МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ (примерное содержание тематических периодов в системе творческих дел)

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Мы граждане твои, Россия.docx
МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ (примерное содержание тематических периодов в системе творческих дел) Педагогическое целеполагание: –   формирование   у   воспитанников   чувства   принадлежности,   любви   и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за нее; –   формирование   потребности   участвовать   в   общественно   значимой деятельности на благо Родине; – показ воспитанникам идеала достойного гражданина Отечества. Главная   цель  –   помочь   юным   стать   истинными   россиянами,   не оторванными от своих корней, деятельными гражданами своего Отечества. 1­й   т е м а т и ч е с к и й   п е р и о д «Мы живем с тобой в России» Ц е л ь : проверка знаний и представлений воспитанников о Родине. I. Сами себе аналитики. 1. Игровые аналитические программы и сочинение  «Что мы знаем и не знаем о России?». 2.   Историческая   ассамблея   для   старшеклассников  «Экзамен   Петра Великого». 3.  Разговоры   на  пределе  возможной  откровенности:  «Какая   она,   моя Родина  по  имени  Россия?»,  «Нравится  ли  мне  жить  в  своей стране?». 4. Сочинение­размышление «Люблю Отчизну я! (?)(…)». II. Сами себе философы. 1. Серьезный разговор наедине с собой «О Родине и о себе». 2. Вечер Вместе «Мы о России говорим» (встреча поколений). 3. Сочинение­размышление «Когда я думаю о Родине…». 4.   Россия   в   зеркале   мнений  философов,   мыслителей,   знаменитых соотечественников и иностранцев. 5.   «Рисуем   Родину   по   имени   Россия»  (представление   образа   России   в рисунках   взрослых   и   детей).   Выставка   рисунков   с   экскурсиями   длявоспитанников, учителей, родителей, жителей микрорайона. Анализ рисунков и последействие. 2­й   т е м а т и ч е с к и й   п е р и о д «Мы прошли столетия с Россией» Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую   историю,   кроме   истории   наших предков. А. С. Пушкин Педагогическое целеполагание: – привитие уважения к историческому прошлому своей страны; – обогащение знаний воспитанников об истории своего Отечества. Реализация: 1. Встреча поколений «О Россия! С нелегкой судьбою страна». 2. По страницам исторических книг  («Откуда ты, Русь?», «От Руси до России»). 3.   Историческая   игра  «В   зеркале   истории   России»:   «Исторический календарь»;   «Исторические   портреты»;   «Исторические   термины,   образы, понятия,   слова»;   «Путешествие   по   карте   истории   России»;   «Исторические кроссворды» (викторины, компьютерные игры, домино, лото). 4. Музейные истории. 5. Архивные тайны. 6. Конкурсы знатоков истории России. 7. Исторический карнавал (парад). 8. Исторические ассамблеи. 3­й   т е м а т и ч е с к и й   п е р и о д «Мы российский народ, или К истокам нашего самосознания» (путь к себе) Цель периода:  помощь воспитанникам в осознании себя гражданами своей Родины – россиянами, в осознании национальных достоинств  своего народа; Главная   идея  –   в   совместном   осмыслении   проблемы   пройти   путь   к национальным духовным началам россиян, их вечным и нетленным идеалам и ценностям.I. Сами себе аналитики. 1. «Кто мы, какие мы?»  (размышления   о   наших  достоинствах   и  наших пороках). 2. Наши раздумья и размышления о том, почему мы такие. 3. Что мы знаем  о характере, душе, психологии своего народа и других народов России? 4. Гордимся ли мы своей национальностью? II. «Мы не лучше и не хуже других. Мы – иные». 1.   Наш   народ   в   зеркале   мнений  мыслителей,   философов,   знаменитых соотечественников, иностранцев и нас самих. 2. «У очага наших предков»: – «Золото, золото сердце народное»; – «Праведный сердцем великий народ»; – «Русского  сердца  недра  глубокие  столько  спокойной  таят  доброты»; – «Душа у народа – чистая, ясная»; – «Дух наш высокий»; – «Нет благородней, храбрее народа»; – «Ой ты, гой еси, русский твердый дух!»; – «Глубинные черты нашего национального самосознания». 3. Духовная сокровищница народа: – «Идеалы, ценности, главные ориентиры нашего народа»; – «Уроки народной мудрости»; – «Кодекс чести нашего народа»; – «Правила, которые не устарели». 