Музыкальный проект «Мамина колыбельная»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект позволяет родителям вернуться к давней традиции - укладывать спать малыша под колыбельную песню, которая успокаивала, настраивала на сон, вселяла чувство защищенности и умиротворения. На протяжении многих веков это было неизменно, но сейчас все чаще мамин голос заменяет звук телевизора, под который и засыпают современные дети. Данный проект поможет вспомнить давно забытые колыбельные песни, в совместной детско - родительской деятельности нормализовать детско - родительские отношения.
Иконка файла материала проект.docx
Проект «Мамина колыбельная» тип проекта:по предметно – содержательной области:  Музыка интеграция областей:  Музыка, Познание, Здоровье, Социализация,  Коммуникация,  Чтение художественной литературы   по тематике: исследовательское – творческий по времени проведения: средней продолжительности сроки проведения: месяц по составу участников:  групповой участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети  подготовительной группы, педагоги, родители Актуальность: Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни.  Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем, хоть и изменился наш быт,  нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по­прежнему  способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности,  защищенность от беды, ребенок купается в ласке.  Наукой доказано, что дети,  которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее  успешными и подвержены психическим расстройствам.  На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека:" Видно, ему мама в  детстве не пела колыбельных песен". Осознавая важность этой темы, мы обратились к детям старшего дошкольного  возраста.  Цель: Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям  использования их в быту. Задачи:  ­Расширять представления о жанре колыбельных песен и различных их видах  (народные, авторские) ­ Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков,  эмоционального отклика на музыку. ­ Помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современнойжизни. ­Способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных  традиций в пении колыбельных песен.  ­Формировать у детей потребность получать новые знания, используя различные  источники информации (книги, интернет, беседы со взрослыми…) ­ Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую  деятельность, в образовательный процесс ДОУ. ­ Способствовать гармонизации детско ­ родительских отношений. Предварительная работа:  ­ опрос детей по теме « Колыбельные песни»  Мы выяснили, дети подготовительной группы практически не знают колыбельных  песен, только два ребенка сказали, что им поют колыбельные песни. Но вместе с тем  эта тема им была очень интересна, дети выказали желание выучить и научиться петь  колыбельные песни.  План поэтапных мероприятий Подготовительный этап (сроки – первые две недели) формы работы содержание участники Консультация для  воспитателя.  Работа с  информационными  Беседа о  воспитательном  потенциале  колыбельных  песен.  Побуждение  мотивации  воспитателя к  разработке и  реализации  проекта. Анализ и отбор  материалов для  Музыкальный  руководитель формы продуктивной деятельности План – схема  замысла проекта  (содержание  деятельности  участников  проекта). Музыкальный  руководитель,  Методическая  копилка проекта.источниками. Методическая работа, консультирование. проекта. Разработка  методических и  дидактических  материалов для  проекта. воспитатель Музыкальный  руководитель,  воспитатель Разработка памятки  для родителей. Консультация для  родителей. Музыкальный  руководитель Воспитатель  Музыкальный  руководитель Показать  воспитательный  потенциал  колыбельных  песен. Выявление  эмоционального  отношения к  собственному  ребёнку;  формирование  мотивации к  участию в  проекте. Реализация проекта. (сроки – 2­3 недели) Сценарии,  конспекты  занятий,  дидактические  материалы для  организации  образовательной  деятельности  детей и взрослых,  и самостоятельной деятельности  детей. Памятка для  родителей «Сила  колыбельных  песен». Вопросы для бесед с родителями на  тему  «Колыбельная в  нашей жизни. Анкета для  родителей. формы работы содержание участники Беседа « Ходит сон  близ окон». Развивать интерес к данной теме,  показать красоту и  Воспитатель формы продуктивной деятельности Интересная  информация по  теме, иллюстрации,Рассматривание  иллюстраций. потенциал  колыбельных песен. вопросы для бесед  с детьми. Пластические  упражнения и этюды  Пальчиковая  гимнастика «Дрема» Игра малой  подвижности  «Ходит  сон близ окон» Этические беседы на  тему: «Ласковая мамочка». Музыкальные занятия  на тему «Колыбельной  песни добрый свет». Воспитатель  Музыкальный  руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель Методическая  копилка  пластических  упражнений и  этюдов,  пальчиковых  гимнастик, игр по  теме. Вопросы для бесед  с детьми, выставка  рисунков «Моя  любимая мамочка». Конспекты  занятий,  дидактические  материалы для  организации  образовательной  деятельности  детей. Развивать  двигательную  активность,  сохранять и  укреплять здоровье, воспитывать  дружелюбие  коллективизм. Воспитывать  любовь к родным и  близким. Сформировать у  детей  представление о  жанре русского  народного  творчества –  колыбельной и её  разновидностях  через развитие  речи, пение, игру на музыкальных  инструментах и  активное слуховое  восприятие.