Данный проект позволяет родителям вернуться к давней традиции - укладывать спать малыша под колыбельную песню, которая успокаивала, настраивала на сон, вселяла чувство защищенности и умиротворения. На протяжении многих веков это было неизменно, но сейчас все чаще мамин голос заменяет звук телевизора, под который и засыпают современные дети. Данный проект поможет вспомнить давно забытые колыбельные песни, в совместной детско - родительской деятельности нормализовать детско - родительские отношения.
проект.docx
Проект «Мамина колыбельная»
тип проекта: по предметно – содержательной области: Музыка
интеграция областей: Музыка, Познание, Здоровье, Социализация, Коммуникация,
Чтение художественной литературы
по тематике: исследовательское – творческий
по времени проведения: средней продолжительности
сроки проведения: месяц
по составу участников: групповой
участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети
подготовительной группы, педагоги, родители
Актуальность: Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни.
Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем, хоть и изменился наш быт,
нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово попрежнему
способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности,
защищенность от беды, ребенок купается в ласке. Наукой доказано, что дети,
которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее
успешными и подвержены психическим расстройствам.
На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека:" Видно, ему мама в
детстве не пела колыбельных песен".
Осознавая важность этой темы, мы обратились к детям старшего дошкольного
возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям
использования их в быту.
Задачи:
Расширять представления о жанре колыбельных песен и различных их видах
(народные, авторские)
Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков,
эмоционального отклика на музыку.
Помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современной жизни.
Способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных
традиций в пении колыбельных песен.
Формировать у детей потребность получать новые знания, используя различные
источники информации (книги, интернет, беседы со взрослыми…)
Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую
деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Способствовать гармонизации детско родительских отношений.
Предварительная работа:
опрос детей по теме « Колыбельные песни»
Мы выяснили, дети подготовительной группы практически не знают колыбельных
песен, только два ребенка сказали, что им поют колыбельные песни. Но вместе с тем
эта тема им была очень интересна, дети выказали желание выучить и научиться петь
колыбельные песни.
План поэтапных мероприятий
Подготовительный этап
(сроки – первые две недели)
формы работы
содержание
участники
Консультация для
воспитателя.
Работа с
информационными
Беседа о
воспитательном
потенциале
колыбельных
песен.
Побуждение
мотивации
воспитателя к
разработке и
реализации
проекта.
Анализ и отбор
материалов для
Музыкальный
руководитель
формы
продуктивной
деятельности
План – схема
замысла проекта
(содержание
деятельности
участников
проекта).
Музыкальный
руководитель,
Методическая
копилка проекта. источниками.
Методическая работа,
консультирование.
проекта.
Разработка
методических и
дидактических
материалов для
проекта.
воспитатель
Музыкальный
руководитель,
воспитатель
Разработка памятки
для родителей.
Консультация для
родителей.
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Показать
воспитательный
потенциал
колыбельных
песен.
Выявление
эмоционального
отношения к
собственному
ребёнку;
формирование
мотивации к
участию в
проекте.
Реализация проекта.
(сроки – 23 недели)
Сценарии,
конспекты
занятий,
дидактические
материалы для
организации
образовательной
деятельности
детей и взрослых,
и самостоятельной
деятельности
детей.
Памятка для
родителей «Сила
колыбельных
песен».
Вопросы для бесед
с родителями на
тему
«Колыбельная в
нашей жизни.
Анкета для
родителей.
формы работы
содержание
участники
Беседа « Ходит сон
близ окон».
Развивать интерес к
данной теме,
показать красоту и
Воспитатель
формы
продуктивной
деятельности
Интересная
информация по
теме, иллюстрации, Рассматривание
иллюстраций.
потенциал
колыбельных песен.
вопросы для бесед
с детьми.
Пластические
упражнения и этюды
Пальчиковая
гимнастика «Дрема»
Игра малой
подвижности «Ходит
сон близ окон»
Этические беседы на
тему:
«Ласковая мамочка».
Музыкальные занятия
на тему «Колыбельной
песни добрый свет».
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Методическая
копилка
пластических
упражнений и
этюдов,
пальчиковых
гимнастик, игр по
теме.
Вопросы для бесед
с детьми, выставка
рисунков «Моя
любимая мамочка».
Конспекты
занятий,
дидактические
материалы для
организации
образовательной
деятельности
детей.
Развивать
двигательную
активность,
сохранять и
укреплять здоровье,
воспитывать
дружелюбие
коллективизм.
Воспитывать
любовь к родным и
близким.
Сформировать у
детей
представление о
жанре русского
народного
творчества –
колыбельной и её
разновидностях
через развитие
речи, пение, игру на
музыкальных
инструментах и
активное слуховое
восприятие. Прослушивание перед
сном и заучивание
колыбельных песен.
Знакомство с
пословицами по теме,
заучивание.
Показать красоту и
потенциал
колыбельных песен,
развивать речь,
кругозор,
воспитывать
интерес к
колыбельным.
Воспитатель Составление
сборников
колыбельных
песен, пословиц,
поговорок по теме.
Сюжетно ролевая игра
« Дочки матери».
Сюжетно ролевая игра
« Семья».
Игры с макетом «
Русская изба».
Дидактические игры:
« Назови ласково»
« Подбери признак»
« Подбери действие»
« Большой маленький»
и др.
Показ
театрализованной
деятельности в
младшей и средней
группе.
Воспитывать
дружелюбие,
коллективизм.
Дети под
руководством
воспитателя
Создание
предметно –
окружающей
среды,
изготовление
атрибутов.
Развивать речь
детей,
эмоциональный
отклик.
