В какой детской песне учат таблицу умножения? («Дважды два – четыре»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Подведение итогов игры. Рефлексия. (Слайд 21)

12. Исполнение учащимися песни «Веселый музыкант»

13. Заключительное слово учителя.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Слышали ли вы когда - нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Музыка вдруг смолкла.

                     Но так ли это?

                     Кажется, сейчас она звучит.

                     И будет долго-долго

                     Еще звучать для каждого из нас.

                     И будет звать в неведомые дали,

                     Звенеть, искриться радугой-дугой,

                     Как будто нам «жар-птицу» в руки дали

                     И напоили всех живой водой.

                     Такой могучей, сказочною силой

                     Порой бывает музыка полна,

                     Что кажется, как солнце, негасимой,

                     Как океан, безбрежною она.

                     Тот каждый день с волненьем будем ждать

                     Когда мы вместе дверь в страну мелодий

                     Ключом скрипичным отомкнем опять.

 

 

 

 

 

 

 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Ульяновский социально-педагогический колледж

 

 

 

 

 

Викторина  на тему:

«Музыкальный калейдоскоп»

для 2 « б» класса

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка 4 курса 42 группы

Богомолова О.

Проверила:

Блинкова И.А

Проверила:

Чеботаева А.В

Ульяновск 2016


 

Тема. Викторина «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся начальных классов

Тема. Викторина «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся начальных классов

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя

Конкурс под номером 2. (Слайд 4)

Конкурс под номером 2. (Слайд 4)

Конкурс под номером 5. (Слайды 9 – 10)

Конкурс под номером 5. (Слайды 9 – 10)

Клены по плечам трогал». 1. Дачник

Клены по плечам трогал». 1. Дачник

Конкурс 7. (Слайды 14 – 16) Музыкальные инструменты

Конкурс 7. (Слайды 14 – 16) Музыкальные инструменты

Конкурс 9. (Слайды 19 – 20) Музыкальная арифметика

Конкурс 9. (Слайды 19 – 20) Музыкальная арифметика

Подведение итогов игры. Рефлексия

Подведение итогов игры. Рефлексия

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018