Прослушивание перед  сном и заучивание  колыбельных песен. Знакомство с  пословицами по теме,  заучивание. Показать красоту и  потенциал  колыбельных песен, развивать речь,  кругозор,  воспитывать  интерес к  колыбельным. Воспитатель Составление  сборников  колыбельных  песен, пословиц,  поговорок по теме. Сюжетно­ ролевая игра « Дочки­ матери». Сюжетно­ ролевая игра « Семья». Игры с макетом «  Русская изба». Дидактические игры: « Назови ласково» « Подбери признак» « Подбери действие» « Большой­ маленький» и др. Показ  театрализованной  деятельности в  младшей и средней  группе. Воспитывать  дружелюбие,  коллективизм. Дети под  руководством воспитателя Создание  предметно –  окружающей  среды,  изготовление  атрибутов. Развивать речь  детей,  эмоциональный  отклик. Воспитатель Составление  копилки  дидактических игр  по данной теме. Музыкальный  руководитель Дети Воспитатель Развивать  творческий  потенциал детей,  дружелюбие,  воспитывать  интерес к данной  теме. Конспекты  занятий,  дидактические  материалы для  организации  образовательной  деятельности  детей.Музыкальный  руководитель Дети Воспитатель Родители цикл родительских  “Ласковых встреч”:  “Пойте детям  колыбельные песни”,  “Пестование дочери  /сына/”,  “Потешаем дитятко”,  Приобщать  родителей к  истокам русского  народного  творчества,  показать его  ценность,  художественность  на материале  колыбельных песен, сплотить детско­  родительский  коллектив. Заключительный этап. (сроки – 3 ­ 4 недели) формы работы содержание участники Конспект  родительского  собрания “Пойте  детям колыбельные песни”.  Сборник частушек,  потешек,  прибауток  собственного  сочинения “Я  любим мамой,  папой”,  презентация  творческих работ. Соборник  колыбельных песен – “Бабушкин  сундучок”. формы продуктивной деятельности Совместные  рисунки и поделки детей и родителей. Выставка совместных  рисунков и поделок на  тему «Колыбельной  песни добрый свет». Совместный досуг и  Создание героев  колыбельных  песен в различных  техниках  художественной  деятельности. Подвести итоги  Родители Дети Музыкальный  Сценарийродителей «Баюшки –  баю» Создание коллажа –  газета “Музыкальный  паровозик.” совместной  деятельности,  показать, что  нового дети  узнали, чему  научились за  время проекта,  сплотить детско­  родительский  коллектив Заинтересовать  родителей,  поделиться  опытом с  коллегами. руководитель Дети Воспитатель Родители праздника,  декорации,  атрибуты,  костюмы. Музыкальный  руководитель Дети Воспитатель Родители Коллажа – газета  “Музыкальный  паровозик.” Анализ результатов (сроки – конец 4 недели) формы работы содержание участники Ородителей «Что дал  проект вам и вашему  ребенку» самоонализ  участия в проекте Анализ выполнения  проекта, достигнутых  результатов (успехов и  неудач) и причин этого,  постановка новых целей. сравнение  полученных  результатов  с  требуемыми Музыкальный  руководитель Воспитатель Родители Музыкальный  руководитель Воспитатель формы продуктивной деятельности опросники Краткие резюме  по результатам  наблюдений, план  дальнейших  действий. Результаты проекта следующие:Дети узнали, о чем рассказывают колыбельные песни, научились их петь и  инсценировать. Родители с интересом и удовольствием приняли участие в реализации проекта.  Так одним из этапов творческого поиска всех участников образовательного процесса, была следующая форма работы ­ собирательство колыбельных песен – “Бабушкин  сундучок”. К процессу собирательства активно подключились мамы и бабушки.  “Бабушкин сундучок” был полон. Ой, баюшки, баюшки! В огороде заюшки. Травочку щипают, Полинку забавляют.  А Полина умная, Да очень разумная, Спи, усни. Спи, усни.  Крепкий сон тебя возьми!  Ночь пришла, темноту привела. Задремал петушок, запел сверчок. Уже поздно, сынок, ложись на бочок. Баю­бай, засыпай. Спи, сынок, до утра. Будет пора, мы разбудим тебя. Интересной и эффективной формой работы с родителями явилось создание целого  сборника  пестушек, потешек, прибауток собственного сочинения: “Я любим мамой,  папой”. Все 25 семей приняли в этом активное участие. Состоялась презентация творческих работ родителей и детей группы ­ “Деток  потешаем”, где дети вместе с мамами и папами обыгрывали движениями песенки –  потешки и стихи – малютки.  Праздник удался! 20 минут радости, эмоционального подъёма, “детской  непосредственности” не только со стороны детей, но и их родителей.  Маленький куклёночек,                                                                            Сладенький  ребёночек – Это наша Настенька – Карие глаза! Вырастет Настёна – Девичья краса.Будет ласковой, красивой,  Умной, доброй и счастливой. Будут парни всей страны когда он спит! Губки бантиком алым Бровки гнутся дугой И характер у Вики Как она золотой! Приносить к ногам цветы.  Наш Кирюша – сорванец! Даром, что ещё малец. Ни минуты не сидит. Тихо лишь, Продолжением проделанной работы явилось создание выставки совместных рисунков и поделок на тему «Колыбельной песни добрый свет»и создание коллажа – газеты “Музыкальный паровозик”, которая сплотила коллектив  родителей и педагогов. Мы все собрались зале, и радость творчества не Вспоминали моменты из Одна группа сочиняла другая ­ паровозик из картона… закипела!  в музыкальном  совместного  знала границ.  интересные  жизни детей.  родителей  четверостишия,  изготовляла  цветного  Вообщем, работа  Имея положительный опыт совместного  труда, родители с удовольствием  изготовили декорации и элементы  костюмов, украсили зал к празднику  “Баюшки ­ баю”. В вечернее время мы собирались на  репетиции, с целью разучивания  музыкального материала для того, чтобы  на празднике быть не пассивными  наблюдателями, а активными  участниками – танцевать, петь, играть вместе с детьми.  Подводя итоги проведённой работы, могу с уверенностью сказать, что мне удалось  активизировать родителей, сделать их заинтересованными, полноценными  участниками образовательного процесса и гармонично взаимодействовать с  собственным ребёнком. Вот так родители отобразили в цвете их внутреннее состояние в момент общения со  своим ребёнком во время проекта: