Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1 – 6 классов
Праздник «Да, здравствует сюрприз!»
Цели: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями. Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.
Оформление:
Оборудование: проектор, экран, видео-аудио материал, плакаты, эмблемы, игрушки, атрибуты для героев.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Да, здравствует сюрприз!», дети входят в зал и исполняют песню.
Ведущий: Добрый день, дорогие любители сюрпризов. А их за время нашей встречи будет очень много. Готовы к чудесам?
Дети: Готовы
Ведущий: Тогда начинаем!
Звучат фанфары
На экране идёт демонстрация отрывка из мультфильма «Простоквашино» (Кот Матроскин)
На сцене появляется герой
Матроскин: Ребята, здравствуйте! А вы знаете, что студия «Союзмультфильм» выпустила в 1978 году мультфильм под названием «Трое из Простоквашино». В основу мультфильма легло произведение Эдуарда Успенского, которое называется “Дядя Фёдор, пёс и Кот”. Успенский также написал сценарий к мультфильму. В 1980 году на экранах появилось продолжение мультфильма и называлось оно “Каникулы в Простоквашино”, третья часть – “Зима В Простоквашино” – появилась в 1984 году. Популярность мультфильму добавили известные актеры, которые озвучивали главных героев, Дядю Федора озвучивала Мария Виноградова, кота Матроскина – Олег Табаков, Шарика – Лев Дуров, маму Федора – Валентина Талызина.
Ведущий: История про самостоятельного мальчика дядю Федора полюбилась многим зрителям разных возрастов. Дядей мальчика прозвали за его необыкновенную не по годам взрослость. Мальчик из жалости подобрал кота Матроскина, который покорил зрителей своей мудростью, но мама воспротивилась тому, чтобы животное жило в доме. Тогда городской мальчик берет кота и отправляется жить в деревню, где знакомится с псом Шариком, это необыкновенно добродушный пес. Для этой компании нашелся свободный дом в Простоквашино, где стали жить герои дружно.
Матроскин: В деревне знакомятся герои с почтальоном Печкиным. Пес в деревне занялся фотоохотой, я решил завести корову. Многое из произведения в мультфильм не вошло, но сам мультфильм превзошел книгу по популярности в разы. Мультфильмы о Простоквашино в советское время были самыми популярными мультфильмами.
Теперь я вижу, что вы тоже знакомы со всеми героями этого мультфильма. Но сейчас, я бы очень хотел спеть вместе с вами замечательную песенку «Песенка-чудесенка».
Молодцы! А сумеете ли вы отгадать мои загадки?
1. Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь ребята, нужно.
Песней полон коридор-
Так старается наш ….. ХОР
2. В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант – маэстро,
Все –великие таланты.
Мне скажи не утаив,
Как зовётся коллектив? КВАРТЕТ
3. Я на сцене в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну-
Скрипочки зальются,
Всколыхнёт арфист струну,
Трубы отзовутся
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нём самый главный! ДИРИЖЕР
4. Заливается трёхрядка,
И народ идёт в присядку!
А трёхрядка не плоха-
Есть и кнопки, и меха,
А весёлые старушки
Под неё поют частушки! ГАРМОНЬ
5. Эти чёрные значки – не случайные крючки.
На линеечках стоят и мелодию хранят
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. НОТЫ
6. Как по нотам нам узнать ,
Где на клавишах играть ?
Вот задача, вот загадка?
Но к загадке есть отгадка,
Ключ к загадке отыскался,
Как же ключик наш назвался? СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Каждый ребёнок, правильно отгадавший загадку получает эмблему.
Матроскин: А теперь я на сцену приглашаю тех ребят, которые получили эмблему с названием «Улыбка». Мы с вами одна команда и наш девиз (произносят вместе) Жизнь без улыбки – Просто ошибка!
Звучит «Песенка Красной шапочки», на сцене появляется главная героиня сказки.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на звуки вашего веселья, потому что я тоже люблю веселиться. А кто знает из какой я сказки?
