«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».
Оценка 4.6

«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

Оценка 4.6
doc
05.02.2020
«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».
Урок.doc

Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно- целевой.

Цель: создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу.

Приветствие учителем учащихся.

(Слайд 2), на котором написан «Эпиграф».

Учитель организует беседу.

- Осмыслите текст и сформулируйте тему урока.

- Запишите число и тему урока в тетрадь: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» (Слайд 3).

 

 

Ученики отвечают на вопросы и формулируют тему урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

II. Постановка учебной цели.

Цель: помочь учащимся в постановке целей урока.

- А теперь сформулируйте важные для вас цели урока.

-

 

 

 

 

 

 

- Сообщение целей урока учителем.

 

Возможные варианты ответов:

- познакомиться с правописанием ь после шипящих на конце;

- учиться правильно применять правило правописания ь после шипящих на конце наречий.

III. Изучение новой темы.

Цель: организовать поддержку активности, интереса учащихся, совместное решение задачи урока.

- Перед изучением новой темы вспомним букву ь после шипящих на конце слов различных частей речи.

- Что вы знаете о правописании ь после шипящих на конце слов различных частей речи? (Слайд 4)

 

 

 

 

- Выполним задание.

- Объяснительный словарный диктант.

Рожь, дочь, жечь, плащ, режь, несколько груш, товарищ, увлечься, камыш, держишь, дичь, жгуч, много туч, свеж, намажь.

 

- Итак, мы вспомнили и закрепили правописание данной орфограммы, которая понадобится на сегодняшнем уроке и для выполнения домашнего задания. Мы знаем условия выбора написания ь после ширящих на конце слов различных частей речи. Теперь предстоит узнать: от чего может зависеть выбор ь после шипящих на конце наречий? Эта тема не представляет особых трудностей для изучения, поэтому самостоятельно прочитайте теоретический материал учебника на стр.122 и составьте опорную схему.

Учитель предлагает немного другую опорную схему. (Слайд 5)

Беседа на усвоение нового материала.

- В каких случаях после шипящих на конце наречий пишется ь?

- Приведите примеры наречий с ь после шипящих на конце слова?

- В каких случаях ь после шипящих на конце наречий не ставится?

Вывод: теоретический материал выучили, опорную схему составили, переходим к практическому закреплению данной темы.

 

 

 

Учащиеся вспоминают правила по правописанию ь после шипящих на конце слов различных частей речи. После показа слайда кратко переписывают таблицу.

 

Проверка по цепочке. Учащиеся объясняют виды орфограмм, связанных с правописанием ь после шипящих на конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся изучают правило, составляют опорную схему. Показ на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

IV. Закрепление.

Цель: проверить умение применять орфографическое правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.- Руководствуясь схемой, учащиеся устно объясняют правописание грамотно написанных слов с изучаемой орфограммой

(Слайд 6).

На столах лежат словарные листы. В них дано толкование некоторых наречий. Приложение1.

 

Задание 2  Работа у доски. (Предложения записаны на доске.

Вставить пропущенный ь и объяснить его написание).

  Матушка- рожь кормит всех сплош…

  Землю вскач… не пашут.

  Для дорогого гостя и ворота настеж…

  День да ночь сутки проч…

 

Задание 3. Замените словосочетания синонимами- наречиями на шипящие. (Слайд 7)

 

 

Задание 4. Работа в парах. По рисункам составить предложения, используя наречия на шипящие. (Слайд 8 )

 

 

Задание 5. Работа с карточками.

Вставить, где необходимо ь, графически обозначая орфограмму. (Дифференцированное задание. 1 группа- вставить ь только в наречиях,

2- вставить ь в различных частях речи, включая  и наречия). Приложение 2.

 

Задание 6. Тест. (Слайд 9- 10).

Учащиеся объясняют правописание данной орфограммы и используют словарные листы для толкования наречий.

 

 

 

 

 

Ученики по очереди выходят к доске, вставляют ь , объясняя орфограмму. Предложения записываются в тетрадь.

 

 

 

 

 

Самопроверка (Слайд 7-по щелчку). Оценивание своей работы.

 

 

 

 

Взаимопроверка. Чтение составленных предложений.

(Выборочно).

 

 

 

Учащиеся работают с карточками. Проверяют ассистенты- помощники, выставляют отметки.

 

 

Запись ответов в тетрадь. Самопроверка (Слайд 10- по щелчку)

Выставление отметок.

V. Оценочно- рефлексивный.

Цель: подвести итоги урока, определить форму выполнения домашнего задания.

Учитель организует рефлексивную деятельность учащихся с помощью вопросов:

- Помог ли вам эпиграф, чтобы понять, какой теме будет посвящён урок?

- Давайте вспомним, какие цели вы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли вы их?

- Чему научились сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

- Чему вы учились, работая в паре?

 

- На сегодняшнем уроке вы смогли самостоятельно изучить новую тему, научились правильно писать ь после шипящих на конце наречий, повторили правописание ь после шипящих на конце слов различных частей речи.

 

Определение домашнего задания.

Задание на дом по уровням. Первый уровень, обязательный,- должны знать все учащиеся класса. Задание второго уровня выполняют сильные дети.

(Слайд 12).

Учитель оценивает работу учащихся, выставляет отметки.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение 1

 

 

 

 

Словарный лист.

 

1. Вскачь- очень быстро;

 

2. Навзничь- опрокинувшись на спину;

 

3. Настежь- распахнув совсем, до конца;

 

4. Наотмашь- сильно размахнувшись;

 

5. Сплошь- без промежутков, по всей поверхности;

 

6. Прочь- в сторону, дальше от кого- нибудь, чего- нибудь, долой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 2

 

 

 

 

Задание 5. Вставить, где необходимо ь в наречиях, графически обозначая орфограмму.

 

  1. Пётр упал навзнич…
  2. Мимо прошёл последний вагон и покатился проч…
  3. Анна Сергеевна недавно вышла замуж…
  4. Уж… небо осенью дышало.
  5. С горы вскач…, а в гору хоть плачь.
  6. Одна дверь на замок, другая настеж…
  7. Филофей несколько раз провёл рукой наотмаш…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Вставить, где необходимо ь в словах различных частей речи, обозначая                         орфограмму.

 

  1. Лошади шарахнулись и рванулись вскач…
  2. Остёр меч…, да некого сеч…
  3. Горяч… на почине, да скоро остыл.
  4. Она (Наташа) распахнула окно настеж…
  5. Дальше спрячеш…, скорее найдёш…
  6. Однообразный пейзаж…утомляет мужественных путешественников, которым уже давно невтерпёж… добраться домой.
  7. Люди живут ожиданием новых событий и встреч…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»

Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»

Учитель предлагает немного другую опорную схему

Учитель предлагает немного другую опорную схему

IV . Закрепление. Цель: проверить умение применять орфографическое правило

IV . Закрепление. Цель: проверить умение применять орфографическое правило

Приложение 1 Словарный лист

Приложение 1 Словарный лист

Приложение 2 Задание 5

Приложение 2 Задание 5

Задание 5. Вставить, где необходимо ь в словах различных частей речи, обозначая орфограмму

Задание 5. Вставить, где необходимо ь в словах различных частей речи, обозначая орфограмму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020