Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«МЫЛЬНАЯ ОПЕРЕТТА»
(поздравление педагогу ИЗО)
Идеей для создания поздравления юбиляру послужила «мыльная опера» в
одном из журналов, написанная в прозе. Не менее оригинальным может
быть поздравление в виде стихотворения. «Рассказ о себе», написанный для
виновника торжества, в исполнении коллеги педагога, озвученные с юмором
ситуации, из которых складывается судьба человека, разноцветное мыло, как
мозаика складывающееся в «разноцветную картину жизни», – всё это,
безусловно, вызовет самые положительные эмоции и запомнится. Подобную
форму стихотворения можно использовать и как основу для конкурса
«Миссис гимназии».
Вся моя жизнь – искусству служенье,
Мое как учителя предназначенье.
В гимназии детям преподаю,
Учу я ИЗО и не устаю.
Пусть далеко мне уже и за «дцать»,
Могла бы на сцене с успехом играть!
Бурлением творческим я полна,
Во всё необычное влюблена.
Стандартный подход мне не по душе…
(Ох, о себе чтото много уже.)
Визитную карточку мою
Полушутливо полуспою.
И раз креативною дамой слыву,
Ее «мыльной оперой» я назову.
А чтобы визитку представить наглядно,
Мыло внесите! Так будет занятно!
Группа поддержки вносит черный ящик. Ведущий изображает героиню
торжества. Помощники достают нужные по сценарию куски мыла и
создают «картину» из них.
Что значит «мыльная опера»? Это
Мудреная постановка сюжета.Картину из пазлов мыльных составлю,
Рассказ свой с изюминкою представлю.
Мыльные оперы любит полсвета,
Но я чуть иначе скажу – «оперетта».
Детство мое, пора золотая. (Мыло «Детское».)
Солнышко в небе лучится, играя. (Мыло «Солнышко».)
Возраст молочный, во мне все поет… (Мыло «Молочное».)
Добавлюка я в молоко еще мед! (Мыло «Молоко и мед».)
А родилась я на Дальнем Востоке,
Край необъятный, привольный, широкий.
Ну а какие в краю том леса!.. (Мыло «Лесная поляна».)
Кроны вонзаются… в небеса. («Мыло «Лесное».)
Ну красота там, нет слов, в самом деле:
Сосны и пихты, кедры и ели. (Мыло «Кедровое».)
Вот в школе я: фото смешливой девчушки,
Яркий румянец и конопушки,
Нежные щечки, ясные глазки… (Мыло «Нежное».)
Напоминаю принцессу из сказки? («Мыло Сказка».)
Ну а кого ж мне, принцессе, дождаться,
Чтоб до упада от счастья смеяться?
Принца, естественно, на скакуне,
На ослепительно белом коне.
А принц мой, увы, далекодалеко.
Мчусь в самолете за ним высоко.
Юность, желанья, мечты – просто шик! (Мыло «Камей шик».)
Только с деньгами, напротив… пшик!
Но разве в семнадцать важна их цена?
Главное – в сердце! А в сердце – весна! (Мыло «Цветы весны».)
И после 8часового полета
На Волге я с помощью Аэрофлота.
Городом стал Волгоград мне родным,Прочно судьбу я связала с ним.
А принц без коня был, неважно! Любовь!
Цветы мне дарил!
(Не шпинат, не морковь!) (Мыло «Цветы любви».)
Замуж неслась вроде как на пожар,
Жизни семейной (Мыло «Семейное».)
Вкушая нектар. (Мыло «Нектар».)
Хозяйство веду, теперь мы семья!
Мыло «Хозяйственное» у меня. (Мыло «Хозяйственное».)
Обед приготовлю – потрачу полдня!
Хозяюшкой муж называет меня. (Мыло «Хозяюшка».)
В школе ж детей я учу рисовать
И красоту вокруг замечать!
Кисти и краски нужны для картин…
А руки отмоет «Антипятин»! (Мыло «Антипятин».)
Сирень мы рисуем, (Мыло «Сирень».)
Сосновый бор, (Мыло «Хвойное».)
Замысловатый русский узор. (Мыло «Русские узоры».)
А станут лениться, мазню выдавать?
Такую я баньку (Мыло «Банное».)
Смогу им задать! (Мыло «Русская баня».)
Но вот расстается со мной детвора,
Ведь мамою стать пришла мне пора! (Мыло «Наш малыш».)
Чудо природы, крошкасыночек,
Самый родной любимый комочек. (Мыло «Любимое».)
И радуюсь снова и снова я:
Судьба ты моя медовая! (Мыло «Медовое».)
Но в «опере мыльной» все страсти всерьез,
Не обойтись порою без слез,И не всегда в облаках витать… (Мыло «Душистое облако».)
Ложечку дегтя придется вмешать. (Мыло «Дегтярное».)
Но пусть не бывает жизни без гроз,
А всё же лаванды в ней больше… (Мыло «Лаванда».)
И роз. (Мыло «Роза».)
Красива, одетая моде в тон,
Встречаю я бархатный свой сезон. (Мыло «Бархатное».)
Да разве же возраста можно стесняться?
Мои ведь года – мое и богатство!
Как четки в нить жизни их соберу.
И даже срифмую… Не сдуру!… С «Дурру»! (Мыло «Дурру».)
С детьми я всегда была справедлива,
Хоть иногда, признаю, чуть криклива.
(Или: Отзывчива, вежлива, трудолюбива.)
Но любит уроки ИЗО ребятня,
И любят (имяотчество), меня!
И эта картина из «мыльных» названий –
Радуги жизни моей содержанье.
Судьбаоперетта? Оригинально?
И живописно, и не банально.
Если ж сложить мне всё мыло в квартире,
Хватит его нам на года четыре!
Но я и не собираюсь скупиться,
Мылом со всеми могу поделиться.
(Ну а жюри попрошу непременно
Щедрость мою отметить мгновенно!)
Мне для друзей ни кусочка не жалко,
Добрая я, как ночная фиалка. (Мыло «Ночная фиалка».)
Сюжет «оперетты мыльной» о вас
Примите, (имяотчество), от нас!Спасибо за оптимизм, доброту,
За вашу душевную красоту!
И дружно мы вам коллективом всем скажем:
Спасибо за то, что в гимназии нашей!
(Или: А для финала осталось сказать,
Решенья жюри с нетерпением ждать:
Хоть будет дебатов высокий накал,
Найдет победителя высший балл.)