Дети хором отвечают.
Ведущий: «Красная Шапочка» — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм. Тот вариант сказки, который и стал классическим в современной детской литературе, был записан столетие спустя после смерти Перро братьями Гримм, по одной из версий, от Марии Мюллер, работавшей экономкой в доме будущей жены Вильгельма Гримма. По другой версии — от Жанетты Хассенпфлуг, которая по матери происходила от гугенотов, изгнанных из Франции при Людовике XIV. Предполагается, что «Красная Шапочка» в её варианте восходила к тому же Перро.
В сказку был добавлен хороший конец: в этом варианте проходившие мимо дровосеки, услышав шум, убивают волка, разрезают ему живот и спасают бабушку и Красную Шапочку. В России сказка неоднократно переиздавалась. Версия П. Н. Полевого является полным переводом варианта братьев Гримм, но в дальнейшем наибольшую распространенность получил пересказ И. С. Тургенева, в котором убран мотив нарушения запрета и некоторые подробности описаний.
Красная шапочка: Я как и все дети люблю играть, давайте поиграем в игру «Весёлые нотки». Звучит подвижная музыка, вы можете танцевать, прыгать, как только музыка останавливается, вы становитесь в правильном порядке в один ряд. (у участников на головах ободки с изображением нот) Игра продолжается пока участников не останется 6, у самой Кр.шапочки нота «до». Каждому участнику героиня прикрепляет эмблему «Непоседы». И наш девиз: Не сломят нас ни бури и ни беды, Пока отряд зовется «Непоседы».
Далее идёт демонстрация ролика к песне «Про Бабку Ёжку», после появляется сама героиня
Баба Яга: Ну, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте порадуйте меня, в какихб мультфильмах и сказках вы меня встречали?
Дети отвечают
Баба Яга включает ролик с нарезкой фрагментов с её участием. Пока идёт демонстрация прикрепляет оставшимся 6 детям эмблемы своей команды «Ритм». Наша команда – «Ритм» Наш девиз- танце бьётся в ритме века, Всё для счастья человека.
Баба Яга: А сейчас я предлагаю своей команде и всем желающим исполнить с нами самый зажигательный детский танец «Барбарики».
Дети проходят на свои места.
Ведущий: А вы знаете, как появились мультфильмы и что такое анимация? А сейчас вам расскажу (сопровождает рассказ с показом презентации) анимация - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. в нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией. Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.
70-е
годы до н.э. - римский поэт и философ Лукреций в трактате "о природе
вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся
рисунков.
Х-ХI вв. - первые упоминания о китайском театре теней -
типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. с 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).
ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу. некоторое время глаз сохраняет световое изображение предмета и после того как перестает смотреть на него.
Изобретение фенакистископа значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа.
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.
1834 г. - зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем хорнером. впрочем, в оригинале аппарат хорнера назывался "дедалеум.
1853
г. - австриец барон фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором
изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой,
впервые спроецировал их на экран.
1861 г. - кинематоскоп американца Колмана Селлерса представлял серию наклеенных
на барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зрителя.
1870 г. - Генри Хейл из колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории
публичный сеанс "живой" фотографии. он применил волшебный фонарь,
проецирующий диапозитивы, размещенные на диске.
1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.
1880 г. - соединив свой праксиноскоп с проекционным фонарем, Эмиль Рейно с большим успехом демонстрировал свои рисунки на экране, но это еще было простая форма мультипликации.
1884
год - Марей создал первый хронофотографический аппарат. опыты Мюйбриджа и Марея
внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие
техники.
1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором
помещалась тысяча (и больше) рисунков.
1888 г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. с 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "оптический театр".
таким образом, Эмиль Рейно считается отцом анимационного кино.
Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается просмотр и исполнение любимых песен из советских мультфильмов.
На сцене появляется танцевальная группа, которая исполняет танец под песню «Зонтики» (Город этот выдумал один художник).
