Мы против экстремизма
Оценка 4.7

Мы против экстремизма

Оценка 4.7
docx
01.04.2024
Мы против экстремизма
Мы против экстремизма.docx

Методическая разработка классного часа на тему:

«Мы против экстремизма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………..….. 3

Подробное описание содержания методической разработки……………...… 4

Список источников………………………………………………………….…. 20

Приложения………………………………………………………………….….. 7

 

 

Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена для классных часов на тему профилактики экстремизма.

На мероприятии, посвященном этой проблеме рассматривается такая актуальная проблема как профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Ведущий классного часа в лице классного руководителя старается донести студентам, что такое экстремизм, какие виды наказания существуют, как бороться с этим неприятным явлением в современном обществе, кто наиболее подвержен экстремистским проявлениям и т.д. Предполагаемый результат – предупрежден – значит, вооружен, если говорить со студентами на эту тему можно предотвратить экстремистские действия и спасти много жизней.

Форма проведения классного часа: интерактивный классный час с творческой работой в группах.

Данное мероприятие ориентировано на студентов 1 курса техникума. Ведущему необходимо иметь в виду, что студенты не с совсем сформировавшиеся психикой и могут быть излишне впечатлительными.

Подробное описание содержания методической разработки

Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. Растет количество преступлений, повышается уровень насилия, его характер становится все более организованным. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате террористических действий в наземном, водном и воздушном транспорте, а также в общественных местах и учреждениях. Поэтому информирование обучающихся в данной области берут на контроль и органы МВД, и образовательные организации. Данный классный час посвящен анализу общей темы и может быть включен в цикл мероприятий по данной тематике.

Цель: дать представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества.

Задачи:

1. Представить терминологические аспекты противодействия

проявлениям экстремизма и терроризма.

2. Организовать интерактивную деятельность в режиме активного общения по проблеме противодействия экстремизму и терроризму.

3. Способствовать формированию толерантных установок у подростков, взаимопониманию, взаимодействию в коллективе.

Актуальность проблемы экстремизма в молодежной среде определяется не только его опасностью для общественного порядка, но и тем, что данное преступное явление имеет свойство перерастать в более серьезные преступления, такие как терроризм, убийство, причинение тяжких телесных повреждений, массовые беспорядки. С учетом вышеизложенного, можно утверждать, что исследование проблемы группового экстремизма в молодежной среде в настоящее время приобрело особенно значимый и неотложный характер.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Приветствие. Деление на мини-группы.

Слово педагога:

- Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить об одной из актуальных проблем современного общества. Перед вами ряд фото на определенную тему. Попробуйте определить ее – это и будет тема нашего классного часа.

Показ фото на экстремистскую тематику (приложение 1), вызов ассоциаций, чувств. Определение темы мероприятия.

- Да, это действительно экстремизм.

- Экстремизм в сегодняшнем мире – явление распространенное и мало прогнозируемое. Оно может охватывать разные сферы человеческой жизни. В последние годы обвинение в экстремизме - достаточно частое явление. В нашей стране экстремизм рассматривается наравне с терроризмом, поэтому взят на контроль самим президентом.

2. Тренинг «Поезд «Добра»»

Тренинг «Поезд «Добра»» позволит обратить внимание подростков на существование предрассудков и стереотипов в отношении самых разных групп людей. С его помощью можно также обсудить, где лежат истоки наших представлений о незнакомых нам людях, и каковы пределы нашей терпимости.

Проведение тренинга

1. Участникам классного часа выдается «Список пассажиров поезда».

2. Предлагаемая ситуация: поезд отправляется из точки А в точку Б. Представьте себе, что вы садитесь в вагон этого поезда, и в пути вы будите находится неделю. В вашем купе должны ехать еще четыре человека. С кем из перечисленных пассажиров вы бы хотели ехать вместе? Выберите четырех человек. С кем вы бы предпочли не ехать? Выберите еще четверых. Подумайте над причинами своего выбора.

3. Ведущий просит участников самостоятельно прочитать список.

4. Каждому участнику лично предлагается выбрать пассажиров, с которыми он хотел бы ехать в одном купе, и четверых, с которыми он предпочел бы не ехать.

4. После того как выбор будет сделан, ведущий просит ребят разбиться на 4 группы и сделать следующее:

• сравнить выбор каждого из участников, найти сходства и различия;

• подумать над причинами, которые предопределили выбор разных людей;

• совместно подготовить общий список четырех наиболее желательных и четырех наиболее нежелательных попутчиков;

• обратить внимание на персонажей, которые вызывают наибольшие

разногласия, и отметить их особо.

Если группа никак не может прийти к общему мнению, подготовить рассказ о персонажах, по поводу которых было наибольшее количество споров; запомнить доводы «за» и «против».

