На какой Земле мы живем? Как люди открывали Землю.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Как люди открывали Землю (2).docx

Урок географии в 5 классе №3

Тема: Как люди открывали Землю (2)

Цель урока: Продолжать знакомить учащихся с Великими географическими открытиями и их роль в развитии географии.

учебная: сформировать у учащихся представление об Великих географических открытиях и показать её роль в развитии географии. 
воспитательная: привитие учащимся уважительного отношения к культуре, традициям других народов; воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний. 
развивающая: способствовать развитию умения работать с текстом, картой, дополнительной литературой, развивать навыки как самостоятельной работы так и в группах. 
деятельностная: приобретение умений анализировать положительные и отрицательные последствия Великих географических открытий. 

Ход урока

Оргмомент.

Здравствуйте! Давайте проверим все ли у вас на партах(дневник, учебник, тетрадь, пенал, атлас). Все готовы присаживаетесь.

Первым делом гоним лень. Путешествуй, начинай и активно отвечай. (слайд 1)

Актуализация знаний

Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. Дети, когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? (Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? (Это багаж наших знаний). Ребята, а сейчас вам в парах нужно обсудить 2 вопроса. 1)Вспомните, как люди в древности представляли себе Землю? 2)Какие открытия совершены в эпоху Средневековья?

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь.

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Ученики готовят ответы на вопросы в парах

Целеполагание и мотивация

А скажите, кто-нибудь помнит, какое открытие сделал Христофор Колумб? (слайд 2)

Давайте, еще отгадаем, какие открытия сделал Х. Колумб. Ребята, посмотрите, у меня на слайде Черный ящик!

В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это может быть?

Вы имеете право на три подсказки.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1.Вещь, сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины и мальчики его очень ценят. Теперь они его гоняют по двору. (Мяч)

2.Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России. Мы почти каждый день употребляем этот овощ в пищу. (картофель)

3.Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино. (попкорн-кукуруза)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Как люди открывали Землю (2)». (слайд 3.)

Зная тему, сформулируйте цель урока.

Цель: продолжить изучение великих географических открытий (слайд 4)

Ученики высказывают свои варианты

Ученики формулируют тему урока. Записывают в тетрадь.

Изучение нового материала

Исходя из темы нашего урока, чтобы вы хотели узнать?

Как продолжились открытия материков.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно окунуться в текст учебника, открываем стр. 13, читаем.

Ученики высказывают свои версии.

Работают с информацией по учебнику.

 

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки. (слайд 5)

Выполняют движения под руководством учителя:

Буратино подтянулся раз согнулся, два согнулся руки в стороны развел видно ключик не нашел (повороты головой влево и вправо), чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

 

Практическая работа

Ребята работаем в парах:

1зад. используя текст §3, заполнить таблицу

2зад. Определяют по маршруту путешественников.

3зад. Выполняют задание на контурной карте. - Обозначают маршруты путешественников на контурной карте.

Учащиеся: - составляют в тетрадях таблицу «Великие географические открытия.»

Закрепление новых знаний

А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу.

На выполнение работы 5 минуты. Проверка с помощью ключа на слайде. (слайд 6)

1.Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание

А) Васко да Гамы

Б) Христофора Колумба

В) Фернана Магеллана

Г) Афанасия Никитина

2.Кто положил начало открытиям Сибири

А) Иван Москвитин

Б) Ермак Тимофеевич

В) Семён Дежнёв

Г) Василий Поярков

3.Кто открыл Австралию?

А) Абел Тасман

Б) Фаддей Беллинсгаузен

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан

4.Кто открыл Антарктиду

А) Фернан Магеллан и Васко да Гама

Б) Абел Тасман и Христофор Колумб

В) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

Г) Афанасий Никитин и Витус Беринг

Ответ:1)Б 2)Б 3)А4)В

Рефлексия

Итак, ребята, какая у нас тема урока? Какую цель мы поставили с вами вначале урока? Как вы считаете, достигли, ли мы поставленной цели?

А теперь давайте с вами оценим себя по критериям на слайде. Вы отмечали на каждом этапе на полях «+» или «-» подсчитайте «+»

6-7 «+» = 5

5-6 «+» = 4

4 «+» =3

сегодня я узнал… было интересно…

было трудно…

«Нарисуй  своё  настроение».

Обучающиеся дают оценку своей работ всего класса и отдельных учеников, комментируют и выставляют отметки.

Домашнее задание: §3, ответить на вопросы с №1 по №3

сильным : §3, Составить кроссворд по теме «Великих географических открытий»