4. Отечества достойные сыны: – «Богатыри былинные»; – «Синодик святых имен»; – «У древа жизни великих соотечественников»; – «ЖЗЛ»; – вечера­портреты «Жизнь, ты с целью мне дана»; – конференция «Судьба и Родина едины»; – защита рефератов «Отечества достойные сыны»; – Вечер Вместе (вечер поколений): «Мы граждане твои, Россия». 5. «У очага наших предков»:– наше благодарение предкам; – наше покаяние перед нашими предками; – просим прощения у наших предков; – принимаем  завещание  предков  «Любить,  беречь  и  строить  Россию». 6. «Вместе – дружная семья»: • Наши исследования: «Национальные корни в семье», «Национальный состав педагогов и воспитанников школы». • Уроки миролюбия и толерантности в Школе культуры мира. • Диалог культур. • Декада культуры народов России. • Праздник «Уж как мы ль, друзья, люди русские!». • Фестиваль народов Поволжья. • Фестиваль народов России. • Разработка нравственного кодекса нашей жизни на основе нравственного кодекса чести нашего народа. 4­й   т е м а т и ч е с к и й   п е р и о д «Сами себе стратеги и деятели» Покажет Русь, что есть в ней люди, Что есть грядущее у ней. Н. Некрасов Цель: формирование у воспитанников потребности думать о судьбе России, посильно   участвовать   в   общественно   значимой   деятельности   на   благо   и процветание Родины. Реализация: 1. Наши желания «Какой мы хотим видеть нашу Родину?». 2. «Перекресток мнений». Возможные темы: «Какой человек нужен России в XXI веке?», «Величие России зависит и от нас». 3. Наполняем содержанием  модель выпускника школы «Я – гражданин России». 4. Большой и важный разговор «Чтобы стать гражданином страны, нужно стать гражданином школы». 5.   Конференция  «Восстановление   и   развитие   национальных   основ   и прогрессивных начал в жизни семьи и школы».6. Конкурс проектов  «Как обустроить нашу Родину по имени Россия?» (в роли политиков, педагогов, экологов, миротворцев, защитников прав человека, медиков и др.). 7. Пишем и реализуем программу «Мы и наше Отечество». 8. Сбор материалов и открытие музея «Родная старина». 9.  Разработка  и  реализация  общественно  значимых  проектов  «Юное поколение – Родине своей по имени Россия» (экологических, миротворческих, сохранение и возрождение памятников культуры, возрождение ремесел, акции милосердия). 10. Организация и работа объединений взрослых и детей: «Наследники», «ЭКО», «Юные миротворцы», «Общество защитников прав человека», «Друзья Российской армии» и др. 11. Гражданский форум  «Мы граждане твои, Россия» (подведение итогов работы  в  рамках   проекта,  работа  в  проблемных   центрах   форума  и  принятие обновленного   варианта   проекта   «Юное   поколение   –   Родине   своей   по   имени Россия»). Праздничный венок учебного года в рамках проекта 21 сентября – День Рождества Пресвятой Богородицы, День памяти о победе русского воинства на Куликовом поле. 27 сентября – День начала Руси. 30 сентября – День Веры, Надежды, Любви и Софии. 4 ноября – День всех матерей России. 7 ноября – День народного единcтва. 27 ноября – Семейный праздник «Филипповки». 1 декабря – праздник народных зимних игр и забав, праздник начала зимы под девизом: «Каков Платон и Роман – такова и зима нам!». 4 декабря – Введенье (Введенские ворота) – зимние торги, ярмарки, зимние гулянья – праздник помощи светлым силам. Православный  праздник «Введение во храм пресвятой Богородицы» – праздник духовной чистоты и целомудрия. 5 декабря – День Прокопа – трудовой праздник детей и молодежи (расчистка дорог). 7 декабря – День Екатерины­санницы (катание на санях, чтобы все заботы и тяготы слетели с души).9 декабря – День покровителя нашего Отечества Георгия Победоносца. 14   декабря  –   день   Наума   Грамотника   –   покровителя   ребят.   Праздник грамоты. Праздник (обряд) посвящения в ученики. 19 декабря  – Николин  день,  день  чествования  стариков, старших  в роду; Новогодние праздники «Веселись, народ! Новый год идет!». 1 января – День Ильи Муромца (День русских богатырей). 2 января – День Игнатия Богоносца – семейный домашний праздник. 7 января – Рождество. 23 февраля – День защитника Отечества. 8 марта – Международный женский день. Масленица. Пасха. 12 апреля  – День космонавтики. День Иоанна Синайского, день духовного очищения, нравственного самосовершенствования. 9 мая – День Победы. День России и др.