Воспитатель
Составление
копилки
дидактических игр
по данной теме.
Музыкальный
руководитель
Дети
Воспитатель
Развивать
творческий
потенциал детей,
дружелюбие,
воспитывать
интерес к данной
теме.
Конспекты
занятий,
дидактические
материалы для
организации
образовательной
деятельности
детей. Музыкальный
руководитель
Дети
Воспитатель
Родители
цикл родительских
“Ласковых встреч”:
“Пойте детям
колыбельные песни”,
“Пестование дочери
/сына/”,
“Потешаем дитятко”,
Приобщать
родителей к
истокам русского
народного
творчества,
показать его
ценность,
художественность
на материале
колыбельных песен,
сплотить детско
родительский
коллектив.
Заключительный этап.
(сроки – 3 4 недели)
формы работы
содержание
участники
Конспект
родительского
собрания “Пойте
детям колыбельные
песни”.
Сборник частушек,
потешек,
прибауток
собственного
сочинения “Я
любим мамой,
папой”,
презентация
творческих работ.
Соборник
колыбельных песен
– “Бабушкин
сундучок”.
формы
продуктивной
деятельности
Совместные
рисунки и поделки
детей и родителей.
Выставка совместных
рисунков и поделок на
тему «Колыбельной
песни добрый свет».
Совместный досуг и
Создание героев
колыбельных
песен в различных
техниках
художественной
деятельности.
Подвести итоги
Родители
Дети
Музыкальный
Сценарий родителей «Баюшки –
баю»
Создание коллажа –
газета “Музыкальный
паровозик.”
совместной
деятельности,
показать, что
нового дети
узнали, чему
научились за
время проекта,
сплотить детско
родительский
коллектив
Заинтересовать
родителей,
поделиться
опытом с
коллегами.
руководитель
Дети
Воспитатель
Родители
праздника,
декорации,
атрибуты,
костюмы.
Музыкальный
руководитель
Дети
Воспитатель
Родители
Коллажа – газета
“Музыкальный
паровозик.”
Анализ результатов
(сроки – конец 4 недели)
формы работы
содержание
участники
Ородителей «Что дал
проект вам и вашему
ребенку»
самоонализ
участия в проекте
Анализ выполнения
проекта, достигнутых
результатов (успехов и
неудач) и причин этого,
постановка новых целей.
сравнение
полученных
результатов с
требуемыми
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Родители
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
формы
продуктивной
деятельности
опросники
Краткие резюме
по результатам
наблюдений, план
дальнейших
действий.
Результаты проекта следующие: Дети узнали, о чем рассказывают колыбельные песни, научились их петь и
инсценировать. Родители с интересом и удовольствием приняли участие в реализации
проекта.
Так одним из этапов творческого поиска всех участников образовательного процесса,
была следующая форма работы собирательство колыбельных песен – “Бабушкин
сундучок”. К процессу собирательства активно подключились мамы и бабушки.
“Бабушкин сундучок” был полон.
Ой, баюшки, баюшки!
В огороде заюшки.
Травочку щипают, Полинку забавляют.
А Полина умная,
Да очень разумная,
Спи, усни. Спи, усни.
Крепкий сон тебя возьми!
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Уже поздно, сынок, ложись на бочок.
Баюбай, засыпай. Спи, сынок, до утра.
Будет пора, мы разбудим тебя.
Интересной и эффективной формой работы с родителями явилось создание целого
сборника пестушек, потешек, прибауток собственного сочинения: “Я любим мамой,
папой”. Все 25 семей приняли в этом активное участие.
Состоялась презентация творческих работ родителей и детей группы “Деток
потешаем”, где дети вместе с мамами и папами обыгрывали движениями песенки –
потешки и стихи – малютки.
Праздник удался! 20 минут радости, эмоционального подъёма, “детской
непосредственности” не только со стороны детей, но и их родителей.
Маленький куклёночек, Сладенький
ребёночек –
Это наша Настенька –
Карие глаза!
Вырастет Настёна –
Девичья краса. Будет ласковой, красивой,
Умной, доброй и счастливой.
Будут парни всей страны
когда он спит!
Губки бантиком алым
Бровки гнутся дугой
И характер у Вики
Как она золотой!
Приносить к
ногам цветы.
Наш Кирюша –
сорванец!
Даром, что ещё
малец.
Ни минуты не
сидит.
Тихо лишь,
Продолжением проделанной работы явилось создание выставки совместных рисунков
и поделок на тему «Колыбельной песни добрый свет» и создание коллажа – газеты “Музыкальный паровозик”, которая сплотила коллектив
родителей и педагогов.
Мы все собрались
зале, и радость
творчества не
Вспоминали
моменты из
Одна группа
сочиняла
другая
паровозик из
картона…
закипела!
в музыкальном
совместного
знала границ.
интересные
жизни детей.
родителей
четверостишия,
изготовляла
цветного
Вообщем, работа
Имея положительный опыт совместного
труда, родители с удовольствием
изготовили декорации и элементы
костюмов, украсили зал к празднику
“Баюшки баю”.
В вечернее время мы собирались на
репетиции, с целью разучивания
музыкального материала для того, чтобы
на празднике быть не пассивными
наблюдателями, а активными
участниками – танцевать, петь, играть вместе с детьми.
Подводя итоги проведённой работы, могу с уверенностью сказать, что мне удалось
активизировать родителей, сделать их заинтересованными, полноценными
участниками образовательного процесса и гармонично взаимодействовать с
собственным ребёнком.
Вот так родители отобразили в цвете их внутреннее состояние в момент общения со
своим ребёнком во время проекта:
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Музыкальный проект «Мамина колыбельная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.