Н Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас
Оценка 4.8

Н Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас

Оценка 4.8
docx
09.12.2020
Н   Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас
вода.docx

 

Подготовила:воспитатель

Рыбала Л.Н   Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Вода вокруг нас»

 

Познавательно-исследовательский проект “Вода вокруг нас”

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Длительность: с 10.11.2020 по 21.01.2021

Участники: дети, родители, педагоги.

Актуальность: Дошкольник по своей природе пытливый исследователь, ему присуща потребность познания окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями окружающего мира.

Познавательное развитие предполагает интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию. У детей формируются первичные представления о себе, других людях, объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях и свойствах.

Объект: вода вокруг нас.

Гипотеза: Мы предполагаем, что без воды прожить нельзя.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о ее свойствах и бережном отношении к ней.

Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

Развивать наблюдательность, интерес к к познавательно-исследовательской деятельности, познавательную активность.

Учить детей получать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, применять знания в самостоятельной творческой деятельности.

Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.

Формировать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей умения ставить проблему, находить пути ее решения, планировать, находить новую информацию;

- формирование умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающему миру, вызывать у детей желание беречь и сохранять окружающую природную среду;

- формирование представлений об объектах и явлениях природы, их закономерностях;

- обогащение словарного запаса; развитие наблюдательности, любознательности и интереса к познавательной деятельности;

- повышение компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

Создание альбома “Для чего нужна вода”.

Консультация с родителями “Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста”.

Создание плаката “Вода вокруг нас”

Составление описания игр с водой.

Мастер класс «Волшебные превращения воды»”.

Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

Взаимодействие с педагогами:

Привлечение воспитателя, музыкального руководителя.

Консультация для педагогов “Уголок экспериментирования в детском саду”.

Составление плана работы с детьми по экспериментированию.

Открытое занятие по НОД “Круговорот воды в природе”.

Формы и методы работы:

- Беседы;

- НОД;

- экспериментирование;

- продуктивная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет;

- ручной труд;

- труд в природе;

- театрализованная деятельность, досуги, праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- игры;

- работа с календарём природы, дневником наблюдения;

- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.

- взаимодействие с родителями.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- постановка цели и задач;

- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;

- подбор художественной литературы для чтения, презентаций, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;

- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

II этап: практический.

- Изготовление альбомов «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас»;

- конкурс рисунков «Морские пейзажи», «Зимняя сказка», «Рождественские кружева»;

- оформление стенгазеты «Вода вокруг нас»;

- наблюдения за явлениями природы: дождем, ливнем, снегопадом и т. д. ;

- изготовление книжек – малышек о свойствах воды;

- проведение мастер класса «Волшебные превращения воды;

- опытно – исследовательская деятельность;

- разучивание правил поведения в природе;

- ведение календаря погоды;

- создание дидактических игр экологического содержания;

- природоохранная акция «Берегите воду на планете!»;

- Интеллектуальная игра «Знатоки воды»;

- НОД «Круговорот воды в природе».

III этап: заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- создания альбомов «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас».

- проведение мастер класса «Волшебные превращения воды»;

- НОД «Круговорот воды в природе»;

- интеллектуальная игра «Знатоки воды»;

- презентация «Вода вокруг нас»

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания помогут им и их родителям в их повседневной жизни. Итог проекта – НОД «Круговорот воды в природе». Уровень участия родителей в проекте «Вода вокруг нас» был высокий. Родители помогли нам сделать альбомы: «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас», собрали много интересной информации о водных ресурсах. Активность родителей, их заинтересованность в проекте отразилась на знаниях детей по этой теме. На итоговом занятии “Круговорот воды в природе” дети показали знания на высоком уровне, научились понимать значение воды в нашей жизни, как ее надо беречь и не загрязнять. Дети узнали о свойствах воды, ее состояниях, научились опытническим путем находить ответы на свои вопросы. Таким образом, участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение воды в природе и нашей жизни.

План реализации проекта.

