"Мы хотим быть космонавтами" план конспект образовательной деятельности в старшей группе ( как результат работы по проекту "Космос")
Оценка 4.9

"Мы хотим быть космонавтами" план конспект образовательной деятельности в старшей группе ( как результат работы по проекту "Космос")

Оценка 4.9
docx
13.12.2020
"Мы хотим быть космонавтами" план конспект  образовательной деятельности в старшей группе ( как результат работы по проекту "Космос")
МЫ ХОТИМ БЫТЬ КОСМОНАВТАМИ.docx

«МЫ ХОТИМ БЫТЬ КОСМОНАВТЫ»

 

Конспект итогового интегрированного занятия.

 

 «МЫ ХОТИМ БЫТЬ КОСМОНАВТЫ»

 

 Цель: Уточнить полученные знания детей посредствам математики, обучения грамоте

 

 Задачи:

 

 1. Закрепить знания о глобусе, днях недели, месяцах года, навык чтения.

 

 2. Развивать логику, внимание, память.

 

 3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 

 4. Воспитывать интерес к математическим, физкультурным занятиям, к занятиям по обучению грамоте.

 

 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

 

 Предшествующая работа:

 

 • Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

 

 • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

 

 • Занятия по обучению грамоте, дидактические игры, развивающие игры;

 

 • Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные игры, развивающие игры;

 

  • Разработка заданий и наглядности к занятию.

 

 Оборудование:

 

 • Сертификат и портрет Юрия Гагарина

 

 • Глобус;

 

 • «Город космонавтов»

 

 • Сертификаты для детей

 

 • Детали конструктора «Лего»

 

 • Цветные карандаши

 

 • Ребусы

 

 • Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

 

 Ход занятия:

 

 Организационный момент

 

 В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в космический полет. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

 

 Сообщение темы и цели.

 

 В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находиться в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта и какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний. Каждый конверт принадлежит одному из специалистов. Они будут помогать вам справляться с заданиями и вручать звезды, за правильное их выполнение. Эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах. Вы, наверняка, знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос? Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат с пятью наклеенными звездами.

 

 - Хотите получить такой сертификат?

 

 «Планета Земля» (воспитатель)

 

 Задание: Это наша солнечная система. Вокруг солнца вращается 9 планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Найдите на картинке Землю и скажите, какая она по счету. Объясните свой выбор.

 

 - Скажите, а это, что? (воспитатель достает из посылки глобус). Да, это – глобус. Он является точной, уменьшенной моделью нашей земли.

 

 - Какой цвет преобладает на глобусе?

 

 - А что обозначает этот цвет?

 

 - Какие еще цвета? Что обозначают они?

 

 • Синий и голубой – моря, озера, океаны

 

 • Желтый – пустыни

 

 • Коричневый – горы

 

 • Зеленый - леса, поля.

 

 - А что мы знаем о нашей планете?

 

 Итог: Там где горы голубые

 

 Там где синяя вода

 

 Разноцветная планета

 

 Из окошка мне видна.

 

 Разноцветная планета

 

 Не рисунок, не мечта

 

 Разноцветная планета

 

 Наша круглая земля.

 

 

 - Это конверт специалиста. Здесь задание построить свой город космонавтов. (состав числа)

 

 В городе только пустые домики, одни крыши. Что на них написано? Правильно цифры. Скажите сколько космонавтов будет жить в 5 домике? 6? 3? Давайте возьмем наши фишки и расселим жильцов по домикам. Тогда у нас получится настоящий город.

 

 - Назовите соседей домика №6 …. И тд.

 

 - Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7?

 

 - Молодцы! Прекрасный вы построили свой город космонавтов. За это вы получаете по звезде.

 

 - Давайте посмотрим, что в следующем конверте. (воспитатель достает жилетку и случайно выпадает записка). «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы кто такие роботы? » (Дети одевают жилетки и перевоплощаются в роботов) (воспитатель по физической культуре)

 

 А сейчас мы с вами, дети,

 

 Улетаем на ракете.

 

 На носки поднимись,

 

 А потом руки в низ.

 

 Раз, два, три, четыре –

 

 Вот летит ракета ввысь.

 

 Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

 

 В темном небе звезды светят

 

 Космонавт летел в планете

 

 День летел и ночь летел

 

 И на землю тихо сел.

 

 - получите по звезде.

 

 - Следующий конверт. Задания от звездочета. (учитель-логопед)

 

 Что пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо знать грамоту. Итак!

 

 1.(показ картинки с изображением Звездочета) Кто это?

 

 - Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

 

 Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку. Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

 

 - Сколько месяцев в году? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы!

 

 2. Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение и сосчитать количество слов.

 

 Марс – сосед Земли.

 

 Ракета летит на Луну.

 

 Мы живем на планете Земля.

 

 - Сколько слов в этом предложении (3)

 

 - Какое слово первое, второе, третье.

 

 - Почему слово Земля написано с большой буквы? (Название планеты) .

 

 - Составьте с помощью «Лего» слово СИГНАЛ.

 

 - Молодцы! Правильно составили!

 

 3. А вот и наши звезды! Но они раскололись. Придется потрудиться, чтобы их соединить. Если соединить правильно, то можно будет прочитать написанные на них слова.

 

 КОС – МОС, НЕ-БО, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА, СПУТ-НИК

 

 4. Пока мы смотрели на звезды, мимо пролетело какое-то космическое тело и оставило после себя шифровку. Попробуем ее разгадать.

 

 Что это? Ребусы. Отгадайте их.

 

 НАУКА

 

 СИГНАЛ

 

 ЛУНОХОД

 

 Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!

 

 (Раздаю звезды) Приклейте их.

 

 - Этот конверт от космонавтов. Они хотят узнать, насколько вы внимательны. «Найди ракету» (воспитатель)

 

 - Чтобы получить следующую звезду мы должны узнать на каких двух одинаковых ракетах они летают. Перед вами картинки, найдите две одинаковые ракеты. Вы должны обвести их в кружок. Теперь проверяем правильно ли мы нашли ракеты. Правильно! За это вы получаете звезду.

 

 Итог:

 

 Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!

 

 - А теперь можно поздравить друг друга!


 

МЫ ХОТИМ БЫТЬ КОСМОНАВТЫ»

МЫ ХОТИМ БЫТЬ КОСМОНАВТЫ»

Детали конструктора «Лего» •

Детали конструктора «Лего» •

Какие еще цвета? Что обозначают они? •

Какие еще цвета? Что обозначают они? •

Давайте посмотрим, что в следующем конверте

Давайте посмотрим, что в следующем конверте

Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение и сосчитать количество слов

Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение и сосчитать количество слов

Вы должны обвести их в кружок.

Вы должны обвести их в кружок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020