«Мягкий знак – показатель мягкости».
Оценка 4.7

«Мягкий знак – показатель мягкости».

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
1 кл
26.02.2017
«Мягкий знак – показатель мягкости».
На уроке была проведена минутка чистописания, словарная работа, на основном этапе урока развивала умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака. Работали по учебнику, выполнили упражнение, объяснила домашнее задание. Итог урока подвели. Цель урока достигнута.«Мягкий знак – показатель мягкости».
РЯ 2.doc
Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости». Цель: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать  их с помощью мягкого знака.  Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Сегодня этот урок должен помочь вам подняться ещё на одну ступеньку школьной  грамотности. ­ Ребята, а зачем человеку нужно быть грамотным? ( Это нужно для того, чтобы спокойно чувствовать себя среди грамотных людей, не  бояться писать письма, записки, сочинения и рассказы.) ­ И этому нас научит сегодня буква, которая пришла к нам на урок. ­ А какая? Догадайтесь сами, отгадав загадку. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать.   (буква ь) Мягкий голос, мягкий шаг. Это буква – мягкий знак. Посмотрите, какой он добрый, никогда не грубит, всегда вежлив и уважителен. Со всеми разговаривает мягко и доброжелательно. Наверное, он очень хороший друг ­ А вы хотели бы иметь такого друга? Тема нашего урока « Мягкий знак – показатель мягкости»  ­ Сегодня мы продолжим учиться писать слова с мягким знаком, познакомимся с новым  правилом и новым словарным словом. 2. Минутка чистописания.   На доске: 1) ­ Найдите  в буквах к, н, ы сходные элементы и назовите их.        2) Мёд,  ряд, конь, рис, люк.  ­ Что общего во всех этих словах? (Слова односложные, обозначают предмет, первый согласный звук мягкий.) ­ Какое слово лишнее?   ( Конь.)      ­Почему? (Во всех словах последний звук твердый, а в слове конь – мягкий [н'].) ­ Как обозначили мягкость звука [н'] на письме? 3). ­ Запишите красиво это слово в тетради. 4). ­ Закончите фразу. Слово­отгадку запишите в тетрадь. ( Буквой Ь .) (Один из учеников работает у доски)  Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту  (дверь).  В лесу мне видеть довелось как грыз кору могучий (лось).  Я по чтению опять получу отметку (пять). ­ Что написали во всех словах?   (Мягкий знак ­ показатель мягкости согласных на конце слова.) 3.Актуализация знаний, выход на тему урока.  ­Зачем же нам нужен мягкий знак? ( Он служит для обозначения мягкости согласных.) ­ Какие еще есть помощники у мягкого знака, которые обозначают  мягкость согласных?(Гласные буквы е, ё, и, ю, я.) ­ А что еще знаете  о букве Ь?( Эта буква не обозначает звук.) 4. «  День, пальто, апрель, лошадь, альбом, пальцы.  Открытие» нового знания.  ­ Прочитайте  слова. Что в них общего? ( Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.) ­ На какие две группы можно разделить слова? (  По  местонахождению Ь в слове.) ­ Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь  в два столбика. Проверка:  ­ Какое место занимает Ь в словах первого столбика?(Стоит в конце слова после  согласной) ­ Какова роль Ь в этом случае?(Показывает, согласный звук перед ним произносится  мягко.) ­ Какое место занимает Ь в словах второго столбика?( Стоит в середине слова между  двумя согласными.) ­ Какова роль Ь в этом случае?( Ь, находящийся между двумя согласными, показывает,  что стоящий перед ним согласный произносится мягко.) ­ Какой вывод можем сделать?( Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в  середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним  согласный звук, произносится мягко.) 5. Физкультминутка.    ­ А теперь давайте отдохнём. Встали все. ­ Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то  поднимаете руки вверх и делаете хлопок. Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор. 6. «  1). Упр. 8 стр.90 7.    Словарно­орфографическая работа. 8. ­ Сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете новое слово с непроверяемым написанием.      Открытие» нового знания.  Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.  (медведь) в словарь ­ Какое это слово? ­  Как вы думаете, почему медведя так называют? Медведь был самым грозным врагом человека в лесу.  Его опасались больше, чем  любого другого зверя, и чтобы не произносить его имя, решили заменить другим,  очень удачным и безобидным словом. (Медоед – медведь) 9. Итог урока. ­ Подведем итог нашего урока.  ­ Для чего нужен Ь?( Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.) ­ Где может находиться  Ь в слове? ( На конце слова и в середине между двумя согласными.) ­ С каким новым словом познакомились на уроке? ­ Как думаете, все ли узнали о мягком знаке? ­ Нас еще ожидает много интересного 11. Рефлексия ­ Поднимите руки те, кто доволен своей работой на уроке. ­Давайте же скажем ему большое спасибо за то, что он такой добрый и помог нам на уроке ­ Ребята, а кто помогал нам на уроке сегодня? ­ Я думаю, что и мы с вами, ребята, будем совершать только добрые поступки и помогать подружиться с новым правилом. людям. Домашняя работа Упр.7 день пальто апрель лошадь альбом пальцы

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».

«Мягкий знак – показатель мягкости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017