Вид деятельности:

Беседы:

»Вода вокруг нас»

«Вода бывает разной»

«Без воды нам не прожить»

«Водные ресурсы»

«Волшебные превращения воды»

«Берегите воду»

«Правила поведения на водоеме»

«Куда исчезла вода?»

«Как помочь речке»

«Зачем нужно беречь воду?»

«Как вести себя на водоеме в зимний период»

«Осторожно, гололед!»

«Живительная сила воды»

«Живые картинки»

«Что такое снег»

Цель:

- расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье;

- развивать память, внимание, речь, мышление;

- воспитывать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Образовательная деятельность:

Познание:

«Водные ресурсы»

«Вода нужна всем»

«Кто живет в воде?»

«Что растет в воде?»

«У природы нет плохой погоды»

«Откуда берется питьевая вода?»

«Хрустальные родники»

«Круговорот воды в природе»

«Без воды нам не прожить»

Речевое развитие:

- составление рассказов о приключениях Капитошки;

- сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки;

- составление рассказов о капельке по серии картинок;

- разучивание стихотворений: Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», А. А. Блок «Снег да снег», И. Суриков «Белый снег пушистый…», С. Михалков «Снегопад», Т. Лаврова «Снова зимние картинки», Н. Некрасов «Снежок порхает, кружится…», Я. Аким «Первый снег».

- чтение художественной литературы: Ширм Барбер «Русалочка», Лариса Тарасенко «Путешествие капельки», Н. Рыжова, С. Мусиенко «Вода вокруг нас», сказка «Жила была река», К. Чуковский «Мойдодыр», Х. К. Андерсен «Капля воды», А Тюняев «Все о воде».

Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, народных примет.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

«Золотая рыбка»

«Рыбки в аквариуме»

«Морское дно»

«Снежинка»

«Зимние кружева»

«Капитошка»

Аппликация:

«Рыбки в аквариуме»

«Морское дно»

«Морские обитатели»

«Золотая рыбка»

«Зимнее дерево»

«Зимний лес»

«Капитошка»

Рисование:

«Золотая рыбка»

«Морские обитатели»

«Морское дно»

«Рыбки в аквариуме»

«Снежинка»

«Зимнее дерево»

«Зимняя сказка»

«Рождественские кружева»

«Капитошка»

Цель:

- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных, человека, умение составлять рассказы о путешествии звонкой капельки;

- учить детей передавать образ воды посредством изобразительной деятельности;

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев;

- развивать у детей интерес к художественной деятельности, умение передавать красоту в художественно-творческой работе;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдения за состоянием погоды, как температура влияет на состояние воды, в каком состоянии бывает вода и почему;

- фиксирование наблюдений в календаре погоды;

- выявление свойств воды опытническим путем.

Цель:

- развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность;

- формировать умение самостоятельно наблюдать за состоянием погоды, ее осадками, фиксировать наблюдения в календаре погоды;

- расширять представления о свойствах воды, ее превращениях из одного состояния в другое;

- обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь, память, речь, внимание, логическое мышление;

-воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам, умение ценить дары природы, не загрязнять воду;

- вызвать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»

«Придумай слово»

«Угадай звуки»

«Тонет – не тонет»

«Кто где живет»

«Кто живет в воде»

«Что растет в воде»

«Узнай по описанию»

«Подбери родственное слово»

«Хорошо – плохо»

«Назови ласково»

«Я начну, а ты закончи»

«Подскажи словечко»

«Летает – не летает»

Цель:

- учить детей понимать значение воды в жизни растений, животных, человека;

- развивать у детей познавательную активность, память, речь, внимание, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Трудовая деятельность:

- полив растений в цветнике и огороде;

- полив комнатных растений в уголке природы;

- расчистка дорожек от снега;

- конструирование снежных построек из воды и снега.

Цель:

- учить детей ухаживать за растениями в цветнике, огороде, в уголке природы;

- учить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате и на

участке детского сада;

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Социально-коммуникативное развитие:

Участие детей и их родителей в природоохранной акции «Берегите воду на планете!»