После исполнения в центр выходит художник с плакатами для команд.
Художник: Здравствуйте! Я, художник и хочу вам предложить следующее задание: на плакате дорисовать начатую композицию
Пока команды работают звучат детские песни «В коробке с карандашами», «Я умею рисовать».
Художник: Время вышло, представьте ваши работы. Молодцы! Хорошая мне смена растёт.
Пока дети были заняты рисованием на сцене появилась большая подарочная коробка, в ней главный герой. Детям предлагается просмотр фрагмента из мультфильма «Антошка». В кульминационный момент коробка на сцене открывается и из неё появляется сам Антошка. Он бегает по сцене, подбегает к каждой команде, докучает вопросами.
Ведущий: Антошка! Подойди ко мне, успокойся, сейчас я тебе всё объясню. Эти герои из мультфильмов и сказок вместе с ребятами участвуют в музыкальном празднике «Да, здравствует сюрприз!» Вот и ты стал для всех присутствующих сюрпризом. И я думаю ты не откажешь нам и проведёшь с ребятами игру? А прежде я напомню нашим гостям, что всем нам с детства врезалась в память песня про Антошку. Хорошая песня, хороший мультфильм - что еще нужно для хорошего настроения, кроме как вкусно поесть и сладко поспать. Веселый и поучительный мультик про ленивого мальчика Антошку, которому, в общем-то не лень только поесть и поспать. А самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным.
Антошка: А теперь я хотел бы провести игру «Угадай мелодию». Каждой команде я раздам по мягкой игрушке, как зазвучит музыка и вы узнали мелодию быстро поднимайте игрушку вверх, я буду знать, что вы готовы
1. Учат в школе
2. Два весёлых гуся
3. Улыбка
4. Голубой вагон
5. Дождик босиком
6. Песенка мамонтёнка
7. Из чего же
8. Я весь день сижу
9. Колыбельная медведицы
Когда игра закончится и участники поблагодарят друг друга аплодисментами на экране пойдёт демонстрация мультфильма «Приключения фунтика».
Ведущий: (напоминает участникам о героях) - Он сбежал от хозяйки универмага «Слеза ребенка» - злой и жадной госпожи Беладонны. Беладонна заставляла честного-пречестного Фунтика обманывать посетителей. Он рассказывал им сказку про трех поросят, потом плакал, снимал панамку и говорил: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
На сцену с воздушными шарами выходит Фунтик, внутри шариком музыкальный вопрос. Он подходит к каждой команде, они лопают шарик, отвечают на вопрос:
1. Как зовут героя у которого длинный нос (Буратино)
2. У неё голубые волосы (Мальвина)
3. Он очень любит мёд (Винни – Пух)
4. Этот герой пахнет луком (Чиполино)
5. Хитроумный моторчик (Карлсон)
6. Хрустальная туфелька (Золушка)
Фунтик: Ох, устал я. Давайте проведём физминутку ,повторяйте за мной.
Ведущий: Ребята! Слышите? Что это жужжит? (фонограмма пропеллера)
Дети высказывают свои предположения
А вы знаете, что советский мультфильм «Малыш и Карлсон» режиссером которого является Борис Степанцев, снятый по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 г., был с восторгом воспринят как маленькими, так и взрослыми телезрителями.
Всего серий о Карлсоне вышло две: «Малыш и Карлсон» (1968) и «Карлсон вернулся» (1970). «Союзмультфильм» собирался делать и третью, но эта идея так и не была реализована. В архивах студии до сих пор хранится пленка, которую планировалось использовать для съемок мультфильма по третьей части трилогии о Малыше и Карлсоне — «Карлсон опять проказничает».
На сцене появляется Карлсон, подводит итоги всех конкурсов, награждает команды сладкими призами и объявляет команду – победителя.
Завершается праздник общей – песней танцем с героями и фото на память.
Также детям можно предложить на память о встрече взять с собой раскраски с любимыми героями из мультфильмов и сказок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.