Цель: закрепить понятие шар; учить лепить мячики, раскатывая пластилин между ладонями рук; продолжать развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; продолжать учить звукоподражанию; закреплять красный, желтый, синий и зеленый цвет; воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Материалы: кошка, 2 корзинки, коробка с мячиками и кубиками разного размера разных цветов, массажные мячики, доски, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Предварительная работа: чтение потешек про кошку, работа с массажными мячиками, д/и на сортировку по цвету и величине.
Занятие проводится в подгруппе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Мы поприветствуем наших гостей.
Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? (Достает игрушку кошку)
Кто мяукнул у дверей -
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой,
Котик просится домой.
Дети, да это же кошка к нам в гости пришла. Кошку зовут Мурка. Как кошка мяукает? – Мяу-мяу!
(Дети рассматривают кошку)
Воспитатель: ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице очень холодно. Сейчас поможем нашей кошке согреться.
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем-разжимаем.
Воспитатель: согрелась наша кошка! А сейчас она нам расскажет, что с ней случилось, как она оказалась под нашей дверью, и почему она такая грустная.
Кошка мне говорит, что она потеряла свой любимый мячик! Не волнуйся, Мурка, наши ребята тебе помогут!
Воспитатель: посмотрите, у нас есть коробка, а в ней игрушки – кубики и мячики. Вам нужно разложить – в одну корзинку – кубики, а в другую – мячики.
Д/И « Сортируй игрушки по размеру»
Воспитатель: вот, кошечка, посмотри, сколько ребята нашли для тебя мячиков. Но Мурочка снова грустит, у нее был большой мячик. Давайте выберем все большие мячики.
Д/И « Большой и маленький мячик»
Воспитатель: вот, ребята нашли тебе большие мячики. Мурочка, какой из этих мячиков твой? Мурка говорит – красный. Богдан, найди красный мяч.
Воспитатель: вот тебе Мурка, твой мячик. Смотрите, дети, он гладкий, ровный, в форме шара. У нас есть еще и «колючие» мячи.
(достает массажные мячики). Сейчас мы покажем Мурке, как мы играем в мячики, берите по мячику (дети катают массажные мячи)
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево, как хочу!
Воспитатель: ребята, а чтобы Мурка больше не теряла мячики, мы сделаем ей из пластилина много мячей. Вот вам доски и куски пластилина.
Лепка мячей.
Воспитатель: молодцы, дети! Мурочка говорит вам спасибо и приглашает поиграть.
П/И « Кошка»
Воспитатель: какие вы молодцы, как замечательно мы работали сегодня. Нашей Мурке пора домой, давайте прощаться!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.