Коммуникативные игры:

«Дружная пара»

«Найди свою капельку»

«Кого не хватает»

«Добрые слова»

«Назови ласково»

«Выложи снежинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Аквапарк»

«Морское путешествие»

«Поход всей семьей в зоопарк»

«Поход всей семьей на водоем»

«Поход всей семьей в Третьяковскую галерею»

«Экскурсия в океанариум»

«Зоомагазин»

«Водолечебница»

«Научная лаборатория»

Цель:

- закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека;

- закрепить знания детей о внешнем виде и отличительных особенностях морских,

речных обитателей;

- развивать у детей познавательную активность, речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;

- закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в летний и зимний периоды;

- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Море волнуется»

«Караси и щука»

«Летает – не летает»

«1,2,3 – к снежинке беги»

«Круговорот воды в природе»

«Кто быстрее»

«Солнышко и дождик»

«Через ручеек»

«Рыбак и рыбки»

Цель:

- развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро убегать, занимая свое место;

- развивать у детей ловкость, координацию движений, выдержку, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии;

- способствовать повышению двигательной активности детей;

- воспитывать желание беречь и не загрязнять водоемы.

Пальчиковая гимнастика:

- «Дождик, дождик, что ты льешь?»

- «Рыбка»

- «Вышел дождик погулять»

- «Моем руки»

- «Гроза»

- «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель:

- продолжать закреплять знания детей о воде;

- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, мышление;

- способствовать повышению эмоционального настроя детей путем упражнений с пальчиками.

Таким образом, полученные знания дети смогли использовать в повседневной жизни. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение воды в нашей жизни.

Перспективный план

Месяц

Мероприятие

Цель

Формы и методы

ноябрь

1-2 неделя

“Вода вокруг нас”

Объяснить детям, что вода находится не только в реках, океанах, но и в воздухе, земле, растениях, внутри нас.

-Беседа по вопросам «Вода вокруг нас»;

- НОД «Без воды нам не прожить»;

- использование наглядного материала, художественного слова

- д/и «Скажи наоборот»;

- взаимодействие с родителями (создание альбома “Вода вокруг нас”);

- просмотр мультфильма “Откуда в нашем доме вода”; рисование по

мультфильму.

3-4 неделя

“Вода бывает разной”

Объяснить детям, что температура воды зависит от внешних условий. Ее измеряют термометром. Вода бывает жидкой, твердой и парообразной.

-Беседа «Вода бывает разной»,

«Без воды нам не прожить»;

- использование наглядного материала, художественного слова;

сказка “Жила была река”, рисование рыбки;

- опыты с водой, их зарисовки;

- подвижная игра ”Море волнуется”.

декабрь

1 неделя

Игровые измерения

Закрепление изученной темы: дети должны догадаться, что можно сделать, чтобы получить низкую, высокую и комфортную температуру.

-Беседа «Волшебные превращения воды», «Берегите воду!»;

- опыты с водой (измерение температуры воды водным термометром);

- д/и “Горячо-холодно”;

- выучить с детьми пословицы и поговорки о воде;

- взаимодействие с родителями (помощь родителей в подготовке оборудования для опытов);

2 неделя

Свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к опытнической деятельности.

- Беседа «Зачем нужно беречь воду?», «Правила поведения на водоеме»;

- НОД «Хрустальные родники»;

- чтение стихов о воде;

-опыты с водой; зарисовки опытов;

- аппликация «Морские обитатели»;

- п/и «Воздух, вода, земля»;

- привлечь родителей к составлению альбома «Вода вокруг нас».

3 неделя

“Вода нужна всем”

Объяснить детям, что вода находится внутри нас, в растениях, в воздухе, земле.

Вода-источник жизни на Земле, наше главное богатство.