6. Каждая группа должна рассказать, какие из вариантов вызвали больше всего разногласий. Обратить внимание на предпочтения ребят, на тех, кто оказался в списке отвергаемых, а также на то, как ребята объясняют свой выбор. Делают ли ребята обобщения («они все такие, они все этакие»)? Используются ли распространенные мнения о представителях тех или иных групп или национальностей?

  1. Работа с понятиями.

Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus – крайний), – это

приверженность крайним взглядам и в особенности мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. В качестве теоретико-идеологического обоснования экстремизма выступает комплекс радикальных идейных установок и воззрений, оправдывающих применение насилия в различной форме для достижения преимущественно политических целей.

Националистический экстремизм - деятельность по разрешению проблем национального характера путем использования насилия в различных формах. Радикальные, интолерантные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, этнической группы; стремление к политическому или физическому устранению нетитульного населения; агрессия, в крайних формах – терроризм в отношении людей иной этнической группы

Профилактика экстремизма - это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Социальная толерантность - (от лат. - терпение, выносливость) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и представлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Социальная толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Просмотр видеоролика о молодежном экстремизме.

- После просмотра ролика мы с вами узнали, что такое экстремизм, терроризм, как бороться с этими неприятными явлениями и как вести себя, если ты оказался в заложниках. Теперь предлагаю вам попробовать дать своё определение термину - «экстремизм».

 Игровые тренинги «Толерантная школа»

1.    Учащиеся каждой команды поочередно встают и говорят, что надо сделать, чтобы учебное заведение стало «Пространством толерантности».

2.    «Дополните предложение»: «Быть толерантным - это значит...»  Ведущий: Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем понимания чувств другого человека. Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем понимания чувств другого человека.

  1. « Отгадай загадки»

- До чего оно красиво, слово доброе…?

-Друг друга не стоит винить, лучше скорее…?

- Растает даже ледяная глыба от слова доброго…?

- Не хвались серебром, а хвались…?

6. Рефлексия.

Сегодня мы постарались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме экстремизма и терроризма. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас. Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир.

 

Приложение 1.

 

 

Список источников

1.            Ахмедов Э. Ю. Международно-правовые аспекты регламентации сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом в рамках вспомогательных органов Совета Безопасности ООН // Международное публичное и частное право.– 2016.– № 1. –С. 22–25.

2.            Ахмедова М. Два года без смертников. Агенты "Моссада" считают Сочи самым безопасным местом в России // Русский репортер. –2018. – № 5. – С. 46–53.

3.            Беляев А. А. Предупреждение терроризма: правовой и организационный аспект // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. –2018. – № 2. –С. 81–86.

4.            Манукян А.Р. Некоторые аспекты международного опыта политико-правового регулирования системы противодействия экстремизму и терроризму // Бизнес в законе. – 2016. – № 2. – С. 254–255.

5.            Кислицин С. А. Евразийский формат антитеррористического взаимодействия // Власть. –2017.– № 2. – С. 32–38.

6.            Климов Д. Третий Рим или Московский Халифат? // Русский Дом. – 2018. – № 4. – С. 14–15.

7.            Ключников Б. Халифат и закат Европы // Наш современник. – 2017. – № 9. – С. 192–199.

8.            Козырев Ю. 10 лет апокалипсиса. Как выглядел конец света в Беслане в начале сентября 2004 года // Русский репортер.– 2018.– № 33.– С. 38–47.


 

9.           

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»

Предполагаемый результат – предупрежден – значит, вооружен, если говорить со студентами на эту тему можно предотвратить экстремистские действия и спасти много жизней

Предполагаемый результат – предупрежден – значит, вооружен, если говорить со студентами на эту тему можно предотвратить экстремистские действия и спасти много жизней

С учетом вышеизложенного, можно утверждать, что исследование проблемы группового экстремизма в молодежной среде в настоящее время приобрело особенно значимый и неотложный характер

С учетом вышеизложенного, можно утверждать, что исследование проблемы группового экстремизма в молодежной среде в настоящее время приобрело особенно значимый и неотложный характер

После того как выбор будет сделан, ведущий просит ребят разбиться на 4 группы и сделать следующее: • сравнить выбор каждого из участников, найти сходства и…

После того как выбор будет сделан, ведущий просит ребят разбиться на 4 группы и сделать следующее: • сравнить выбор каждого из участников, найти сходства и…

Профилактика экстремизма - это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики…

Профилактика экстремизма - это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики…

До чего оно красиво, слово доброе…? -Друг друга не стоит винить, лучше скорее…? -

До чего оно красиво, слово доброе…? -Друг друга не стоит винить, лучше скорее…? -

Список источников 1.

Список источников 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024