Проект «Мы играем в сказку».
План работы
по подготовке проекта:
1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).
4.Составление плана.
5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
Цель проекта:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи проекта:
1.Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Продолжительность проекта:1 год.
Тип проекта:ролево-игровой
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, педагоги и родители.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Практический этап.
Для детей.
1.Познакомить детей со сказками.
2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.
3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».
5.Чтение и рассказывание сказок.
6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.
7.Подбор загадок по сказкам.
8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».
Для родителей.
1.Помощь родителей в подборе сказок.
2.Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые сказки».
Заключительный этап.
1.Обобщение результатов работы.
2.Сбор рисунков родителей.
3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки».
4. Оформление выставки «Наши любимые сказки».
Ожидаемые результаты.
1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
2.Создание книги « Наши любимые сказки».
Реализация проекта будет способствовать:
- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональному развитию детей;
- включению родителей в педагогический процесс.
План работы на будущее.
2. Приложения.
Тема открытого просмотра: «Рассказываем сказку Репка»
Задачи:
Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные ( кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие - развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.
Оснащение:
- фигурки героев сказки из настольного театра;
- сюжетная картинка;
- предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака , кошка, мышка.
Ход открытого просмотра.
1. Организационный момент. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я
вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают
репу ( листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов,
полезная, цвет).А теперь, ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем
рассказывать сказку все вместе.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова ( « дед», « бабка», «ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).
3.
Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку
посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет
последним?
Предложить детям поиграть в игр « Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить : « Это мышка?» ( Да). Показать картинку с собакой и спросить « Это мышка?». ( Нет) « Это кошка? )( Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
( Дети наклоняются и « сажают» зернышко .)
Покажите какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
Игра повторяется несколько раз.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предложить рассмотреть сюжетную картинку « Репка» и ответить на вопросы.
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед мышкой? и.т.д.
Кто стоит последним?
7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка).
В дом не пускает. (Собака).
3. Маленькая, пушистенькая.
Очень любит молоко (кошка).
8. Развитие
грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать
где что лежит (помидор, огурец, репка).
Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
9. Подведение итогов открытого просмотра. Похвалить детей.
Беседа по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе.
Программное содержание:
1. Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).
2. Вызвать желание детей помочь бабушке и дедушке -нарисовать для них простые (белые) яйца.
3. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета.
Пособия:
Бибабо-театр бабушка и дедушка, курочка, 0,5 листа жёлтого цвета, гуашь белая и
жёлтая, кисти на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки вне занятий, беседа с детьми о вежливых словах,
индивидуальная работа по рисованию, рассматривание яиц: жёлтого(золотых) и
белого (простых) цвета.
Методические приёмы:
Беседа по сказке, проговаривание отдельных фраз, радоваться за оказанную помощь
героям сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В центре стоит ширма с
приготовленными игрушками.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети!
Дети(хоровой и индивидуальный ответы)
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку "Курочка Ряба". А
вы знаете как надо вести себя в театре?
Дети(хоровой и индивидуальный ответы):
- Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки! А тетерь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.
Дети хлопают в ладоши. Воспитатель садится за ширму и надевает на руки куклы
бибабо.
Воспитатель:
- Жила-была семья: бабушка, дедушка и курочка Ряба. Семья жила дружно, друг
друга любили и заботились. Дедушка с бабушкой заботились о курочке, кормили её,
гладили. А курочка Ряба несла им яйца. Но однажды снесла яйцо не простое, а….
Дети(хоровой и индивидуальный ответы):
- Золотое!
Воспитатель:
- Да, вот, беда! Пробегала мышка …
Дети( хор.и индивид. ответы):
- Хвостиком махнула.
Воспитатель:
- Да и разбила его. Плачут дедушка с бабушкой, плачет курочка Ряба- жалко ей
яйца своего. И не знают что делать. Что же делать, ребятки? Как утешить их?
Дети(хор.и
индивид. ответы):
- Пожалеть, погладить.
Воспитатель:
- Давайте мы скажем им: « Не плачьте, пожалуйста, мы вам поможем».
Дети произносят хором или индивидуально.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы бумаги, кисти,
краски и предлагает детям нарисовать на жёлтом листе яйцо простое(белое),
выбирая краску.
После рисования показать свои рисунки и подарить их героям сказки.
Куклы(дедушка,
бабушка, курочка):
- Спасибо, дорогие ребятки! Вы помогли нашей семье. Нам снова весело. До
свидания.
Дети(хор.и
индивид. ответы):
-До свидания!
Итог:
Побеседовать с детьми об их семьях. Детский сад - это тоже большая семья, мы
живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь свои семьи
Беседа "В гостях у сказок".
Программное содержание.
1. Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями "сейчас", "сначала", "потом", "после".
2. Развивать зрительное внимание, память.
3. Развивать мелкую моторику.
Материал:
Фланелеграф с театром "Колобок", карточки к сказкам "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", пластилин, музыкальное сопровождение для физкультминуток "Цыплята", "Колобок катится по дорожке".
Ход:
1. Рассказывание детям сказки "Колобок" с показом на фланелеграфе.
2. Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев.) Кого он встретил последним?
3. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок». Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?
4. Дидактическая игра. Выложи сказку « Курочка Ряба». Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.
5. Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)
7. Лепка "Репка".
Педагог. Давайте с вами слепим красивую желтую репку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.