- НОД «Вода нужна всем»,

- беседа «Водные ресурсы»;

- д/и «Придумай слово», «Что шумит?»;

- опыты “Растения пьют воду”, “У растения внутри есть вода”;

- сочинение сказки «путешествие звонкой капельки»;

- рисование по сказке.

4 неделя

“Кто живет в воде”

Рассказать детям о водных обитателях воды; о том, что вода им нужна чистая, ее нельзя загрязнять, а надо беречь.

- НОД «Кто живет в воде?»;

- беседа «Водные растения»;

- опыт «У растения внутри есть вода»;

- чтение стихов о воде, загадывание загадок;

- д/и “Узнай по описанию”, “Кто где живет”;

- интеллектуальная игра «Знатоки воды»;

- рисование водных обитателей;

- слушание шума моря, дождя.

Ноябрь

1-2 неделя

“Куда исчезла вода”

Объяснить детям, что под влиянием температуры вода может испаряться и это явление называется «Круговорот воды в природе».

-Беседа «Куда исчезла вода?»,

«Как помочь речке?»;

- НОД «Что растёт в воде?»;

- опыты с водой;

- д/и «Подбери родственное слово»,

«Хорошо-плохо»;

- чтение художественной литературы;

- загадки;

- просмотр мультфильма «Капитошка»;

- рисование по мультфильму;

- П/и “Ходят капельки по кругу”;

- презентация «Ходит капелька по кругу».

3 неделя

“Лед – твердая вода”

Вызвать у детей интерес к опытам со льдом. Показать, какие у льда есть свойства:

холодный, твердый, гладкий, тает от тепла, лед легче воды.

- Беседа «Как вести себя на водоеме зимой», «Осторожно, гололед!»;

- чтение и разучивание стихотворения «Белый снег пушистый в воздухе кружится»;

- рисование «Зимняя река»;

- д/и «Назови ласково», «Придумай слово»;

- опыт “Лед легче воды”; зарисовки опыта;

- привлечь родителей к изготовлению плаката «Берегите водные ресурсы».

4 неделя

“Живительная сила воды”

Объяснить детям, что все живое без воды существовать не может. Вода-источник жизни на Земле. От загрязненной воды страдает все живое вокруг.

- Беседа «Живительная сила воды»,

- «Осторожно, гололед!»;

- НОД «Откуда берётся питьевая вода?»;

- д/и «Кто живет в воде?»,

«Подбери родственные слова»;

- чтение стихов о воде; разгадывание кроссвордов;

- опыт с растениями; зарисовки опыта;

- с/р игра «Морское путешествие»;

- привлечь родителей к конкурсу

рисунков о воде.

январь

2 неделя

“Берегите воду!”

Научить детей способу очищения воды от грязи;

как надо относиться к воде (не загрязнять и беречь);

формировать у детей понимание необходимости экономного расходования питьевой воды;

вызвать интерес к опытнической деятельности;

развитие памяти, внимания, речи, мышления.

- Беседа «Безопасность на водоемах зимой», «Берегите воду»;

- загадки о явлениях природы;

- рисование явлений природы;

- д/и «Я начну. А ты закончи»,

«Что будет, если не станет воды на Земле»;

- опыт “Как очистить воду”; зарисовки опыта;

- привлечь родителей к проведению мастер класса”.

3-4 неделя

“У природы нет плохой погоды”

Рассказать детям о явлениях природы, связанных с водой.

Развитие у детей памяти, внимания, речи, мышления, познавательной активности,

любознательности.

- НОД “У природы нет плохой погоды”;

- беседа «Что такое снег»;

- д/и «Назови ласково», «Летает- не летает»;

- загадки;

- чтение художественной литературы;

- мастер класс для родителей

«Волшебные превращения воды»;

- изготовление снежинок из бумаги,

рисование снежинок.

февраль

1-2 неделя

“Живые картинки”

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, интерес к превращению воды в снежинки, лед, иней под воздействием низкой температуры. Откуда берутся морозные узоры на стекле.

- Беседа «Живые картинки»;

- разучивание стихов про снег;

- д/и «Хорошо-плохо»;

«Что будет, если вода на Земле будет грязная…»;

- п/и «Море волнуется», «Ручейки, озера, море»;

- привлечь родителей к конкурсу рисунков «Рождественские кружева»;

- рисование снежинок.

3  неделя

«Круговорот воды в природе»

Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

- НОД “Круговорот воды в природе”;

- презентация;

- д/и “Ходят капельки по кругу”;

- чтение стихов;

- загадки

- народные приметы.


 

Подготовила:воспитатель Рыбала

Подготовила:воспитатель Рыбала

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, применять знания в самостоятельной творческой деятельности

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, применять знания в самостоятельной творческой деятельности

Составление плана работы с детьми по экспериментированию

Составление плана работы с детьми по экспериментированию

II этап: практический. - Изготовление альбомов «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас»; - конкурс рисунков «Морские пейзажи», «Зимняя сказка», «Рождественские кружева»; - оформление стенгазеты…

II этап: практический. - Изготовление альбомов «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас»; - конкурс рисунков «Морские пейзажи», «Зимняя сказка», «Рождественские кружева»; - оформление стенгазеты…

Вода вокруг нас» был высокий. Родители помогли нам сделать альбомы: «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас», собрали много интересной информации о водных ресурсах

Вода вокруг нас» был высокий. Родители помогли нам сделать альбомы: «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас», собрали много интересной информации о водных ресурсах

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность:

Лепка: «Золотая рыбка» «Рыбки в аквариуме» «Морское дно» «Снежинка» «Зимние кружева» «Капитошка»

Лепка: «Золотая рыбка» «Рыбки в аквариуме» «Морское дно» «Снежинка» «Зимние кружева» «Капитошка»

Опытно-исследовательская деятельность: - наблюдения за состоянием погоды, как температура влияет на состояние воды, в каком состоянии бывает вода и почему; - фиксирование наблюдений в календаре…

Опытно-исследовательская деятельность: - наблюдения за состоянием погоды, как температура влияет на состояние воды, в каком состоянии бывает вода и почему; - фиксирование наблюдений в календаре…

Кто где живет» «Кто живет в воде» «Что растет в воде» «Узнай по описанию» «Подбери родственное слово» «Хорошо – плохо» «Назови ласково» «Я начну, а…

Кто где живет» «Кто живет в воде» «Что растет в воде» «Узнай по описанию» «Подбери родственное слово» «Хорошо – плохо» «Назови ласково» «Я начну, а…

Участие детей и их родителей в природоохранной акции «Берегите воду на планете!»

Участие детей и их родителей в природоохранной акции «Берегите воду на планете!»

Физическое развитие: Подвижные игры: «Море волнуется» «Караси и щука» «Летает – не летает» «1,2,3 – к снежинке беги» «Круговорот воды в природе» «Кто быстрее» «Солнышко…

Физическое развитие: Подвижные игры: «Море волнуется» «Караси и щука» «Летает – не летает» «1,2,3 – к снежинке беги» «Круговорот воды в природе» «Кто быстрее» «Солнышко…

Таким образом, полученные знания дети смогли использовать в повседневной жизни

Таким образом, полученные знания дети смогли использовать в повседневной жизни

Объяснить детям, что температура воды зависит от внешних условий

Объяснить детям, что температура воды зависит от внешних условий

Воздух, вода, земля»; - привлечь родителей к составлению альбома «Вода вокруг нас»

Воздух, вода, земля»; - привлечь родителей к составлению альбома «Вода вокруг нас»

Объяснить детям, что под влиянием температуры вода может испаряться и это явление называется «Круговорот воды в природе»

Объяснить детям, что под влиянием температуры вода может испаряться и это явление называется «Круговорот воды в природе»

Объяснить детям, что все живое без воды существовать не может

Объяснить детям, что все живое без воды существовать не может

У природы нет плохой погоды”

У природы нет плохой погоды”

Круговорот воды в природе» Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность

Круговорот воды в природе» Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020